Все об интернет-маркетинге
из первых рук
Подписаться на рассылкуподписаться
на рассылку
нас уже
112 132

Правда ли, что продвижение по ВЧ фразам дает наилучший результат?

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

“ВЧ фраза при попадании в ТОП должна давать наилучший эффект от поискового продвижения в сравнении с СЧ и НЧ запросами” — именно такое утверждение можно услышать в кругах начинающих оптимизаторов или от владельцев сайтов. Конечно, работа с высокочастотниками (а это, напомню, наиболее запрашиваемые в поиске слова или фразы определенной тематики) выглядит очень привлекательно. Ведь при продвижении ВЧ запросов в большей степени увеличивается общий трафик на сайте и количество потенциальных покупателей.

Но так ли это на самом деле? Действительно ли продвижение по ВЧ фразам принесет вашему сайту наилучший результат и увеличит количество клиентов? Может быть, тогда вообще не стоит добавлять НЧ и СЧ запросы в СЯ, когда можно лишь парой ВЧ фраз продвинуть сайт в ТОП?

Я постараюсь предоставить вам ответы на эти вопросы, проанализировав причины появления такого утверждения, узнав мнение SEO-экспертов и проверив его состоятельность на практике. Надеюсь, мои выводы и рекомендации помогут всем веб-мастерам и владельцам сайтов правильно составить семантическое ядро и получить желаемый результат.


Из истории мифа


Миф о том, что ВЧ фразы дают наилучший эффект при продвижении, начал зарождаться как минимум 10 лет назад. Ещё в 2000-х годах компании, которые обращались за SEO-услугами, желали продвигать ВЧ запросы и считали, что именно они являются основным средством получения прибыли за счет притока клиентов, пришедших с поиска по этим запросам.

Сегодня множество фирм продвигается по ВЧ фразам именно для повышения престижа. При этом часто владельцы ресурсов не пытаются понять, почему это не всегда выгодно, а на доводы профессиональных оптимизаторов реагируют скептически, утверждая, что “мы изначально пришли на продвижение только ради этого запроса”.

После введения в поисковой системе Яндекс в 2008 году поисковых подсказок, спрос на НЧ и СЧ запросы значительно увеличился. Вместе с тем выросла их эффективность — взяв достаточное количество НЧ и СЧ на продвижение, стало возможным привести большое количество трафика.

Безусловно, существуют тематики, в которых большую часть целевого трафика приводит несколько ВЧ фраз. В основном это узкие тематики, например, “китайская медицина”. В случае, когда компания предлагает большое количество товаров или услуг, большая часть целевых клиентов доступна именно по НЧ и СЧ запросам. Например, “купить стиральную машину lg” (СЧ), “стиральная машина lg 1073” (НЧ). В таких тематиках ВЧ фразы приносят мало целевого трафика, однако многие владельцы сайтов уверены, что именно они способны обеспечить им основную часть покупателей.


Мнение экспертов


Автор SEO-блога devaka.ru описал “12 причин перехода на продвижение сайта по низкочастотным запросам”. Вот пять основных из них:

  • низкая конкуренция;
  • низкая стоимость запроса;
  • постепенное вложение средств;
  • увеличение трафика;
  • стабильность результатов.

При этом автор блога обозначил всего лишь 2 недостатка НЧ запросов:

  • сложность прогнозирования затрат;
  • постоянная работа над сайтом.

Таким образом, у продвижения по НЧ запросам, по мнению профессионального оптимизатора, гораздо больше достоинств по сравнению с ВЧ.

Вот что думают по этому поводу эксперты компании Ingate:

Сергей Слепнёв, специалист по поисковому продвижению компании Ingate:

“Продвижение по ВЧ фразам не даст наилучшего эффекта, потому что:

  • Во-первых, для успешного продвижения ВЧ запросов рекомендуется сначала продвинуть менее частотные запросы. Особенно это касается молодых и не трастовых сайтов.
  • Во-вторых, ВЧ фраза может приносить меньше целевого трафика, чем менее частотный запрос, который идёт из шлейфа этого ВЧ запроса и появляется в подсказках Яндекса”.

Павел Шишкин, ведущий маркетолог компании Ingate:

“И ВЧ, и НЧ запросы имеют свои плюсы и минусы. НЧ запросы проще и быстрее продвигать, ВЧ сложно, но они приносят много трафика. Пошаговое продвижение даёт оптимальный результат. На первом шаге мы продвигаем большое число НЧ запросов. Проводим работы по оптимизации сайта под СЧ и ВЧ запросы. На втором шаге, через 2-3 месяца, запускаем в продвижение СЧ запросы. В это время большая часть НЧ запросов попадает в ТОП, и владелец сайта начинает получать посетителей. После того как СЧ запросы попали в ТОП, можно приступать к продвижению ВЧ фраз. Это старая проверенная схема, которая отлично работает и по сей день”.


Проверка мифа на практике


Для определения спроса на запросы Яндекс предоставляет сервис Wordstat. К примеру, у запроса “пластиковые окна” спрос 606 644 показов в месяц, таким образом, этот запрос является ВЧ. Чтобы наглядно увидеть разницу в продвижении ВЧ, СЧ и НЧ запросов, обозначим на практике основные, на мой взгляд, недостатки ВЧ запросов.

Гораздо больший риск при продвижении ВЧ фраз. 

Если, к примеру, продвигать 3 ВЧ запроса и 2 из них после апдейта поисковика просядут за ТОП 10, то это сразу очень негативно скажется на трафике и продажах. При проседании нескольких запросов из 100 НЧ падение трафика не будет существенным, то есть резкого падения продаж не будет.

Для подтверждения этого возьмём статистику сайта, находящегося в ТОП 10 по ВЧ фразе “холодильное оборудование”.

На скриншоте ниже статистика Google Analytics, которая собиралась за период с 01.03.2012 по 01.04.2012. Сайт по запросу находился в ТОП 5. Количество переходов за этот месяц составило 146.

Продвижение по ВЧ фразам

На следующем скриншоте статистика собиралась за период с 01.06.2012 по 01.07.2012. Сайт по запросу находился в ТОП 3. Количество переходов составило 195.

Продвижение по ВЧ фразам

Для того чтобы проверить, не изменялся ли спрос по данному запросу, смотрим статистику сервиса wordstat.yandex по неделям. Как видно из скриншота ниже, спрос по месяцам у запроса “холодильное оборудование” особо не изменился и даже немного уменьшился:

Продвижение по ВЧ фразам

Запрос поднялся с ТОП 5 до ТОП 3, а количество трафика увеличилось на 30%. Это доказывает, что значительные колебания объемов трафика будут даже при незначительных изменениях позиций только по одному ВЧ запросу. Если позиция даже немного просядет, трафик по запросу резко упадёт.

Высокая конкуренция ВЧ фраз

Как правило, по НЧ запросам конкуренция значительно ниже. Это означает, что продвигать НЧ запросы дешевле и быстрее. В связи с большой конкуренцией сроки продвижения ВЧ фраз гораздо больше (в среднем от 5 месяцев, в зависимости от сайта и запроса), чем НЧ и СЧ. Но бывает и так (хоть и крайне редко), что конкуренция по НЧ запросу почти такая же, как и по ВЧ запросу, поэтому стоит обращать на это внимание при подборе НЧ запросов для семантического ядра.

Для определения конкурентности воспользуемся сервисом автоматизированного продвижения Rookee — в нем наиболее точно и объективно рассчитывается оптимальный бюджет на покупку ссылок. Как видно из скриншота ниже, система определила необходимый бюджет для продвижения запросов:

Продвижение по ВЧ фразам

Для продвижения ВЧ фразы “грузовые шины” потребуется гораздо больший бюджет (6739 р.), чем для продвижения CЧ запроса “шины для грузовых автомобилей” (299 р.) и НЧ запроса “шины интернет магазин москва” (148 р.).

Низкая конверсия при продвижении ВЧ запросов

Пользователи, перешедшие с поисковика по НЧ или СЧ запросу, вводят более уточняющие запросы, такие как “karcher пылесос купить”, “купить пылесос бош”. Поэтому на сайт приходит целевой трафик (конечно, при условии, что корректно подобрано СЯ).

1.Проверим, какая конверсия у запросов “грузовые шины” (ВЧ) и “шины для грузовых автомобилей” (СЧ).

На скриншоте ниже (сервис Google Analytics) показан процент достигнутых целей по запросу “грузовые шины”:

Продвижение по ВЧ фразам

На этом скриншоте показан процент достигнутых целей по запросу “шины для грузовых автомобилей”:

Продвижение по ВЧ фразам

По ВЧ запросу процент достигнутых конверсий составил 8,33%, по СЧ запросу 13,38%. Таким образом, мы видим, что по СЧ запросу конверсия оказалась значительно лучше.

2.В качестве другого примера возьмём слово “синтезатор”. В wordstat.yandex общий спрос этого ВЧ запроса составил 147505 в месяц.

В эту статистику попадают и такие запросы, как “синтезатор скачать”, “синтезатор онлайн” и т. д.

Продвижение по ВЧ фразам

Заметим, что пользователи, вводя такие запросы, как “синтезатор купить в Москве”, “заказ визиток онлайн”, уже указали, что желают именно приобрести продукцию (в первом случае в регионе “Москва”).

Чтобы понять, сколько действительно пользователей вбило в поисковую строку запрос в виде “синтезатор”, т. е. именно в этой форме слова, не учитывая другие поисковые фразы, схожие с запросом, нужно проверить чистый спрос. Он равен 6013 показов в месяц (мы запретили добавлять при подсчёте к словоформе другие запросы и изменять форму слова):

Продвижение по ВЧ фразам

Наглядно видно, что на самом деле спрос на запрос “синтезатор” гораздо меньше, чем казалось в начале. При этом из тех посетителей, которые попадут на сайт именно по запросу “синтезатор”, большая часть желает скачать синтезатор или играть на нем онлайн, а вовсе не купить. Таким образом, целевых посетителей по данному запросу будет очень мало, что отрицательно скажется на конверсии. При этом пользователи, переходя из выдачи по такому запросу, скорее всего, ресурс быстро покинут, что ухудшит поведенческие факторы, и из-за чего запрос в дальнейшем с большой долей вероятности упадет в ТОПе.


ВЧ запросы-пустышки


Часть ВЧ запросов являются пустышками, т. е. по wordstat.yandex спрос большой, а на самом деле пользователи крайне редко вбивают в поисковую строку запрос именно в таком виде.

1.По сервису wordstat.yandex общий спрос на ВЧ запрос "недвижимость 2012" составил 37921 показ в месяц:

Продвижение по ВЧ фразам

При этом чистый спрос этого ВЧ запроса (в кавычках) составил всего 50 показов в месяц:

Продвижение по ВЧ фразам

Поэтому, если продвигать сайт по этому запросу и достигнуть ТОП 10, переходов будет все равно очень мало. Продвижение таких ВЧ фраз-пустышек обойдётся в достаточно крупную сумму денег, а в итоге вы не получите ни значительного увеличения трафика, ни конверсий.

Естественно, не все ВЧ запросы являются пустышками, но в любом случае у них у всех реальный спрос будет меньше, чем показывается общий в сервисе wordstat.yandex. При этом даже не во всех тематиках можно подобрать ВЧ фразы с большим чистым спросом. Среди же НЧ запросов почти всегда больше выбора.

В сервисе Rookee есть отличная возможность посмотреть прогноз трафика по каждому запросу (выделено красным):

Продвижение по ВЧ фразам

Таким образом, вы сможете отсеять запросы-пустышки, которые не смогут принести вам желаемой посещаемости. Кроме того, сервис автоматически рассчитает оптимальный бюджет каждого запроса на месяц (выделено зеленым) и прогнозируемую стоимость одного перехода на страницу из поисковых систем (выделено желтым). Это поможет вам понять, насколько какой запрос выгодно продвигать.

2.Для проверки мифа используем также статистику Google Analytics.

У нас есть 2 запроса: “шины для грузовых автомобилей” и запрос “грузовые шины”. Общий спрос запросов по сервису http://wordstat.yandex.ru составил: “шины для грузовых автомобилей” — 3275, “грузовые шины” — 34459 показов в месяц. Продвигаемый сайт занимает 4 позицию по обоим запросам. Как видно из скриншота ниже, переходов по запросу “шины для грузовых автомобилей” было 64, а по запросу “грузовые шины” — 65. Статистика собиралась за 17 дней:

Продвижение по ВЧ фразам

Таким образом, мы видим, что по СЧ и ВЧ запросам количество переходов оказалось практически равным. При этом по СЧ запросу и показатель отказов меньше, и все другие показатели лучше, чем по ВЧ запросу.


Выводы


В сравнении с НЧ и СЧ продвижение по высокочастотным запросам не даёт высокий результат, а наоборот, как правило, менее эффективно в плане конверсии и продаж. К основным минусам продвижения ВЧ фраз можно отнести:

  • большой риск,
  • высокую конкуренцию,
  • низкую конверсию,
  • запросы-пустышки.

Гораздо выгоднее брать за основу продвижения НЧ и СЧ запросы, а ВЧ фразы можно добавлять в СЯ для охвата всей аудитории. Помните о том, что при продвижении большого количества низкочастотных запросов вам придётся либо создавать много новых страниц (продвигаемых), либо оптимизировать уже существующие. А с учётом того, что количество НЧ запросов может исчисляться сотнями, это потребует большой работы над ресурсом, к чему надо быть заранее готовым.

Если тематика сайта узкая, то ВЧ фразы — единственный вариант успешного продвижения. Снизить все вышеуказанные риски при подборе таких запросов вам поможет сервис Rookee. Система составит качественное семантическое ядро, оценит конкуренцию по запросам, отсеет запросы-пустышки и покажет стоимость 1 посетителя. Всё это поможет оценить рентабельность продвижения сайта.