Все об интернет-маркетинге
из первых рук
Подписаться на рассылку подписаться
на рассылку
нас уже
111 717

Google готовит трекинг-технологию нового поколения без cookie-файлов


Две недели назад американские СМИ сообщили, что Google, предположительно, работает над новой онлайн-технологией по трассировке пользователей под называнием AdID. Технология больше не зависит от cookie-файлов. AdID “будет рассчитана на рекламодателей и рекламные сети, которые согласились предоставить потребителям больше конфиденциальности и контроля над материалами, которые они просматривают в сети”.

Впервые cookie-файлы появились в 1995 году для облегчения электронной торговли, т.к. было необходимо найти способ хранения информации о корзине для виртуальных покупок в браузере пользователя. С тех пор cookie-файлы стали неотъемлемой частью всемирной паутины, они стали повсеместно использоваться для решения различных задач: от электронной торговли до веб-аналитики и персонализированного контента.

Однако в последние годы стало расти негативное отношение к cookie-файлам, т.к. многие считают, что их наличие является посягательством на конфиденциальность и личную жизнь. В результате этого в ЕС был принят закон о запрете cookie-файлов.

Последние версии браузеров, такие как IE, Firefox и Safari, по умолчанию гарантируют “не отслеживать” параметры настроек. На данный момент Google Chrome является единственным исключением. И это не удивительно, если учесть тот факт, что реклама является основой бизнеса Google, и компания сильно зависит от трассировки cookie-файлов для обеспечения покупателей целенаправленной рекламой.

Поэтому инвестиции в разработку новой трекинг-технологии, которая не основывается на cookie-файлах, является разумным шагом для Google. Таким образом компания может обезопасить свой рекламный бизнес, который приносит 97% всех доходов, несмотря на все усилия законодателей и конкурентов помешать эффективной онлайн-трассировке в рекламных целях.

Google не подтвердил информацию, предоставленную американскими СМИ, но намекнул, что в компании предпринимаются попытки по разработке трекинг-технологии нового поколения:

“Технологические усовершенствования могут повысить уровень безопасности личной информации в интернете, при этом гарантируя, что сеть останется экономически рентабельной. У нас есть ряд идей касательно этого вопроса, но они находятся в зачаточной форме”.

Наряду с растущей озабоченностью по поводу трассировки рекламных cookie-файлов и повсеместного принятия политики “неотслеживания” параметров настроек в браузерах, новая трекинг-система кажется позитивным знаком для рекламодателей и веб-аналитиков, которые хотят получить представления о предпочтениях онлайн-покупателей.

Тем не менее у авторской трекинг-технологии, принадлежащей одной компании, есть существенный недостаток. Если AdID станет новым стандартом в сети де-факто, то рекламодателям придется подстраиваться под прихоти Google.

В настоящее время технология cookie-файлов является стандартом, определенным рабочей группой инженеров (The Internet Engineering Task Force), которая является частью ISOC, некоммерческой организации, “созданной с целью обеспечения свободного развития, эволюции и использования интернета на благо людей во всем мире”.

В идеале трекинг-технология нового поколения также будет являться открытым стандартом, основанным на всеобщем соглашении надежных международных организаций, таких как ISOC или W3C («Консорциум всемирной паутины»), и не будет основываться на коммерческих принципах, приносящих доход одной компании.

Наталия Неелова, руководитель отдела поискового продвижения холдинга Ingate

“Если будет введен запрет на использование cookie, то сайты, отслеживающие покупки с помощью счетчиков, например, Яндекс.Директа, могут сильно пострадать. Не думаю, что это нововведение будет реализовано в ближайший год, так как пока не разработана иная система трассировки, которую не так просто придумать и внедрить во все браузеры”.


Крупнейшее рекламное агентство WPP:

“любому, кто примет систему Google, придется смириться с любыми условиями, установленными компанией, по использованию данной технологии и информации. В этом случае из крупнейшего карточного игрока Google превратится во владельца казино, в котором рекламодатели играют его фишками”.

А, как всем известно, в мире казино хаус — это всегда выигрышная комбинация.

Источник: http://www.stateofdigital.com/google-cookieless-tracking-technology/ 




Комментарии (4)

Юрий 26.11.2013
Вопрос: какие кукисы в эпоху продвижения "своих" браузеров типа Яндекс-браузера и Гугло-хрома, а также скупки сторонних браузеров (оперы, мозилы) и перестановки их на собственные движки? Ребята, не будьте наивными, возьмите поставьте Wireshark и проанализируйте, куда отсылает пакеты хром или яша-браузер после каждого вашего посещения любой страницы - вы будете "приятно" удивлены обнаружив в списке не только ай-пишники сайта, но и адреса сервегов гугла или яши, и это при выключенных куках! Тогда о каких "новых" трекинг-технологиях идет речь, если они давно используются???

Дмитрий 26.11.2013
Google по моему уже давно превратился в монстра, который диктует всем свои правила.

Сергей Николаевич 27.11.2013
Интересно, мне одному присуще равнодушие по этому поводу. Разве не достаточно тщательно отбирать информацию, которую предоставляете на всеобщее обозрение. У меня лично нет ни каких секретов. Что за "посягательство на конфиденциальность и личную жизнь"?! Разве не лучше тогда будет вообще не выходить в интернет. Запереться в четырех стенах и сидеть под одеялом? Мне например нравится, что мне показывают интересную лично для меня рекламу, предлагают услуги которые мне интересны. Очень хорошо, что есть Куки.

Андрей 28.11.2013
Хорошая статья, но последнюю фразу не понял. Если вы о комбинации покере - то неправда. Исправьте ;)

Добавление комментария:

CAPTCHA

Статьи выпуска: