Все об интернет-маркетинге
из первых рук
Подписаться на рассылку подписаться
на рассылку
нас уже
112 062

Отмена ссылок Яндексом: угрозы и перспективы для вашего сайта


Очевидно, что нововведение Яндекса — отмена учета ссылок при ранжировании — внесет значительные изменения в процесс SEO-продвижения.

Узнайте из видеоурока, как смена алгоритма повлияет на поисковое продвижение, стоит ли вообще отказываться от ссылок и какие работы с сайтом необходимо провести, чтобы не потерять позиции?


Основные выводы и рекомендации


1. Судьба ссылочных факторов ранжирования

Все факторы, в которых участвуют ссылки, можно разделить на запросозависимые и запросонезависимые — это статический и анкорный вес соответственно. Так как Яндекс говорит о том, что ссылки перестанут учитывать при ранжировании определенного типа запросов, можно сделать вывод, что по запросонезависимым факторам они продолжат работать.

2. Коммерческие запросы

Можно выделить два подхода: коммерческие запросы — это те, за продвижение по которым люди готовы платить, и те, которые вводят пользователи, готовые платить. В эту категорию с большой вероятностью не попадут НЧ, СЧ и информационные запросы, которые без ссылочных факторов станут неконкурентоспобными и потеряют позиции.

3. Время запуска нового алгоритма

Яндекс запустит новый алгоритм, когда будет уверен, что выдача не пострадает. Следует помнить, что это, скорее всего, будет не разовая процедура: после запуска формулы поисковик получит огромную выборку, соберет обратную связь и, вероятно, приступит к корректировкам. По мнению большинства экспертов, запуск нового алгоритма может произойти уже в середине января.

4. Сайты, которые окажутся в зоне риска

По мнению наших экспертов, ваш сайт в опасности, если он продвигался преимущественно по ссылкам; значительно уступает конкурентам с точки зрения юзабилити и качества, а также не отвечает требованиям коммерческих сайтов.

5. Ссылки: ставим или нет

Пока данный алгоритм не вступил в действие, можно почистить только некачественные ссылки, чтобы сэкономить средства на качественные дорогие площадки. Но даже после ввода нового алгоритма не рекомендуется снимать все — не забывайте про статический вес, который будет работать за счет ссылочного. Плюс в стандартном проекте не так много ВЧ запросов, достаточно много НЧ, СЧ и информационных, по которым ссылки будут работать, а также есть Google, у которого такого ограничения на ссылки нет. Важно помнить, что ссылки помогают ускорению индексации страниц.

6. Что изменится в SEO

В качестве подготовки к запуску алгоритма мы разрабатываем и тестируем новые ссылочные стратегии, ужесточаем требования к ссылкам и классифицируем запросы. Также можно предположить, что больше внимания будет уделяться оптимизации всего сайта, размещению полезных и важных для коммерческого ранжирования инструментов, аналитике, маркетинговым ходам, юзабилити и дизайну. Вероятнее всего, внутренняя перелинковка будет работать и на коммерческих запросах, поэтому останавливать работу над структурой сайта не стоит.

7. Работа со ссылками в будущем

Работа с ними не остановится. Во-первых, статика будет работать, поэтому будет прокачиваться весь сайт, а следовательно, на каждую страницу будут пытаться ставить хотя бы по 1 ссылке. Во-вторых, будут больше внимания уделять качеству ссылок — с учетом Google Penguin. Также больший приоритет будет отдаваться информационным и НЧ запросам, так как с ними проще работать.