Все об интернет-маркетинге
из первых рук
Подписаться на рассылку подписаться
на рассылку
нас уже
111 713

Как защитить контент от воровства?

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

Как защитить контент своего сайта от воровства? Вечный вопрос, который постоянно заботит всех веб-мастеров и оптимизаторов. В этой статье мы рассмотрим возможные способы защиты.


Откуда берется неуникальный контент?


Неуникальность контента можно разделить на два вида:

1. Копирование контента на сторонних ресурсах.

2. Неуникальность контента внутри сайта.

Рассмотрим первый пример. Для проверки первоисточника текста возьмем, например, предложения со страницы www.ooo-master.ru/uslugi/karkasnye-doma.html: «Сейчас купить каркасный дом не составит большого труда даже людям со средним достатком. Облицовка основы такого строения выполняется различными материалами» и введем его в поисковую строку Яндекса (запрос необходимо указывать в кавычках):

Как видно на этом скриншоте, в выдаче поисковой системы находится только один сайт.

Для страницы http://tele-radio.ru/product/kamkordery/blackmagic-pocket-cinema-camera: «Blackmagic Pocket Cinema Camera» — это настоящая кинокамера с широким динамическим диапазоном, обладающая экстремально портативным дизайном, благодаря которому могут снимать видео». В этом варианте текст дублируется на других ресурсах:

Во втором варианте важно учесть, что если вы продвигаете сайт и хотите поддерживать высокие позиции в выдаче поисковых систем, необходимо уделять особое внимание уникальности контента продвигаемых страниц и основных страниц сайта. Ряд CMS имеют особенности, которые могут привести к появлению дублей. В этой ситуации необходимо закрывать их от индексации в robots.txt или настраивать 301 редирект.


Как защитить свой контент


Существует несколько способов защиты своего контента:

1. Блокирующие от копирования скрипты и плагины. Дилетантов этот метод остановит, но стоит помнить, что для более «смышленных» плагиаторов этот вид защиты не имеет силы.

2. Оповещение поисковых систем о том, что именно вы являетесь автором текста.

В настоящее время поисковые системы уже запустили сервисы, которые позволяют указать, что именно ваш сайт является первоисточником контента. Это оптимальный вариант защиты текста.

Для Яндекса это сервис «Оригинальные тексты»

http://webmaster.yandex.ru/content/?service=ORIGINALS:

Для начала необходимо залогиниться в Яндекс.Вебмастере. Далее попадаем на страницу, где указываем сайт, на котором размещается текст:

После проверки прав вам откроется форма для ввода текста. Теперь вводим текст и нажимаем «Добавить»:

В отличие от Яндекса Google предлагает заявлять об авторстве, т. е. подписывать каждую страницу своим именем. Точнее, аккаунтом в Google+ https://support.google.com/webmasters/answer/2539557?hl=ru&ref_topic=2371375.

Весь процесс подразделяется на два этапа:

1. Связываем свой контент с профилем Google.

Добавляем на страницу ссылку на свой профиль Google+:

Вместо [profile_url] вставляем URL своего профиля Google. При этом ссылка должна содержать параметр ?rel=author. В противном случае ПС не сможет связать ваш контент с профилем.

2. Добавляем ссылку на свой контент в профиль.

Второй этап процесса подтверждения заключается в добавлении обратной ссылки из профиля на сайты.

3. Ускорьте индексацию добавленного текста (проставьте ссылки, поделитесь контентом в соцсетях). Это необходимо для того, чтобы поисковые системы считали ваш сайт первоисточником.


Заключение


Итак, всегда защищайте уникальный контент: это позволит сохранить высокие позиции в выдаче поисковых систем и исключить вероятность попадания вашего сайта под фильтр Яндекса за одинаковые сниппеты или под Google Panda. 




Комментарии (6)

RusyLev 27.02.2014
Хотелось бы добавить, что профиль гугла еще можно привязать через гугловскиую панель вебмастера, без доп. ссылок с ресурса.

Мария К. 27.02.2014
RusyLev | 27.02.2014
Хотелось бы добавить, что профиль гугла еще можно привязать через гугловскиую панель вебмастера, без доп. ссылок с ресурса.
А вы не могли бы рассказать, где искать эту функцию в панели Веб-мастера?

cheremet 27.02.2014
RusyLev Подскажите "чайнику", как это сделать плз! если можно пошагово) Буду премного благодарен!

RusyLev 27.02.2014
пожалуйста: https://support.google.com/plus/answer/1713826?hl=ru

Андрей 27.02.2014
Забыли добавить что Google настоятельно не рекомендует использовать теги авторства на страницах с описанием товара, торговых марок и т.п., защита которых в основном и волнует большинство коммерческих сайтов - интернет магазинов. С точки зрения уникальности контента Google в данном случае подразумевает создание нового качества, а не рерайт для прохождения тестов copyscape. Т.е. если написал художественное произведение, научную работу, аналитический обзор и т.п., то да это копирайт, а заказанные уникальные описания товаров, и статьи о продукции, материалах - не несут ровным счетом никакой новой информации для читателей - это просто пересказ того, что уже было где то написано другими словами, соответственно никакого копирайта данной информации неположено. Хотя Google конечно это не сильно шибко пока контролирует и не всегда замечает, но в выдаче поисковой довольно странно будет выглядеть при поиске какого то товара фото автора текста и подпись из того самого профиля к которому привязали "уникальный контент" . Пробовали ради эксперимента кстати в профиль вставлять названия фирм, закамуфлированные под типа Имя Фамилию и логотипы в качестве фото - иногда проходит, но спустя некоторое время все равно банят :)

Геннадий 06.03.2014
cheremet | 27.02.2014
RusyLev Подскажите "чайнику", как это сделать плз! если можно пошагово) Буду премного благодарен!
https://www.google.com/webmasters/tools/submit-url?pli=

Добавление комментария:

CAPTCHA

Статьи выпуска: