Все об интернет-маркетинге
из первых рук
Подписаться на рассылку подписаться
на рассылку
нас уже
111 713

По следам Яндекса: отмена ссылочного — миф или реальность?

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

Об отключении ссылочного ранжирования Яндексом знает вся SEO-индустрия, об этом написал почти каждый, кто занимается продвижением. Информации по этой теме, как и мнений, много. Сегодня мы готовы поделиться с вами тем, как отключение ссылок повлияло на позиции клиентов сервиса Rookee.


Что имеем



12 марта. «Неделя Байнета». Обещания Садовского были выполнены. Ссылки отключены. Для Москвы. Но не для всей, точнее, не для всех тематик. Что теперь делать? Как жить продвигаться? Снимать или не снимать ссылки?

«Бессылочное» ранжирование введено для следующих тематик:

  • электроника и бытовая техника;
  • одежда и аксессуары;
  • недвижимость;
  • красота и здоровье;
  • туризм и отдых;
  • юридические услуги;
  • разработка сайтов и продвижение.

Прежнее ранжирование сохранилось для тематик:

  • авто-, мотопокупка, обслуживание, ремонт;
  • аренда автомобилей, такси, логистика;
  • ремонт квартир, стройматериалы, инструменты;
  • промышленное оборудование, станки;
  • мебель, окна;
  • финансы;
  • страхование.

Про остальные тематики что-то определённое сказать сложно, учитывая многоточие на слайде Садовского. Хотя и по заявленным тематикам конкретики не больше. Одним словом, «лотерея». Посмотрим на статистику в Rookee по обозначенным тематикам.

Обычно после апдейта Яндекса изменения по позициям выглядят так:


После отмены ссылочного ранжирования позиции запросов по обозначенным Садовским тематикам менялись следующим образом (период 11—19 марта):


Таким образом, изменения достаточно симметричны (выдача перемешалась равномерно, и запросов, которые улучшили позиции, примерно столько же, сколько «просевших») и коснулись не только тематик с «бессылочным» ранжированием, но и тех, которые, по заявлениям Садовского, остались с ранжированием обычным.


Что теперь делать


По интернету блуждают различные идеи: от «О ужас, ссылки больше не работают! Идём продвигаться в Google, ведь его зверинец дружелюбнее Садовского…» или такой: «Покупайте накрутку поведенческих, и всё попадёт в Яндекс (или в ТОП, или в бан)» до «Ссылки были, ссылки есть, ссылки будут».

Я считаю, что ссылки продолжают работать, возможно, не совсем в том формате, к которому мы с вами привыкли. Почему?

Во-первых, потому что я верю цифрам, я верю статистике, я верю тому, что вижу на базе 300 000 запросов. А именно: в среднем запросы, которые после всех изменений находятся в ТОП 10 Яндекса, имели большее количество ссылок на момент обновления алгоритма, чем те, которые оказались за пределами желаемого ТОПа.

Приведу немного статистики: у ВК запросов, которые сейчас в ТОПе Яндекса, ссылок примерно в 1,34 раза больше, чем у тех, кто не в ТОПе, а для СК запросов разница составляет 1,21 раза. Для НК запросов влияние ссылок наиболее сильное, т. к. количество ссылок у запросов в ТОП 10 в 1,54 раза больше, чем у находящихся за его пределами. Не думаю, что эти цифры — совпадение. Так получилось отчасти потому, что одни не стали снижать ссылочные бюджеты после всех заявлений Садовского, а другие плавно (а иногда не очень) снимали ссылки, начиная с декабря.

Во-вторых, ссылки продолжает учитывать Google (про что неоднократно говорил Каттс) и другие поисковики, т. е. ссылки влияют на позиции в других ПС и, соответственно, на посещаемость и естественные поведенческие факторы (не надо путать с накруткой поведенческих, которая сейчас находится на пике моды).

Таким образом, я советую:

1. не паниковать и не снимать ссылки, т. к.:

  • если Яндекс их не учитывает (во что я не верю), то это как минимум негативно отразится на позициях и трафике с других поисковых систем и, соответственно, на поведенческих факторах;
  • если Яндекс продолжает учитывать ссылки… тут вы и сами все понимаете.

2. не использовать сервисы накрутки поведенческих факторов (чтобы не попасть в бан);

3. рекомендую сделать аудит (одна из самых быстрых и недорогих возможностей — проверить ресурс в сервисе Rooletka), поработать над качеством сайта, ну и, конечно же, контентом.

Удачи! И помните…




Комментарии (44)

Виталий Сентяков 26.03.2014
Мое мнение такое: если сайт адекватный и сделан для людей, то ни что его не остановит для попадания в ТОП. К примеру, 2 сайта: mirprazdnikov.su - сайт который не для людей (моё мнение) skazka18.ru - сайт для людей У них возраст домена отличается и ссылки для второго не покупаются, но все необходимые позиции в ТОПе. Поэтому самое главное сделать адекватный сайт, а потом можно и ссылок купить пару десятков и на контекстную рекламу потратиться и сайт скорей всего начнет подниматься в ТОП.

Евгений 26.03.2014
Для робота мало отличий в сайтах для людей и не для людей, это тупая программа, которая не может даже нормально расставить региональные сайты. какой к черту искусственный интеллект? все это тупой гон менеджеров яндекса. ссылки работают не сцыте.

Петр 26.03.2014
Ссылки все еще нужны. Трафик с других ПС особенно в топе будет накручивать трафик и поведенческие, а они используются тем же я.ру

Константин 26.03.2014
Виталий Сентяков | 26.03.2014
Мое мнение такое: если сайт адекватный и сделан для людей, то ни что его не остановит для попадания в ТОП. К примеру, 2 сайта: mirprazdnikov.su - сайт который не для людей (моё мнение) skazka18.ru - сайт для людей У них возраст домена отличается и ссылки для второго не покупаются, но все необходимые позиции в ТОПе. Поэтому самое главное сделать адекватный сайт, а потом можно и ссылок купить пару десятков и на контекстную рекламу потратиться и сайт скорей всего начнет подниматься в ТОП.
Впервые вижу такой жуткий скроллинг, как на skazka18.ru. Я, как человек у которого не работает колесико на мышке, к скроллингу очень придирчив и хуже пока что не встречал.

Павел 26.03.2014
Ссылки работают и для москвы, что бы не говорил яндекс - вот сайт cleanprice.ru живой пример

Сергей 26.03.2014
Виталий Сентяков | 26.03.2014
Мое мнение такое: если сайт адекватный и сделан для людей, то ни что его не остановит для попадания в ТОП. К примеру, 2 сайта: mirprazdnikov.su - сайт который не для людей (моё мнение) skazka18.ru - сайт для людей У них возраст домена отличается и ссылки для второго не покупаются, но все необходимые позиции в ТОПе. Поэтому самое главное сделать адекватный сайт, а потом можно и ссылок купить пару десятков и на контекстную рекламу потратиться и сайт скорей всего начнет подниматься в ТОП.
Виталий, а уменя мнение прямо противоположное Вашему по поводу приведенных сайтов.mirprazdnikov.su хотя и не идеален, но вполне себе живой и выглядит как нормальный среднестатистический сайт, немного поработать на форматированием текста ... skazka18.ru напротив не сайт, а рекламная листовка купи,купи,купи ... Вот уж точно не для людей.Ужасно подобраны цвета на мой вкус. Грязный красный, давящий фон явно не создает ощущение праздника. Кроме того он еще некоректно отображается в старых версия ie/ Я это написал, только потому, что у разных людей получаются диаметрально противоположные оценки. А робот, который действует на основе набора формальных факторов, он как может оценить, особенно если он будет игнорировать мнение вебмастеров, причем подкрепленное деньгами. Поэтому нравится Яндексу это или нет, но если он ссылки учитывать перестанет, получит помойку в выдаче. Кстате определенные косяки уже наблюдаются по указанным темам, незнаю, может это не связано со ссылками?

Виталий Сентяков 26.03.2014
Константин | 26.03.2014
Виталий Сентяков | 26.03.2014
Мое мнение такое: если сайт адекватный и сделан для людей, то ни что его не остановит для попадания в ТОП. К примеру, 2 сайта: mirprazdnikov.su - сайт который не для людей (моё мнение) skazka18.ru - сайт для людей У них возраст домена отличается и ссылки для второго не покупаются, но все необходимые позиции в ТОПе. Поэтому самое главное сделать адекватный сайт, а потом можно и ссылок купить пару десятков и на контекстную рекламу потратиться и сайт скорей всего начнет подниматься в ТОП.
Впервые вижу такой жуткий скроллинг, как на skazka18.ru. Я, как человек у которого не работает колесико на мышке, к скроллингу очень придирчив и хуже пока что не встречал.
Впервые вижу человека у которого не работает скроллинг на мышке :))

Виталий Сентяков 26.03.2014
Сергей | 26.03.2014
Виталий Сентяков | 26.03.2014
Мое мнение такое: если сайт адекватный и сделан для людей, то ни что его не остановит для попадания в ТОП. К примеру, 2 сайта: mirprazdnikov.su - сайт который не для людей (моё мнение) skazka18.ru - сайт для людей У них возраст домена отличается и ссылки для второго не покупаются, но все необходимые позиции в ТОПе. Поэтому самое главное сделать адекватный сайт, а потом можно и ссылок купить пару десятков и на контекстную рекламу потратиться и сайт скорей всего начнет подниматься в ТОП.
Виталий, а уменя мнение прямо противоположное Вашему по поводу приведенных сайтов.mirprazdnikov.su хотя и не идеален, но вполне себе живой и выглядит как нормальный среднестатистический сайт, немного поработать на форматированием текста ... skazka18.ru напротив не сайт, а рекламная листовка купи,купи,купи ... Вот уж точно не для людей.Ужасно подобраны цвета на мой вкус. Грязный красный, давящий фон явно не создает ощущение праздника. Кроме того он еще некоректно отображается в старых версия ie/ Я это написал, только потому, что у разных людей получаются диаметрально противоположные оценки. А робот, который действует на основе набора формальных факторов, он как может оценить, особенно если он будет игнорировать мнение вебмастеров, причем подкрепленное деньгами. Поэтому нравится Яндексу это или нет, но если он ссылки учитывать перестанет, получит помойку в выдаче. Кстате определенные косяки уже наблюдаются по указанным темам, незнаю, может это не связано со ссылками?
За год IE 6 - 42 посетителя, IE 7 - 82, мы как нибудь уж переживем это :))

olegator 26.03.2014
Ребята, поделюсь с вами большим секретом (бесплатно). Яндекс не сделал со ссылками ничего нового, кроме как в очередной раз растянул срок их влияния. Растянул на многие месяцы, плюс завуалировал их влияние под естественные факторы, сделав корреляцию трудновыявляемой . Древняя русская тактика: ври, блефуй и тяни время.

Станислав Кузнецов 26.03.2014
Я уже сбился со счета в какой именно по счету раз Яндекс грозится отключить ссылки... Скукота ((( Садовский, будь мужиком, либо отключай, либо хватит сотрясать воздух.

Андрей 26.03.2014
Евгений | 26.03.2014
Для робота мало отличий в сайтах для людей и не для людей, это тупая программа, которая не может даже нормально расставить региональные сайты. какой к черту искусственный интеллект? все это тупой гон менеджеров яндекса. ссылки работают не сцыте.
ага, а это тупой гон сеошников, обрубил все ссылки проекта после 2-х годичного "продвижения" еще в феврале (не плавно, разом снял все) и... ничего не произошло, в среднем на каких позициях были на тех и остались, по части позиций которые никак не могли продвинуть разом влетели в топ... с тех порт общий трафик вырос по отношению к до снятия в 1,5 раза. Так что мой Вам совет удаляйте все нафиг, посылайте сеошников ссылочных продвигаторов по известному адресу, вся их работа это вытягивание из вас бабла и ничего более. Единственная польза от SEO и чем стоит заниматься это оптимизация сайта, уникализация контента, статьи и т.д. и т.п., короче будете сайтом заниматься будет он в топе без всяких ссылок.

Геннадий 26.03.2014
Андрей | 26.03.2014
ага, а это тупой гон сеошников, обрубил все ссылки проекта после 2-х годичного "продвижения" еще в феврале (не плавно, разом снял все) и... ничего не произошло, в среднем на каких позициях были на тех и остались, по части позиций которые никак не могли продвинуть разом влетели в топ... с тех порт общий трафик вырос по отношению к до снятия в 1,5 раза. Так что мой Вам совет удаляйте все нафиг, посылайте сеошников ссылочных продвигаторов по известному адресу, вся их работа это вытягивание из вас бабла и ничего более. Единственная польза от SEO и чем стоит заниматься это оптимизация сайта, уникализация контента, статьи и т.д. и т.п., короче будете сайтом заниматься будет он в топе без всяких ссылок.
Ага, я вот еще в декабре снял на одном проекте все ссылки. В итоге просадка по трафику с Яндекса раза в 2, по некоторым запросам улетел из топов после следующего апа. В итоге решил ссылки покупать снова, но воз и ныне там. Поэтому тут бабушка на двое сказала... По тем проектам, на которых есть ссылочное, колебания после объявления Садовского в пределах нормы.

Andy 26.03.2014
Меня недавно из-за этого вопроса на работу не взяли )) Когда я сказал, что ни смотря на заявление Яндекса со ссылками нужно продолжать работать и делать это более внимательно и качественно, а не грести все линкопомойки... Бывший менеджер инэт-проектов заявила, что видела презентацию Яндекса и что у неё есть личные связи в Яндексе и она достоверно на 100% знает, что ссылки больше вообще не работают ))) Всё это она заявила с умным видом и добавила, что настоящий менеджер инэт-проектов хоть сам не занимается SEO, но в таких вещах должен разбираться... У меня личный опыт в SEO 6 лет ))

Ольга 26.03.2014
Я конечно начинающий "продвиженец", но скажу так. Если на сайте действительно интересный и качественный контент- будет трафик. Будет трафик- будут ссылки. И Яша будет вынужден принять это во внимание. Свой первый сайт продвинула с минимумом ссылок, затратами на контекст в районе 500руб за год. Сейчас делаю перезапуск проекта ( в первом случае было много технических недочетов, и один большой юридический просчет),за два месяца, которые работает сайт уже виден не плохой результат.

Марина 26.03.2014
Добрый День! Поделитесь пожалуйста своим мнением, как Вам мой сайт http://astrapools.ru?

Рустем 26.03.2014
хорошо девушка пишет по заказу. Странно было бы писать на сайте сервиса rookee писать о том что ссылки не работают и нужно из отключать. Конечно же нужно удержать клиентов и сейчас идет явное противостояние ссылочных бирж с Яндексом. Такое вот мнение. Ссылки не покупаю уже давно и мои сайты прекрасно себя чувствуют. Например, эти mwo-Russian.com и Baradj.com

Юрий 26.03.2014
Виталий, как по-вашему, у меня сайт для людей? veter-ok.com никак не могу попасть в ТОП(((
Виталий Сентяков | 26.03.2014
Мое мнение такое: если сайт адекватный и сделан для людей, то ни что его не остановит для попадания в ТОП. К примеру, 2 сайта: mirprazdnikov.su - сайт который не для людей (моё мнение) skazka18.ru - сайт для людей У них возраст домена отличается и ссылки для второго не покупаются, но все необходимые позиции в ТОПе. Поэтому самое главное сделать адекватный сайт, а потом можно и ссылок купить пару десятков и на контекстную рекламу потратиться и сайт скорей всего начнет подниматься в ТОП.

Виталий Сентяков 26.03.2014
Сергей | 26.03.2014
Виталий Сентяков | 26.03.2014
Мое мнение такое: если сайт адекватный и сделан для людей, то ни что его не остановит для попадания в ТОП. К примеру, 2 сайта: mirprazdnikov.su - сайт который не для людей (моё мнение) skazka18.ru - сайт для людей У них возраст домена отличается и ссылки для второго не покупаются, но все необходимые позиции в ТОПе. Поэтому самое главное сделать адекватный сайт, а потом можно и ссылок купить пару десятков и на контекстную рекламу потратиться и сайт скорей всего начнет подниматься в ТОП.
Виталий, а уменя мнение прямо противоположное Вашему по поводу приведенных сайтов.mirprazdnikov.su хотя и не идеален, но вполне себе живой и выглядит как нормальный среднестатистический сайт, немного поработать на форматированием текста ... skazka18.ru напротив не сайт, а рекламная листовка купи,купи,купи ... Вот уж точно не для людей.Ужасно подобраны цвета на мой вкус. Грязный красный, давящий фон явно не создает ощущение праздника. Кроме того он еще некоректно отображается в старых версия ie/ Я это написал, только потому, что у разных людей получаются диаметрально противоположные оценки. А робот, который действует на основе набора формальных факторов, он как может оценить, особенно если он будет игнорировать мнение вебмастеров, причем подкрепленное деньгами. Поэтому нравится Яндексу это или нет, но если он ссылки учитывать перестанет, получит помойку в выдаче. Кстате определенные косяки уже наблюдаются по указанным темам, незнаю, может это не связано со ссылками?
Сергей, как думаешь какой из этих сайтов в ТОП и сделан для людей: doorhan.org c-dom.com обрати внимание, что на одном из них, даже мета-данные не указаны, но он в ТОП :)))

Виталий Сентяков 26.03.2014
Юрий | 26.03.2014
Виталий, как по-вашему, у меня сайт для людей? veter-ok.com никак не могу попасть в ТОП(((
Виталий Сентяков | 26.03.2014
Мое мнение такое: если сайт адекватный и сделан для людей, то ни что его не остановит для попадания в ТОП. К примеру, 2 сайта: mirprazdnikov.su - сайт который не для людей (моё мнение) skazka18.ru - сайт для людей У них возраст домена отличается и ссылки для второго не покупаются, но все необходимые позиции в ТОПе. Поэтому самое главное сделать адекватный сайт, а потом можно и ссылок купить пару десятков и на контекстную рекламу потратиться и сайт скорей всего начнет подниматься в ТОП.
Много информации, мало визуальной части (картинок продающих, видео). Люди оценивают информацию не на основе количества текста (много текста наоборот отталкивает), а на основе картинок.

Виталий Сентяков 26.03.2014
Марина | 26.03.2014
Добрый День! Поделитесь пожалуйста своим мнением, как Вам мой сайт http://astrapools.ru?
Много информации, мало визуальной части (картинок продающих, видео). Люди оценивают информацию не на основе количества текста (много текста наоборот отталкивает), а на основе картинок. Раздвижные конструкции (информация слева) должны быть в самом верху (сейчас выглядит как реклама) - вы занимаетесь павильонами, а они где то далеко на сайте. Вынесите их на видное место, в шапку сайта (как на сайте doorhan.org сделан вывод каталога продукции - гаражные ворота, ангарные системы и т.п. с иконками).

Мария Мосякова 26.03.2014
Виталий Сентяков | 26.03.2014
Мое мнение такое: если сайт адекватный и сделан для людей, то ни что его не остановит для попадания в ТОП. К примеру, 2 сайта: mirprazdnikov.su - сайт который не для людей (моё мнение) skazka18.ru - сайт для людей У них возраст домена отличается и ссылки для второго не покупаются, но все необходимые позиции в ТОПе. Поэтому самое главное сделать адекватный сайт, а потом можно и ссылок купить пару десятков и на контекстную рекламу потратиться и сайт скорей всего начнет подниматься в ТОП.
Друзья! Для начала давайте уточним, что СДЛ – это сайт, который может быть полезен и интересен, чтобы читатели провели на нем больше времени, чтобы вернулись на него потом. ГС (в отличие от СДЛ) чаще всего характеризует наличие спама, неуникального текста на страницах, куча неадекватной рекламы. Ни сайт mirprazdnikov.su, ни skazka18.ru ГСом я бы не назвала. Однако оба этих сайта не имеют отношение к московской выдаче, оба сайта «живут» в Ижевске.

Мария Мосякова 26.03.2014
Андрей | 26.03.2014
Евгений | 26.03.2014
Для робота мало отличий в сайтах для людей и не для людей, это тупая программа, которая не может даже нормально расставить региональные сайты. какой к черту искусственный интеллект? все это тупой гон менеджеров яндекса. ссылки работают не сцыте.
ага, а это тупой гон сеошников, обрубил все ссылки проекта после 2-х годичного "продвижения" еще в феврале (не плавно, разом снял все) и... ничего не произошло, в среднем на каких позициях были на тех и остались, по части позиций которые никак не могли продвинуть разом влетели в топ... с тех порт общий трафик вырос по отношению к до снятия в 1,5 раза. Так что мой Вам совет удаляйте все нафиг, посылайте сеошников ссылочных продвигаторов по известному адресу, вся их работа это вытягивание из вас бабла и ничего более. Единственная польза от SEO и чем стоит заниматься это оптимизация сайта, уникализация контента, статьи и т.д. и т.п., короче будете сайтом заниматься будет он в топе без всяких ссылок.
Андрей, возможно, Вашему сайту повезло больше, чем остальным. Однако мы уже не раз убедились в том, что те, кто начал снимать ссылки, потеряли свои позиции: кто-то больше, кто-то меньше. Зато среди тех, кто ссылки снимать не стал, снижением позиций минимально, а у многих отмечается даже рост. Ну а по поводу выдачи без ссылок вот Вам живой пример: запрос «купить микроволновку в москве» относится к тематике «Бытовая техника», в топе по этому запросу нет ни одного сайта с количеством ссылок меньше 1000. Кстати, а какая тематика у Вашего сайта?

Мария Мосякова 26.03.2014
Andy | 26.03.2014
Меня недавно из-за этого вопроса на работу не взяли )) Когда я сказал, что ни смотря на заявление Яндекса со ссылками нужно продолжать работать и делать это более внимательно и качественно, а не грести все линкопомойки... Бывший менеджер инэт-проектов заявила, что видела презентацию Яндекса и что у неё есть личные связи в Яндексе и она достоверно на 100% знает, что ссылки больше вообще не работают ))) Всё это она заявила с умным видом и добавила, что настоящий менеджер инэт-проектов хоть сам не занимается SEO, но в таких вещах должен разбираться... У меня личный опыт в SEO 6 лет ))
Andy, по поводу того, что ссылки все же работают я с Вами согласна, но вот интересно, кроме слов этот «бывший менеджер инэт-проектов» может чем-то ещё подтвердить, что ссылки не работают? Даже при условии, что ссылки не учитываются напрямую (во что я не верю), их косвенное влияние отменить нельзя и уж тем более нельзя отменить их влияние в Google 

Мария Мосякова 26.03.2014
Ольга | 26.03.2014
Я конечно начинающий "продвиженец", но скажу так. Если на сайте действительно интересный и качественный контент- будет трафик. Будет трафик- будут ссылки. И Яша будет вынужден принять это во внимание. Свой первый сайт продвинула с минимумом ссылок, затратами на контекст в районе 500руб за год. Сейчас делаю перезапуск проекта ( в первом случае было много технических недочетов, и один большой юридический просчет),за два месяца, которые работает сайт уже виден не плохой результат.
Ольга, рада за Ваш успех! Но, к сожалению, такое получается далеко не у всех и формула «будет трафик – будут ссылки» работает в обратном направлении: «будут ссылки – будет трафик». Ну а по поводу качественного контента – абсолютно с Вами согласна, контент для сайта в наше время значит многое :)

Мария Мосякова 26.03.2014
Рустем | 26.03.2014
хорошо девушка пишет по заказу. Странно было бы писать на сайте сервиса rookee писать о том что ссылки не работают и нужно из отключать. Конечно же нужно удержать клиентов и сейчас идет явное противостояние ссылочных бирж с Яндексом. Такое вот мнение. Ссылки не покупаю уже давно и мои сайты прекрасно себя чувствуют. Например, эти mwo-Russian.com и Baradj.com
Рустем, ну почему сразу по заказу, я девушка не продажная :) Ваше негодование мне вполне понятно. Да, действительно некоторые сайты успешны и без ссылок, однако большинству так не везёт и, как было отмечено выше, многие наши клиенты, которые ссылки сняли, потеряли свои позиции. П.с. хотела посмотреть Ваши сайты, но они у меня не открылись(((

Серж 26.03.2014
"ссылок примерно в 1,34 раза больше, чем у тех, кто не в ТОПе, а для СК запросов разница составляет 1,21 раза." Так ПФ сейчас и держит их в топе, уберите ссылки и ничего не изменится.

Сергей Куротченко 26.03.2014
Исследование интересное, но на мой взгляд, поверхностное. Нет абсолютно никакой кластеризации по начальной позиции (в ТОП 10 изменения позиций ожидаются несильные, в "хвосте" выдачи они могут быть значительные из-за экспоненциального роста бюджетов по ВК запросам ближе к ТОПу). Да, и по конкурентности кластеризации тоже нет (метрика - ссылочный бюджет по запросу) . Понятно, что коммерческие запросы в основном все ВК, но все таки. Как говорится, ВК - ВК рознь. Да и по тематикам кластеризация не помешала бы. А еще правилом хорошего тона в статистике считается показать объем выборки данных. Да и кластеризация изменения позиций 1-9 вообще ни о чем - это как среднее по больнице. Нужно было более детальнее, например, 1-3, 4-7, 7-9. Все равно 50-70% (по разным данным) пользователей дальше 1 страницы не просматривают. Тут самое интересное, какой % сайтов вылетело из ТОПа в каждом кластере (и соответственно, какой % новых сайтов вошли в ТОП). В целом, направление исследования правильное, но без самого вкусного - без конкретики.

JVN 26.03.2014
А что, ссылки влияли на место в поисковой выдачи? Т.е. мол, "я от иван иваныча" и ты уже первый… и баранов к водопою набежит тьма (я про трафик)… И что, пьют?

Виталий 26.03.2014
Люди, вот вы все про ТОПы пишете, а может кто нибудь пояснить что значит "сайт в топе"? Т.е. сколько ключевиков должно быть в первой десятке и по каким запросам (НЗ, СЗ, ВЗ)? Скажем сайт где 150 уникальных статей имеет с десяток СЗ в ТОПе означает ли что сайт в ТОПе? Мой пример: finance-aid.ru

JVN 26.03.2014
Юрий | 26.03.2014
...как по-вашему, у меня сайт для людей? veter-ok.com никак не могу попасть в ТОП(((
По-моему, тексты на вашем сайте писались для робота поисковой системы, но он, робот, "догадался" об этом.

Евгений 27.03.2014
Виталий Сентяков | 26.03.2014
Мое мнение такое: если сайт адекватный и сделан для людей, то ни что его не остановит для попадания в ТОП. К примеру, 2 сайта: mirprazdnikov.su - сайт который не для людей (моё мнение) skazka18.ru - сайт для людей
"mirprazdnikov.su - сайт который не для людей" - напротив, сайт хоть и с древним дизайном, располагает к прочтению + понятное меню + лаконичная инфа о ведущих, например и (!) главное (!) у многих ведущих есть видео!!! А на втором сайте тупо картинки и цены - ведущих нельзя оценить только по картинке, запомните это! Про идиотский скролл на skazka18.ru уже говориили, про слишком рекламный вид - тоже, сайт вызывает какое-то беспокойство, нежели желание его изучать. Из двух сайтов открытым у меня лично остался первый, делайте выводы. Над первым стоит поработать - кнопки расставить в нужных местах, над вторым тоже нужно работать - убрать излишнее давление на посетителя, дать ему спокойно осмотреться. Отзывы на главной оформлены отвратительно - как будто кусок протокола в полиции - ни фото, ни выделения ФИО. Внизу перед "Вы можете просто позвонить нам" поставьте кнопку - "Хочу консультацию!" - открывается форма, где можно оставить телефон для обратного звонка. Картинка на главной почему-то долго открывается - нужно оптимизировать. И что за тексты у вас на сайте? "На что спо­соб­ны кор­по­ра­ти­вы? Что мо­жет сде­лать хо­ро­ший кор­по­ра­тив для фир­мы и для её со­труд­ни­ков?" - нахрена эти вопросы??? Пишите сразу - мы проводили корпоративы для 10, 50 и 200 человек. Программы корпоративов были такие-то. Возможно, у вас уже есть программа или вы хотите, чтобы мы вам подсказали? Дальше кнопка - "Хочу подсказку" и снова форма обратной связи. Наймите же маркетолога или на худой конец (сарказм) толкового копирайтера, а не только дизайнера, который умеет вставлять фото в кружочки. А дизайнеру скажите - пусть фото разворачивает в лайтбоксе не на всю страницу, а в размер фото, чтобы не приходилось искать кнопку закрытия где-то в нижнем правом углу.

Gena87 27.03.2014
Проблема не в том, как теперь продвигаться, но в том, зачем оно надо? Без последнего подарочка Яндекса, бизнес на собственном сайте херел, так как был рассчитан в основном на продажу ссылок коммерческим сайтам, прогоны и прочее SEO-мошенничество. А теперь и вовсе у народа пропала мотивация. У меня в клубе "Дружим сайтами" на Я.ру кипела работа, но я подозревал и высказывал подозрения, что основная масса членов, скрытые тИЦеловы. После исторического заявления Садовского, осталось два десятка активистов и те в основном предпочитают сотрудничать в личке. Игрушки кончились, интернет становится империалистическим, но более профессиональным.

Лариса 27.03.2014
Нужно покупать или нет ссылки для развития сайта если надо развиться только в одном городе? и что посоветуете для развития сайта http://www.edu-tlt.ru/

Мария Мосякова 27.03.2014
Марина | 26.03.2014
Добрый День! Поделитесь пожалуйста своим мнением, как Вам мой сайт http://astrapools.ru?
Марина, добрый день! Что конкретно Вас интересует?

Мария Мосякова 27.03.2014
Сергей Куротченко | 26.03.2014
Исследование интересное, но на мой взгляд, поверхностное. Нет абсолютно никакой кластеризации по начальной позиции (в ТОП 10 изменения позиций ожидаются несильные, в "хвосте" выдачи они могут быть значительные из-за экспоненциального роста бюджетов по ВК запросам ближе к ТОПу). Да, и по конкурентности кластеризации тоже нет (метрика - ссылочный бюджет по запросу) . Понятно, что коммерческие запросы в основном все ВК, но все таки. Как говорится, ВК - ВК рознь. Да и по тематикам кластеризация не помешала бы. А еще правилом хорошего тона в статистике считается показать объем выборки данных. Да и кластеризация изменения позиций 1-9 вообще ни о чем - это как среднее по больнице. Нужно было более детальнее, например, 1-3, 4-7, 7-9. Все равно 50-70% (по разным данным) пользователей дальше 1 страницы не просматривают. Тут самое интересное, какой % сайтов вылетело из ТОПа в каждом кластере (и соответственно, какой % новых сайтов вошли в ТОП). В целом, направление исследования правильное, но без самого вкусного - без конкретики.
Сергей, спасибо за критику, как будет время, попробую более детально изложить материал.

Илья 27.03.2014
Добрый день! Прошу глянуть мой сайт mr-klinker.ru. Как он Вам в плане контента ? что можете посоветовать в плане продвижения?

Антон 27.03.2014
Набежали, коршуны) Закажите аудит вашего сайта и не парьтесь

Мария Мосякова 27.03.2014
Лариса | 27.03.2014
Нужно покупать или нет ссылки для развития сайта если надо развиться только в одном городе? и что посоветуете для развития сайта http://www.edu-tlt.ru/
Лариса, если Вы планируете продвижение только в Тольятти, то покупка ссылок поможет улучшить позиции сайта, тем более что анонса отмены ссылочного для данного региона не было. А для развития сайта я бы посоветовала сделать хороший аудит, для уточнения информации можете обратиться на почту prozhector@ingate-news.ru.

Мария Мосякова 27.03.2014
Илья | 27.03.2014
Добрый день! Прошу глянуть мой сайт mr-klinker.ru. Как он Вам в плане контента ? что можете посоветовать в плане продвижения?
Илья, добрый день! В рамках данной статьи рекомендации по сайтам не предусмотрены, но мы можем рассмотреть Вас ресурс в следующем выпуске Прожектора. Для этого напишите на нашу почту prozhector@ingate-news.ru.

Виталий 27.03.2014
Виталий | 26.03.2014
Люди, вот вы все про ТОПы пишете, а может кто нибудь пояснить что значит "сайт в топе"? Т.е. сколько ключевиков должно быть в первой десятке и по каким запросам (НЗ, СЗ, ВЗ)? Скажем сайт где 150 уникальных статей имеет с десяток СЗ в ТОПе означает ли что сайт в ТОПе? Мой пример: finance-aid.ru
так что, никто не знает что означает "сайт в ТОПе"?)))

Евгений 28.03.2014
Виталий | 27.03.2014
так что, никто не знает что означает "сайт в ТОПе"?)))
НЕТ такого выражения - "Сайт в ТОПе". Бывает только "Сайт в ТОПе ПО ПОЗИЦИЯМ" или "Сайт в ...опе". Образно так можно сказать про крупные сайты, которые в ТОПе по многим позициям, но в общем случае сайт в ТОПе по какому-то пулу запросов, нише и т. п.

Александр 28.03.2014
Вопрос по ссылкам остается открытым, если отталкиваться от собственной статистики. Наш сайт http://go2rest.ru/ подпадает под тематику, помеченную Яндексом черной меткой - речь о сфере туризма. Мы вообще не пользовались размещением ссылок, но старались собственными силами провести внутреннюю оптимизацию. По некоторым позициям поднялись довольно высоко. При этом после 12 марта ни всплеска, ни проседания по нашим позициям в поисковикам не наблюдается. Возможно, это работает, так сказать, только на больших цифрах, но факт остается фактом. Наш месячный organic search около 35 тысяч, доля Яндекса около 60%. За две недели с 12 марта по сравнению с предыдущим периодом изменения по Яндексу для http://go2rest.ru/ 2% в меньшую сторону. Теоретически, если бы ссылки перестали работать, мы наоборот должны были бы подрасти.

Наиль 30.03.2014
Было бы очень странно услышать от представителя сервизов и бирж заявление, что ссылки не работают. Это как признание - мы вас разводим на бабло.

Мария Мосякова 01.04.2014
Наиль | 30.03.2014
Было бы очень странно услышать от представителя сервизов и бирж заявление, что ссылки не работают. Это как признание - мы вас разводим на бабло.
На мой взгляд, глупо отрицать работу ссылок после того, как Google говорит о том, что они работают. Что же касается Яндекса, то, как минимум, косвенное влияние никто не отменял, да и заявления о том, что ссылки вообще не работают, судя по изменениям позиций, преждевременны.

Добавление комментария:

CAPTCHA

Статьи выпуска: