Все об интернет-маркетинге
из первых рук
Подписаться на рассылку подписаться
на рассылку
нас уже
111 713

Пионеры онлайн-маркетинга

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

Сегодня сложно представить, что когда-то не было широкополосного доступа в сеть, скорость в 14 600 бит казалась запредельной, а сам интернет стоил безумных денег.

Однако уже в те далекие времена в середине 90-х годов спрос на эдалт-тематику был велик. В этом материале я не буду затрагивать вопросов формирования спроса на порнографию в интернете, равно как и не буду рассуждать об этической и культурологической сторонах вопроса. Основной мотив публикации — сделать обзор методов, которые впервые использовались для порносайтов и которые стали популярными инструментами для продвижения брендов других тематик в интернете.


Какие типы сайтов эдалт-тематики существуют и как осуществляется их монетизация


1. Галереи. Сайты полностью состоят из компиляций различных фотосетов, отсортированных по ряду заданных критериев.

Следует понимать, что авторского лицензионного контента, конечно же, не хватило бы на все то множество порносайтов, размещенных в интернете. Соответственно, контент кто-то крадет и создает это бесконечное количество ресурсов. Знакомьтесь, галерейщики — самая низшая каста среди эдалт-веб-мастеров.

Как это работает? Создается простой сайт, возможно, даже из одной страницы. Контент представлен компиляцией из некоторого количества изображений, которые в сумме формируют у пользователя ощущение, что тот находится на разводящей странице фотогалереи.

Также там всегда размещается какой-нибудь баннер спонсора и/или ссылка на TGP (thumbnail gallery post) — список ссылок на бесплатные сайты (в нашем случае — на упомянутые ранее галереи). Львиная доля посетителей — халявщики. Данные веб-статистики говорят о том, что 95 % этой аудитории, в принципе, не собираются оплачивать что-либо, оставшиеся 5 % согласны подумать. Они и есть целевая аудитория для размещения страничек в TGP.

У TGP всегда огромный трафик, однако его качество ничтожно. Давайте посмотрим на следующую ступень эволюции — полноценный бесплатный сайт. Как правило, это не просто набор разномастных картинок, а тематические (нишевые) ресурсы с отвечающим заявленной тематике графическим контентом. Естественно, трафик у такого рода сайтов существенно ниже, однако качественнее минимум раза в два. Большое количество страниц, в свою очередь, позволяет веб-мастерам размещать большее количество спонсорских баннеров.

Здесь также нельзя не отметить природу возникновения контента. Зачастую копеечные одностраничные ресурсы, дорвеи или даже небольшие нишевые сайты-галереи без зазрения совести крадут контент. С мелкими сайтами правообладатели вряд ли станут связываться, т. к. ощутимого результата они вряд ли добьются, но вот с ростом популярности ресурса портить себе карму лучше не стоит. Рунет с точки зрения нарушений авторских прав в эдалте уверенно занимает одно из призовых мест.

2. Сайты с видео. Абсолютный лидер на сегодняшнем рынке сайтов для взрослых. В конце 90-х и начале 2000-х они представляли собой набор ссылок на скачивание видеоконтента. Однако в середине 2000-х формат начинает претерпевать серьезные изменения. Тотальное распространение широкополосного доступа принесло свои плоды, и в 2006 году начинают появляться порносайты, которые, по сути, представляют собой не что иное, как видеохостинг. Ролики больше не нужно скачивать, всё можно смотреть онлайн, как на YouTube.

Данный контент также может рекламироваться через баннеры. Они на таких галереях в основном динамические изначально (например, используется gif-анимация) или становятся динамическими при наведении курсора мыши.

Сайты с фото- и видеоконтентом, а в дальнейшем и webcams, по сути, заложили основы пользующейся сейчас огромной популярностью бизнес-модели Freemium, которая заключается в предложении воспользоваться компьютерной игрой, программным продуктом или контентом бесплатно. В то время как расширенные (улучшенная, премиум) функции предлагаются за дополнительную плату на основе популярности базового бесплатного продукта. Одним из ярких примеров использования Freemium в мире эдалта можно считать видео от Пьера Вудмана, где часть кастинга в виде интервью представлена в свободном доступе, а сам взрослый контент доступен уже после оплаты. Вне эдалта Freemium активно используется достаточно известными брендами, среди которых Dropbox (премиум-аккаунт просто увеличивает доступность дискового пространства), LinkedIn (можно бесплатно создать аккаунт, но для того, чтобы начать коммуницировать с другими участниками сети, нужно купить премиум-аккаунт) и даже World of Warcraft (который стал бесплатным до 20 уровня персонажа).

3. Веб-камеры. Также этот тип ресурсов известен как эротический видеочат. В западной интернет-среде такие сервисы стали именовать Porn 2.0. Безусловно, на текущий момент это самый набирающий обороты способ доставки контента. Пользователь больше не довольствуется тем, что ему предлагают выбрать из каталога, — он сам получает возможность стать режиссёром в порнотеатре.

Здесь к рекламным материалам, используемым на сайтах с фото- и видеогалереями, добавляется тип баннера, на котором транслируется какой-то конкретный фрагмент видео или даже поток видео в реальном времени. Интересно будет отметить, что прием, заключающийся в оживлении картинки при наведении мышки, оказался весьма популярным. Теперь также активно используют онлайн-кинотеатры и просто boardcast-сайты.

К примеру, так это выглядит на сайте http://www.dailymotion.com/ru:

Следует отметить, что в условиях большой конкуренции и высокой личной заинтересованности участников партнерских программ работа над повышением конверсии происходит колоссальная.


Откуда трафик? Из SEO, вестимо!


Теперь давайте подробнее разберем, какие способы агрегации трафика существуют.

Поисковый трафик. Так как законодательство в отношении рекламы такого рода ресурсов далеко не всегда дает зеленый свет на использование контекстной рекламы, то неорганического поискового трафика в эдалте практически не существует. Таким образом, традиционное SEO становится ключевым каналом. На полноценных адекватных ресурсах весь графический и видеоконтент в обязательном порядке снабжён текстами, отражающими его содержание. Сайты с большим количеством разделов широко используют внутреннюю перелинковку, а также делают ставку на UGC (user-generated content — сгенерированный пользователями контент), формируемый через добавление пользователями комментариев или даже размещение контента собственного производства.

Поисковый трафик является самым качественным и зачастую самым высококонвертируемым. Как правило, его доля на эдалт-сайтах может составлять до 60 %, но чаще эта цифра ниже (от 30 до 40 %, что связано в первую очередь с качеством поисковой оптимизации самого сайта и объемом представленного контента). Поисковый трафик, безусловно, остается самым рентабельным, однако и наиболее рисковым, т. к. с завидной периодичностью ПС выкатывают свои алгоритмы, нацеленные на борьбу с поисковым спамом, например, c нечитаемыми текстами или некачественными избыточными ссылками.

Аналогичный подход к привлечению органического трафика применяют почти все ресурсы с большим количеством контента (онлайн-кинотеатры, онлайн-библиотеки и, безусловно, интернет-магазины). В качестве примера использования приведем сравнительную характеристику сайтов эдалт-тематики и сайтов hulu.com и ivi.ru со стороны мейнстрима.

Естественно, на всех сайтах есть явно рекламируемая возможность приобрести платную подписку и получить полный доступ к контенту.

Покупка трафика. Следующий по популярности способ — это покупка целевого трафика. Это наиболее распространенный после SEO метод. Существует много бирж-агрегаторов, которые готовы перепродать его по огромному количеству ниш и тем, обеспечив его высокое качество и потенциальную конверсионность. Работают такого рода биржи и агрегаторы в основном по принципу CPC (cost per click — оплата за клик), минимальный объем выкупаемого трафика составляет 1000 кликов.

Крупные порталы или большие группы сайтов, объединенные в одну группу (сеть), всегда предлагают воспользоваться своей партнерской программой. Её суть в том, что проект платит участникам за привлечение клиентов часть прибыли, которую получает от продаж. Как правило, такое взаимодействие происходит уже по схеме CPA (cost per action — оплата за действие) или его частного случая CPS (cost per sale — оплата за продажу). При CPA оплата происходит за какое-то конкретное действие, выполненное привлеченным пользователем на сайте, при CPS происходит покупка. В случае с CPS оплату составляют определенные проценты от потраченной суммы.

Мошеннические способы. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть группу нечистоплотных способов агрегации трафика на порносайты.

  • Использование вредоносного программного обеспечения, которое позволяет заражать компьютеры пользователя через веб. Выгода для получателей трафика состоит в том, что данное ПО позволяет автоматически выбрать нужную страницу сайта и сделать ее главной (домашней) страницей. Одним из наиболее распространенных типов вредоносного ПО, связанного с посещением сомнительного качества эдалт-ресурсов, в недавнем прошлом были так называемые winlocker’ы (программа приостанавливала работу операционных систем Windows и просила отправить платную смс для получения кода разблокировки, что далеко не всегда помогало доверчивому пользователю решить проблему). Как правило, от обозначенных выше напастей спасает установленное на ПК и своевременно обновляемое антивирусное программное обеспечение.
  • Использование дорвеев. Дорвей — это страница или набор страниц, не обладающих никакой контентной нагрузкой, а лишь переспамленных ключевыми словами. Основная цель дорвеев — занять высокие позиции в поисковой выдаче, чтобы полученный из ПС трафик принудительно, без уведомления пользователя перенаправить на определенный сайт.
  • Существует большое количество поддельных сайтов, которые маскируются под известные ресурсы с целью получения информации о данных кредитных карт. Также достаточно популярным способом является сбор доступов пользователей к их аккаунтам в социальных сетях для последующего использования их для рассылки спама. Данный вид мошенничества называется фишингом.

Рекламные бюджеты на сайты для взрослых


В качестве живого примера даже не просто распределения долей входящего трафика, а сортировки полученного трафика с т. з. его конверсионности обратимся к статье Getting the Most Out of Google Analytics Мэтта Кёрри, руководителя электронной коммерции Lovehoney (http://24ways.org/2011/getting-the-most-out-of-google-analytics/#author ). Мэтт приводит следующее распределение:

Так какие же обороты на текущий момент существуют в эдалте? По данным okej.ru, по объёмам рекламных поступлений в рассматриваемом сегменте доминирующее положение занимает один из игроков рынка. За год этот ресурс зарабатывает почти $ 3,3 млн. Рекламные доходы остальных участников рейтинга заметно ниже — во многом это связано с относительно меньшей степенью вовлечённости аудитории (количество просмотров на 1 пользователя) (оригинал графика размещен на http://www.cossa.ru/articles/155/29753/).

Существование и развитие интернета обновляет для нас философскую дилемму о том, что же все-таки было раньше, яйцо или курица — интернет для порно или порно для интернета? Об этом сейчас можно дискутировать бесконечно, приводя множество примеров, однако нельзя отрицать факт высокой популярности этого вида контента и его вклад в развитие как интернета, так и интернет-рекламы, который внесли маркетологи, программисты и рекламщики эдалта — пионеры онлайн-маркетинга.

В связи с законодательством РФ о рекламе в данной статье не были использованы напрямую названия сайтов эдалт-тематики и их адреса.