Все об интернет-маркетинге
из первых рук
Подписаться на рассылку подписаться
на рассылку
нас уже
111 717

Успешные проекты стартуют не с земли, а из облаков

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

Рано или поздно любой проект сталкивается с проблемами роста, будь то онлайн-магазин или агрегатор по подбору отелей. В последнее время все чаще появляются проекты, которые изначально нацелены на высокую посещаемость и объемы трафика, без которых сервис просто не сможет монетизироваться.

Менеджмент часто и много думает о рекламе, дизайне и юзабилити, планомерно изучая и подгоняя воронку продаж под значения бизнес-модели или реальное финансовое состояние. Все это, безусловно, не зря. Оптимизация конверсии и глубокий анализ источников трафика дают свои плоды. Целевой пользователь должен попадать в корзину, как баскетбольный мяч: быстро, точно и без задержек. Но всегда ли это так?

Многие забывают, что техническая сторона очень тесно связана с коммерческим успехом. Обеспечение бесперебойной работы сервиса, как правило, ложится на выбранный хостинг или на собственное железо. Если первый вариант обеспечивает низкие затраты и спорную надежность, то покупка железа выливается в высокие постоянные операционные расходы. Осуществить конечный выбор технического решения становится все сложнее, особенно если планируется стремительный рост нагрузки и постоянный апгрейд. Все усложняется.


Как обеспечить быстрый старт, не потеряв надежности?


Перед менеджментом появляется задача — запустить проект максимально быстро и надежно, не затратив значительных денежных средств. До недавнего времени такие фокусы делали только алхимики и прочие любители серой оптимизации финансовых потоков, но все течет и меняется. Давайте рассмотрим реальный пример: сервис с ежедневной посещаемостью 30—50к в сутки, набором всевозможного функционала, большим количеством графического и динамического контента.

На этом этапе будем брать в расчет сопутствующие сервисы вроде корпоративной почты/кол-центра. У нас должна быть система высокой доступности — при проектировании аналогичного «железного» решения мы должны дублировать сервер на случай выхода из строя основного.

На графике заметен скачок Capex до 90 000 $ — это отражение в капитальных затратах в связи с покупкой собственного оборудования. Не нужно быть выпускником Гарварда, чтобы понять, что такие расходы не очень приятны для молодого бизнеса. Лучше бы, конечно, Capex перевести в Opex, но как?..

Все очень просто: вы можете получить любые ресурсы в течение 5—10 минут и без серьезных капиталовложений, которые не всегда бывают оправданы и являются факторами риска. Именно таким путем многие магазины, сайты и сервисы приходят в облака, но почему?

Облачная инфраструктура хороша не только в части издержек и затрат. Помимо гибкой поминутной тарификации, она обладает рядом преимуществ, которые делают выбор проще.

Техническое совершенство — это не слоган из рекламы автомобильного бренда, а реальные факты и гарантии.

  • N+1 — принцип резервирования, который позволяет осуществлять подъем вашего сервиса в течение пяти минут в автоматическом режиме, благодаря системе мониторинга и защиты данных. В свою очередь, это гарантия того, что ваш коммерческий трафик будет реализован на 100 % и клиент не попадет на упавший лэндинг или нерабочую форму заказа.
  • Гарантии SLA (Service Level Agreement) — это финансовые гарантии на доступность ваших сервисов и серверов, а также обработка ваших запросов технической поддержкой в режиме 24/7. И снова жизнь становится проще, и остается больше времени на креатив и раздумья о своем продукте, а не на поиск приходящих системных администраторов, дозвоны и переписку с техподдержкой хостинга провайдеров.
  • Быстрое масштабирование. Допустим, вы не учли сезонность в статистике по трафику за прошлые годы и получили огромный «буст» на выходных, к примеру, на майские праздники. Ваш хостинг-провайдер не справился с нагрузкой, и ваш магазин не может продавать, CTR рекламных кампаний в контексте падает, и вы расходуете рекламные бюджеты впустую.

А тем временем конкуренты, которые перешли на облако, выигрывают и снимают трафик, который по праву поисковой выдачи или борьбы в контекстной рекламе должен был быть вашим. Если вспомнить о влиянии скорости работы сайта на ранжирование в поисковой выдаче (если речь идет о ВЧ запросах и высокой конкуренции), то все это очень ощутимо.

Облака быстро и легко масштабируются, клиент может расширить возможности своего Cloud Server на время подъема посещаемости и увеличения количества транзакций.

Аренда облачного сервера позволяет любому проекту стартовать быстро и без серьезных затрат, тем самым уменьшая риски и увеличивая шансы на успех. Серьезный и непонятный термин Cloud Server оказывает положительное влияние на вашу воронку продаж, не допуская в ней узких мест на стороне не только IT, но и продающего сайта. Учитывая бурный рост рынка и постоянно увеличивающуюся конкуренцию во многих сегментах e-commerce, Cloud Server помогает развивать бизнес многим проектам, как новым, так и старым.




Комментарии (3)

Alerted 17.07.2014
В целом весьма познавательно, не воспринимал клауды как продвинутый хостинг и инфраструктуру, обычно ассоциировалось с хранилками разного рода.

Дмитрий 25.07.2014
Если первый вариант обеспечивает низкие затраты и спорную надежность, то покупка железа выливается в высокие постоянные операционные расходы. Только забыли дописать про спорную надёжность своего железа... ;-)

Dexter 21.08.2014
Так вроде как Service Level Agreement есть у них, т.е. гарантируют доступность финансово. Проще говоря, не работает - мы платим штраф.

Добавление комментария:

CAPTCHA

Статьи выпуска: