Все об интернет-маркетинге
из первых рук
Подписаться на рассылкуподписаться
на рассылку
нас уже
112 132

Как создать кастомный отчет в Google Analytics

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

Как создать кастомный отчет в Google Analytics



Персонализированные отчеты — must-have в арсенале любого маркетолога. И если вы еще не начали ими пользоваться или даже не знаете, что это такое, то вы пришли по адресу. В этой статье мы поговорим о том, что такое персонализированные отчеты и как их создать, а также приведем несколько полезных готовых отчетов.

Итак, персонализированные отчеты — это особый тип отчетов в Google Analytics, которые пользователь создает самостоятельно, выбирая нужные именно ему показатели и параметры. При этом персонализированные отчеты полностью сохраняют функционал стандартных отчетов и позволяют использовать уникальные показатели, например, ROI или CPO.

Алгоритм создания персонализированного отчета предельно прост:

1. Заходим в свой аккаунт Google Analytics. В верхней строке нажимаем на «Мои отчеты» и выбираем «Добавить отчет».

2. Попадаем в раздел «Создание отчета».

3. На этом этапе нужно указать название отчета и определить его структуру. Как и в стандартных отчетах, в персонализированных можно добавить дополнительные вкладки.

4. Выбираем тип отчета: «Анализ», «Таблица с одноуровневой адресацией» и «Наложение данных на карту».

5. Для типа «Анализ» нужно выбрать «Группу показателей», которые вы хотите видеть в отчете, и «Параметры» для анализа. Также на этом этапе можно использовать фильтры. Примеры конкретных отчетов мы покажем далее.

Андрей Зайко, руководитель группы аналитиков Adventum

«При настройке персонализированного отчета уделяйте особое внимание параметрам и показателям, которые выводите. Кажется очевидным, но если вы строите отчет по параметрам на сессию, то показатели нужно добавлять так же на сессию. Так для параметра «Город» можно выбрать показатель «Сеансы». Если же добавить сессионный показатель к хитовому параметру, то в отчете появятся ошибки. Например, некорректные данные вы получите при добавлении такого показателя к параметру «Страница». Для получения корректных данных по сессиям с определенными страницами следует использовать показатель «Уникальные просмотры страниц.»

При желании получить отчет по большому количеству параметров удобнее использовать тип «Таблица с одноуровневой адресацией». На выходе вы получаете большое «полотно» с данными, которое удобно обрабатывать с помощью фильтров в Excel.»

6. Для «Таблицы с одноуровневой адресацией» можно указать параметры («Время», «Местоположение достигнутой цели», «Источники трафика» и проч.) и показатели («Действия», «Достигнутые цели», «Начальные шаги к цели» и проч.), настроить фильтры и при необходимости выбрать представления.

7. Для «Наложения данных на карту» — уровень масштабирования («Весь мир», «Континент» и др.), параметр («Субконтинент», «Город» и проч.) и группы показателей. Из необязательного — настройка фильтров и выбор представлений.

Андрей Зайко, руководитель группы аналитиков Adventum

«Для оптимизации тех или иных процессов или контроля над ними под каждый бизнес отчеты настраиваются индивидуально. Однако всем одинаково полезны отчеты по конкретным пользователям или последовательности хитов в сессии. Для их построения понадобится дополнительно настроить передачу данных о Hit-id, Session-id и Client-id в Custom Dimension. После вывода этих параметров в пользовательских отчетах вы сможете получить детальную информацию о поведении конкретных пользователей на сайте в определенных сессиях. Благодаря этому можно выявить закономерности поведения пользователей или проблемы на сайте.»

На случай, если вам не захочется самостоятельно разбираться с параметрами, показателями и фильтрами персонализированных отчетов, предлагаем вам 11 готовых отчетов, которые могут пригодиться в работе:

1. SEO

2. Анализ ключевых слов

3. Ключевые слова (Контекст)

4. Отчет по браузерам

5. Отчет по эффективности контекстной рекламы (для AdWords)

6. Посещения и Цели конверсии по источникам трафика

7. Самый популярный день и час

8. Самый популярный день и час для ecommerce

9. Сводка по контент-маркетингу

10. Стоит ли идти в мобайл?

11. Эффективность страницы

Больше примеров персонализированных отчетов вы найдете здесь.

Андрей Зайко, руководитель группы аналитиков Adventum



«Использование персонализированных отчетов актуально даже для начинающего пользователя системы Google Analytics. Поэтому я рекомендую ознакомиться с полным функционалом построения отчетов и активно применять его в работе.»




Олег Сахно, руководитель отдела производственных услуг холдинга Ingate

«В данном случае хотелось бы вспомнить слова Авинаша Кошика, которые он сказал на конференции iMetrics. Точную цитату, к сожалению, воспроизвести не могу, но суть была следующая: Клиенту не нужны стандартные отчёты Google Analytics, они сложны и не дают прямого ответа на то, как ведётся бизнес в интернете.
Действительно, клиенту важны всего 3 цифры: стоимость привлечения, поведение на сайте и результат, выраженный в деньгах. Эту задачу, как раз, хорошо решают персонализированные отчёты. Одной из задач веб-аналитика является создание такого отчёта или набор отчётов в дешборде, который бы отвечал на 3 вопроса, которые озвучены выше.»


Статья предоставлена по материалам SEOnews.