Все об интернет-маркетинге
из первых рук
подписаться
на рассылку
нас уже
112 133

Чего хотят женщины и как на этом можно заработать?

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

За все время, что я занимаюсь SEO (около 7 лет), мне удалось продвинуть порядка 100 сайтов. Среди них были и крупные, и мелкие, и коммерческие, и трафиковые — абсолютно разные. На данный момент у меня 4 своих сайта, а также более 20-ти ресурсов, с которыми я работаю в плане оптимизации и продвижения.

Сайт, информацией о продвижении которого я хочу с вами поделиться, мой собственный. Он был создан чуть больше года назад, 20 апреля 2011 года. Это женский интернет-портал, который позиционируется как “Женский клуб соблазнительниц” — здесь собраны различные статьи, советы, диеты, гороскопы и т.п., в общем, все, что интересует современных девушек. Ресурс — трафиковый, поэтому основной доход я получаю от рекламы, размещаемой на нем.

Спустя 4 месяца после создания сайта я начал продвигать его с помощью системы Rookee. До этого я пытался работать с другими сервисами и столкнулся с тем, что на продвижение тратится очень высокий бюджет. Одна моя знакомая посоветовала Rookee (она сама с ним работает и довольна результатом), и я решил попробовать. Решающим при моем выборе стало то, что при трафиковом продвижении бывает нужно купить всего 1-2 ссылки на сайт, и сервис Rookee позволял это сделать.

Сложностей в работе с системой у меня не было, так как продвижением я занимаюсь достаточно долго, а в Rookee все просто и автоматизировано — сделал и забыл! Помню, несколько лет назад, когда еще не было подобной автоматизации, приходилось самому составлять все анкор-листы, подбирать фильтры, проводить закупку, проверять позиции, индексацию и т.д. В сервисе Rookee весь этот процесс можно наблюдать в одном месте, а все, что делалось руками, сейчас автоматизировано. Как следствие, появилась возможность заниматься другими, не менее важными делами.

Все правила и настройки в системе я брал стандартные. Запросы всегда подбирал, подбираю и буду подбирать через Яндекс.Вордстат. Изначально подключил white-листы для продвижения в Яндексе, а после появления всем известного алгоритма “Пингвин” — и для Google.

Запросы стали попадать в ТОП примерно через 3-4 месяца после запуска рекламной кампании в сервисе Rookee. Изначально я боялся, что будет ссылочный взрыв или сайт попадет под фильтр из-за быстрого наращивания ссылочной массы. Но сервис правильно автоматически распределил бюджет и сформировал закупку ссылок, так что никаких проблем не возникло. В итоге сайт быстрыми темпами стал лезть в ТОП по всем ключевым словам.

Когда продвижение немного застопорилось, я использовал сервис анализа сайта Rooletka, выявил несколько ошибок, исправил, и трафик снова начал расти. Также провел бесплатный анализ сайта непосредственно в Rookee, в ходе которого я узнал некоторые моменты, на которые раньше особо не обращал внимания, что существенно помогло в последующей работе.

Со временем я выделил для себя несколько факторов, которые наиболее важны для успешного продвижения ресурса:

  1. внутренняя оптимизация;
  2. поведенческие факторы;
  3. ссылки.

Примечательно, что сегодня все эти 3 фактора вытекают друг из друга. Если пользователь попал к вам на сайт из поиска, у него должно быть желание прочитать предоставленный материал. После этого у него должно появиться желание пойти по сайту дальше, нажав баннер, ссылку, пункт меню или что-то еще. Это сразу повышает поведенческие факторы, и сайт ранжируется выше. Моя главная задача была — понять, что будет также интересно пользователю, попавшему на портал, и предоставить это удобным образом. Учитывая специфику тематики сайта, было нелегко заниматься его оптимизацией. Но в итоге вся проведенная работа (улучшение юзабилити и поведенческих факторов, перелинковка) также очень помогла достичь лучших позиций по интересующим запросам. Более того, могу сказать, что все эти оптимизационные работы проводятся мной почти каждый день.

Сейчас данный женский интернет-портал насчитывает около 500 ключевых слов, которые продвигаются через сервис Rookee. В ТОПе Яндекса сейчас находятся примерно 33% запросов (это немало, так как постоянно добавляются новые слова для продвижения). Трафик за полгода достиг показателя 4000 в день (с поиска).

Как показывает статистика посещаемости портала, больше всего трафика приходит с Яндекса и Google, а с Rambler меньше всего:

Резкое снижение посещаемости практически со всего поиска, которое видно на графике, обусловлено сезонным спадом — после 14 февраля трафик на сайтах подобной тематики стабильно становится меньше. В конце февраля Яндекс наложил на мой сайт один из своих фильтров, из-за чего посещаемость снизилась еще больше. Через месяц фильтр был снят, и трафик вновь стал расти. Google же весной начал менять алгоритмы — “Панда” и “Пингвин”, как видно, сильно повлияли на позиции и трафик, и до сих пор ситуация не восстановилась до прежнего уровня.

Скажу честно, к “Пингвину” я был не готов — трафик с Google упал в 4 раза и пока так и не вернулся. Я считаю, что анкоры и распределение ссылочной массы — вот те факторы, на которые обращает внимание новый алгоритм. В основном это коснулось коммерческих запросов, так как у них неравномерное распределение ссылочной массы и некачественные анкоры в ссылках. Поэтому сейчас очень важно следить за равномерным распределением веса. Конечно, нужно работать и над качеством самого сайта, и я сейчас как раз провожу работы по оптимизации ресурса под новый алгоритм.

Сайт не занимается продажами, но процент отказов по счетчику Яндекс.Метрика низкий — всего около 10%. Стоит отметить, что, хотя посещаемость сайта постоянно растет, конвертируется только женский трафик — он составляет порядка 75%. Статистика (количество посещений среднесуточное) показывает, что основной трафик составляют женщины в возрасте 18-24 лет:

Самый активный по посещению данного интернет-портала регион — Москва. Санкт-Петербург уже дает на порядок меньше трафика (значения на графике среднесуточные):

Самый важный результат продвижения для меня — это то, что рост трафика на портал приобрел стабильность, позиции перестали скакать и сильно приблизились к ТОПу. Такая статистика играет ключевую роль для рекламодателей сайта. Но стоит отметить, что сейчас я работаю больше не на прибыль, а на сам сайт, поэтому размещаю только тизерную рекламу и рекламу формата VK Message (в виде сообщений соцсетей).

Посещаемость женских порталов отличается стабильностью и склонностью к росту — женщины любят обсуждать проблемы (свои и чужие), советоваться друг с другом и искать полезную информацию на подобных сайтах. Именно поэтому женские интернет-ресурсы являются великолепным источником для заработка. Качество продвижения портала я оцениваю самостоятельно, и здесь мне очень помогают отчеты в сервисе Rookee — ими удобно пользоваться, а это самое важное для веб-мастера. Статистика показывает, что доходы постепенно растут и перекрывают все расходы на сайт — за год прибыль увеличилась примерно в 7 раз!

Уже несколько человек зарегистрировались в Rookee по моим рекомендациям, и я продолжаю советовать его другим — сервис отличный, удобный и простой в использовании. Выражаю благодарность службе поддержки, особенно в лице женского пола — я не знал, что девушки бывают так хорошо подкованы в вопросах продвижения сайтов. Также выражаю благодарность разработчикам сервиса за отличный функционал, который они создали и продолжают постоянно совершенствовать.