Реально ли снизить расходы на раскрутку сайта на 80%? Да, если продвигать сайт самостоятельно, используя автоматизированную систему продвижения. Уже более 90 тысяч пользователей продвигают свои ресурсы в сервисе Rookee, экономя при этом значительные средства на услугах агентств. Однако возможность продвижения вашего сайта в ТОП напрямую зависит от правильной настройки рекламной кампании.
Ко мне часто обращаются с вопросами: “Юрий, подскажите, как своими силами привлечь на сайт посетителей с поисковых систем? Как попасть в ТОП-10 Яндекса и Google?”. Еще пару лет назад я отговаривал от того, чтобы что-то делать самостоятельно, сейчас же просто даю ссылку на www.rookee.ru.
Однако, даже понимая алгоритм продвижения сайта в поисковых системах, многие люди “спотыкаются” на простых вещах:
- Я все делаю правильно, а сайт не попадает в ТОП-10, в чем дело?
- Как выбрать релевантные запросы для продвижения?
- Хочу поднять тИЦ, а для чего, толком не знаю. Подскажи!
- Ваша система посчитала мне слишком большой бюджет!
- Сколько стоит продвижение по моим запросам?
Подобные вопросы мне задают постоянно, и, как правило, возникают они из-за недостатка опыта работы в SEO или простого непонимания основ продвижения сайтов с помощью автоматизированной системы.
Поэтому сегодня я расскажу о базовых принципах продвижения сайта с помощью системы Rookee для тех, кто только начинает заниматься продвижением своего интернет-ресурса, а для примера возьму сайт kasko74.ru.
Начало работы с системой
После регистрации и авторизации в сервисе можно добавить сайт, который вы хотите продвигать:
После этого нужно выбрать, в какой поисковой системе вы хотите Попасть в ТОП — Яндексе или Google:
Нажимаем кнопку “Далее” и видим, как система автоматически определяет регион и тематику вашего сайта:
Все параметры можно менять в соответствии с вашими целями и задачами.
Далее система автоматически подберет запросы, сделает прогноз посещаемости и определит оптимальный бюджет для продвижения:
После этого вам будет предложено установить бюджет на продвижение, он зависит от количества посетителей, которых вы хотите видеть на своем сайте:
Смело жмем кнопку “Создать” и переходим на вкладку “Пополнение баланса”:
Далее моя последовательность шагов будет немного противоречить логике системы, но мой опыт говорит о том, что именно такой порядок действий приведет ресурс в ТОП-10. Оплату пропускаем, вместо этого нажимаем на кнопку “Рекламные кампании”. Однако про себя отметим, что доступны различные удобные способы оплаты.
Анализ сайта и его оптимизация
Продвижение в поисковых системах и оптимизация ресурса — 2 основные составляющие эффективной раскрутки бизнеса в интернете. К сожалению, все хотят продвинуть сайт. И лишь единицы хотят его оптимизировать.
Между тем продвижение — это работа над внешними факторами, которые влияют на позиции вашего сайта. Оптимизация — работа над внутренними характеристиками ресурса, и именно этот этап должен идти в самом начале, перед продвижением.
Итак, нам необходимо проверить готовность сайта к продвижению. С этой целью нужно провести SEO аудит сайта. Мы видим наш сайт в разделе “Рекламные кампании”:
Заметили букву “А” в золотом квадратике слева от названия нашей рекламной кампании? Смело нажимаем! Откроется страница, на которой нам предложат выбрать систему для анализа сайта:
В самом сервисе Rookee есть встроенный инструмент для анализа сайта, он позволяет абсолютно бесплатно и очень быстро выявить грубые технические ошибки:
Вы можете выбрать пункт “Заказать анализ” и провести за небольшую плату полный аудит сайта в сервисе Rooletka. Здесь отчеты более детальные:
Сервис анализа сайта Rooletka позволяет также сравнить свой сайт с ресурсами конкурентов, что часто является хорошим подспорьем в продвижении.
Итак, после того как мы разобрались с ошибками на сайте, идем дальше — теперь нам нужно проанализировать отдельные страницы. Здесь мы делаем шаг назад к составлению семантического ядра.
Составление семантического ядра
Семантическое ядро — это набор ключевых слов, то есть запросов, которые пользователи задают поисковым системам при поиске чего-либо, и по которым мы хотим попасть в ТОП-10 Яндекса или Google. Например, для нашего экспериментального сайта таким запросом является “каско калькулятор”. Семантическое ядро может состоять из нескольких десятков и даже тысяч запросов.
После того как мы добавили сайт в систему, заходим в раздел “Рекламные кампании” и нажимаем на название своего ресурса. Открывается такой экран:
Сейчас нас интересует только список запросов, и мы работаем по следующему алгоритму:
- Отмечаем галочками те запросы, которые нам не подходят (по смыслу или по параметру “Трафик”).
- Когда все лишние запросы отмечены, нажимаем “Выберите действие” и выбираем “удалить”. Нажимаем кнопку “Ок”.
- Если количество запросов приемлемое, то переходим к следующему этапу.
- Если нет — нажимаем “Подобрать запросы”, назначаем диапазон цен за запрос и их количество, нажимаем “Добавить запросы”.
Можно выбрать пункт “Подобрать запросы из списка” (этот вариант рекомендуется тем, кто работает с сервисом wordstat.yandex.ru):
Откроется окно, в котором вы сможете самостоятельно добавить запросы, есть возможность просмотреть их показатели геозависимости, конкурентности и популярности (спроса данного запроса в Яндексе за месяц):
После того как мы выбрали ключевые запросы, по которым мы хотим попасть в ТОП-10 выдачи поисковой системы, мы снова возвращаемся к этапу оптимизации.
Анализ страниц сайта и их оптимизация
Ранее мы сделали аудит сайта, а теперь, когда у нас есть семантическое ядро, мы можем провести анализ отдельных страниц и определить степень их готовности к продвижению по конкретному запросу.
Для этого мы возвращаемся к экрану с настройками нашей рекламной кампании, нажимаем на букву “А” на золотом фоне, находящуюся справа от запроса:
Система автоматически сделает анализ страницы и укажет на проблемные зоны:
Наиболее интересным является раздел “Анализ конкурентов”. Здесь собрана практически вся информация о конкурирующих сайтах, которая поможет вам провести текстовую оптимизацию на вашем ресурсе:
Например, после анализа для нашего экспериментального сайта стало очевидно, что нужно сделать следующие вещи:
- Добавить прямых вхождений ключевого слова в текст;
- Увеличить плотность ключевых слов до 1%.
Если в результате аудита сайта и его страниц вы выявили какие-либо критические ошибки или узнали, что показатели ваших страниц “проседают” в сравнении с показателями конкурентов из ТОП-10 Яндекса, необходимо постараться привести ресурс в порядок.
Замечу, что иногда оптимизация сайта может стоить дороже, чем его разработка (такое очень часто бывает с низкокачественными сайтами). Если вы сами не обладаете нужными знаниями для того, чтобы грамотно провести оптимизацию и исправить все ошибки, советую обратиться к профессиональным веб-разработчикам или SEO-специалистам.
Теперь можно переходить к выбору ссылочной стратегии.
Подбор стратегий продвижения
Переходим в раздел “Стратегии”. Здесь мы видим стратегии, разработанные специалистами сервиса Rookee (они стоят по умолчанию у всех пользователей) на основе анализа успешного опыта клиентов системы. В зависимости от сложности вашего семантического ядра система автоматически подберет наиболее эффективную стратегию. Можно также выбрать подходящую стратегию из биржи вручную:
Запросы можно разделить на следующие виды:
- ВЧ, СЧ, НЧ — высокочастотный, среднечастотный, низкочастотный. Частотность — это количество запросов в месяц. Например, “каско калькулятор” — это высокочастотный запрос для региона. Если вывести его в ТОП-10, то можно получить большой поток посетителей на сайт.
- ВК, СК, НК — высококонкурентный, среднеконкурентный, низкоконкурентный. Конкурентность — это показатель сложности продвижения запроса, то есть если конкуренция по нему высокая, то продвигаться такой запрос будет дороже и дольше.
Мы выделяем все запросы с помощью самого верхнего чекбокса, нажимаем “Выберите действие”, из выпадающего списка выбираем нужную стратегию и жмем “Ок” — она установится для всех запросов автоматически. Если для каких-то запросов должна быть другая стратегия, то можно вручную поменять ее в соответствующей колонке.
Теперь нам осталось совсем немного — установить бюджет, и можно будет запускать рекламную кампанию!
Корректировка бюджета
Системе Rookee доступна информация 12 ссылочных бирж рунета, что значительно повышает точность расчета стоимости продвижения. Открываем нашу рекламную кампанию:
Здесь есть возможность вручную уменьшить или увеличить бюджет на продвижение каждого запроса. Установить бюджет сразу для всех запросов можно по привычной схеме: “Выбрать все” + “Выберите действие”.
Раз в 2 недели необходимо проверять результат. Если есть положительная динамика, то бюджет установлен корректно. Если динамики нет, то стоит повысить бюджет на 10-20% и снова ждать 2 недели.
Сейчас в сервисе Rookee есть функция “Автоматически обновлять бюджеты запросов”, которая постоянно корректирует бюджеты в системе на основе изменений бюджетов ваших конкурентов, находящихся в ТОПе.
Итог
В качестве итога я приведу краткую памятку по работе с системой Rookee, которая поможет вам сориентироваться в составлении рекламной кампании для вашего сайта:
- Проведите анализ сайта и исправьте все ошибки;
- Составьте семантическое ядро;
- Проведите анализ страниц сайта и подготовьте их к продвижению;
- Выберите и установите стратегию, которая подходит под ваши задачи;
- Установите бюджет и пополните счет;
- Запустите продвижение. Раз в 2 недели проверяйте динамику по позициям и вносите коррективы на сайте, а также в бюджет и стратегию продвижения по мере необходимости.
Также вы всегда можете узнать актуальную информацию о работе с системой в Справке от команды Rookee.
Статьи выпуска: