В прошлом мастер-классе я рассмотрел фильтры поисковой системы Яндекс. Сегодня я расскажу, за что Google может пессимизировать ваш сайт в выдаче и какие фильтры используются этим поисковиком. Также я дам советы, как избежать этих фильтров и что делать, если вы все же под них попали.
В целом для сайтов, оптимизированных в первую очередь под ПС Яндекс, актуальны лишь несколько основных фильтров Google. Это объясняется тем, что большинство требований Яндекса к качеству сайта жестче, чем требования Google, и на практике чаще всего сайт пессимизируется именно в Яндексе. При этом в Google позиции могут стабильно расти по мере индексации доработок, текстов и внешних ссылок. Случаев, когда позиции сайтов в Google были бы хуже, чем в Яндексе, значительно меньше.
Поэтому при постоянном развитии ресурса и следовании требованиям Яндекса, большинство фильтров Google не будут страшны вашему сайту.
Прежде чем перейти к основным фильтрам, которые используются Google, я остановлю свое внимание на одном алгоритме, который был введен весной 2012 года и заставил понервничать многих владельцев сайтов и веб-мастеров — “Пингвин”. Тогда именно из-за действий этого алгоритма сайты стали терять свои позиции и требовалось приложить большие усилия, чтобы вернуть их в ТОП.
Алгоритм “Пингвин”
Об алгоритме:
Новый алгоритм “Пингвин”, запущенный Google 25 апреля 2012 года, направлен на борьбу со спамом в различных его проявлениях и учитывает множество внешних и внутренних факторов ранжирования сайта. Вот анонс разработчиков Google за несколько дней до релиза “Пингвина”:
“В ближайшие дни мы запускаем важное изменение алгоритмов, направленных на Webspam. Изменения снизят рейтинги сайтов, которые, как мы считаем, нарушают требования Google к качеству сайтов”.
Как не попасть под санкции “Пингвина”:
Чтобы избежать действий данного фильтра Google, вам необходимо:
- В первую очередь следует проверить технические ошибки (“битые” внутренние ссылки, неправильные редиректы, долгое время загрузки страниц) и страницы сайта на предмет “спамных” текстов.
Фильтры и стратегии в сервисе Rookee уже актуализированы для продвижения сайтов в ПС Google в условиях алгоритма “Пингвин”. Вам доступна функция подключения white-листа (в настройках стратегии продвижения). Подключив white-лист, вы сможете застраховать свой сайт от попадания под пессимизацию алгоритма “Пингвин”.
- Проверить качество анкоров внешних ссылок. Если большинство из них — только точные вхождения, необходимо сменить такие анкоры на более естественные, разбавить их неточными вхождениями и альтернативными текстами. Такая возможность реализована в системе Rookee с помощью редактора текстов ссылок:
Помимо данного алгоритма, независимо друг от друга существуют и используются несколько фильтров Google, связанных с определенными характеристиками сайтов. Ниже я рассмотрю наиболее известные из них.
Фильтр Google “Песочница” (Sand Box)
Признаки наложения:
Молодой сайт, не достигший определенного возраста, не попадет в индекс от 3 месяцев до года. Подразумевается, что занимать высокие позиции по конкурентным запросам должны относительно старые качественные сайты.
За что ваш сайт мог попасть под фильтр:
Сайт только недавно создан.
О фильтре:
Так как новые сайты, скорее всего, не смогут ранжироваться лучше старых авторитетных сайтов по конкурентным запросам, они помещаются в так называемую “песочницу”. Цель ПС — понять, насколько сайт будет полезен пользователям в основной выдаче по конкурентным запросам: будет ли ресурс развиваться, наполняться контентом и т.п., и сможет ли в дальнейшем составить конкуренцию старым авторитетным сайтам.
Как вывести сайт из-под фильтра:
Чтобы как можно скорее выйти из-под фильтра, рекомендуется постоянно развивать сайт — обновлять контент, добавлять новые материалы, создавать внутреннюю перелинковку. Ссылочную массу следует наращивать планомерно, без резких скачков. Необходимо также, чтобы качество площадок, с которых устанавливаются ссылки, удовлетворяло требованиям последних изменений алгоритмов Google.
Фильтр Google "Дополнительные результаты" (Supplementary Results)
Признаки наложения:
Страница не показывается в результатах поиска по запросу. Она будет показываться, только если будет недостаточно страниц, на которые не наложен фильтр. Обычно такое происходит только для низкочастотных запросов.
За что ваш сайт мог попасть под фильтр:
Ваш сайт мог попасть под этот фильтр, если на нем есть страницы, которые дублируют друг друга.
О фильтре:
Часто многие страницы сайтов, хоть и дают ответ на запрос, но или он неполный, или страница, на которой есть ответ, считается некачественной. Причинами, по которым страница считается некачественной, могут быть: некачественная или “спамная” внутренняя перелинковка, использование дублированного контента с других сайтов и т.д. Такие страницы не показываются в основных результатах поиска, а помещаются в “Дополнительные результаты”.
Как не попасть под фильтр:
Чтобы страницы сайта всегда показывались в основной выдаче, необходимо соблюдать все рекомендации поисковой системы, размещать уникальный и полезный для пользователей контент, ставить ссылки с авторитетных источников.
Как вывести сайт из-под фильтра:
Чтобы страница показывалась по всем запросам в основных результатах поиска, следует поставить на нее несколько ссылок с качественных площадок, уникализировать контент или добавить больше информации. Также следует обратить внимание на технические ошибки на сайте и все исправить.
Другие фильтры Google
Кроме вышеперечисленных, часто встречающихся, в кругах оптимизаторов можно услышать и о других фильтрах Google:
- “Возраст домена” (Domain name Age). Этот фильтр Google накладывается на сайт, доменное имя которого зарегистрировано менее полугода назад. Так как такие сайты имеют меньший уровень доверия, чем старые, они медленнее индексируются. Чтобы сайт начал хорошо индексироваться, необходимо постоянно развивать его, тогда ПС увидит, что сайт создается для людей, и будет лучше его индексировать.
- “Бомбежка” (Bombing). Этот фильтр Google накладывается за большое количество ссылок с одинаковыми анкорами. Действие таких ссылок не учитывается в ранжировании сайта, и, как следствие, не виден рост позиций. Чтобы ссылки начали приносить результат, необходимо разбавить ссылочную массу уникальными текстами.
- “Битые ссылки” (Broken Links). Накладывается на сайт, имеющий большое количество внутренних ссылок, ведущих на несуществующие страницы (отдающие 404 ошибку). Такой сайт теряет позиции в выдаче. Чтобы выйти из-под фильтра, необходимо исправить все подобные ссылки на сайте таким образом, чтобы они вели на существующие страницы.
- “Много ссылок сразу” (Too Many Links at once). Если за короткое время на сайт установлено слишком много ссылок, они перестают влиять на ранжирование сайта. Чтобы не попасть под этот фильтр Google, рекомендуется планомерная закупка ссылок в ограниченном количестве. Особенно это актуально для молодых сайтов.
- “Линкопомойка” (Links). Проверяются страницы сайта, имеющие большое количество исходящих нетематичных ссылок. Кроме этого, могут ухудшиться позиции самого сайта-донора и начать выпадать из индекса страницы. Рекомендуется удалить страницы, количество внешних ссылок на которых больше 5.
- “Фильтр по времени загрузки” (Page Load Time). Страницы, которые загружаются очень долго, исключаются из результатов выдачи. Чтобы выйти из-под данного фильтра Google, необходимо проверить технические параметры страниц (это можно сделать с помощью сервиса Rooletka) и исправить возможные ошибки.
- “Минус тридцать” (- 30). Этот фильтр понижает позиции сайта по большинству запросов примерно на 30 пунктов. Накладывается за использование “черных” методов продвижения — дорвеи, редиректы через JavaScript, клоакинг (предоставление пользователю и ПС разной информации) и т.п. Чтобы вернуть позиции, необходимо устранить причины наложения фильтра.
- “Дублирующийся контент” (Dublicate Content). Позиции сайта с неуникальным контентом искусственно понижаются в результатах поиска. Чтобы избежать пессимизации, необходимо следить за уникальностью контента и переписывать его в случае ухудшения позиций.
- “Чрезмерная оптимизация” (Over Optimization). Если текст на страницах сайта перенасыщен ключевыми словами, такие страницы значительно теряют позиции или полностью исключаются из выдачи. Чтобы не попасть под фильтр, рекомендуется придерживаться плотности каждого ключа в тексте (это отношение ключевого слова или ключевых фраз к общему количеству слов на странице) не более 5-7%.
Заключение
Чтобы избавиться от влияния большинства фильтров Google и обезопасить сайт от их наложения, достаточно следовать нескольким простым советам:
1. Постоянно наполнять сайт уникальным контентом.
2. Обновлять контент как можно чаще. Самый лучший вариант — добавлять информацию каждый день.
3. Не использовать “черные” методы оптимизации.
4. Следить за техническими аспектами работоспособности сайта.
5. Следовать рекомендациям Google по созданию и развитию сайтов.
Если после прочтения мастер-класса у вас возникли какие-либо вопросы, буду рад на них ответить!
Статьи выпуска: