Моя компания создана в 2007 году, и уже более 5 лет мы работаем с интернет-ресурсами. Изначально мы занимались только созданием сайтов. Конечно же, знали, что их надо продвигать, но тогда не было ни опыта, ни знакомых специалистов в этой области, а предлагать услугу, которую мы не сможем качественно оказывать, я не хотел. С 2010 года я сам стал продвигать сайты, пробовать разные тактики и стратегии, набираться опыта в этой сфере.
Сегодня я хочу рассказать вам о первом сайте, продвижением которого занимался лично я, www.dverigranit.ru. Это сайт питерской компании ООО “Двери Гранит”, занимающейся производством, продажей и установкой стальных дверей. У фирмы изначально не было полноценного представительства в интернете, и ее владельцы обратились к нам за комплексной услугой (создание сайта и его раскрутка с целью привлечения интернет-аудитории, увеличения за счёт этого продаж). Мы вместе выработали стратегию, составили список требований, провели анализ конкурентов, существующих на тот момент. Домен был зарегистрирован в декабре 2009 года, а первая версия ресурса (статическая) была запущена в феврале 2010 года. На тот момент на сайте была форма обратной связи на странице с контактами, а телефон был сквозной слева в шапке. Выглядел ресурс так:
В мае 2010 года я побывал на Санкт-Петербургской интернет-конференции (СПИКе), где эксперты сервиса Rookee проводили акцию и читали доклады. Там мне вручили промокод с бонусом, я в ту же ночь зарегистрировался в системе и завел там рекламную кампанию для www.dverigranit.ru. Я поставил перед собой цель продвинуть сайт в ТОП 10 не только по специализированным низко- и среднечастотным запросам, но и по высокочастотным.. Решено было одновременно проводить работу над сайтом и закупать ссылки.
Работы по оптимизации и продвижению сайта
1. Первая версия сайта
Сначала с самим сайтом мы особо ничего не делали, только пару раз меняли вывод товаров на главной странице. В написании текстов участие принимал я, сотрудник компании “Двери Гранит” и копирайтер.
В то же время я запустил закупку ссылок в Rookee (все настраивал самостоятельно). Запросы подбирал с помощью Wordstat с учетом анализа запросов конкурентов. Так как мне впервые предстояло продвинуть сайт в поисковиках, я стал экспериментировать. Играл со стратегиями — то сам их составлял, то делил запросы на два одинаковых “пакета” и продвигал их разными стратегиями, (сравнивал, какая стратегия работает лучше). В итоге сделал вывод, что чем жестче установлен уровень white-листа, тем лучше. Пробовал прогонять сайт по платным и бесплатным каталогам, разным сервисам типа “Подниму тИЦ” и т.п. — все это либо не работало, либо изредка давало небольшой непродолжительный эффект.
Время от времени я проверял сайт и с помощью бесплатного анализа в Rookee, и в сервисе Rooletka. Удалось выявить несколько технических недочетов, которые были оперативно мною исправлены. Очень помогает проверка определённой страницы — можно сразу отследить уникальность текста на ней и сравнить со страницами конкурентов.
Кстати, именно бесплатный анализ в Rookee выявил проблему с сервером хостинговой компании:
Мы этой проблемы не замечали, в отличие от роботов поисковых систем. Мы составили заявку на основе этого скриншота, и хостинговая компания все исправила.
2. Вторая версия сайта
Вскоре стало неудобно администрировать статический сайт — он разросся до 20 страниц, а управлять ими на статике оперативно просто невозможно. К тому же дизайн устарел и требовал обновления. Поэтому в ноябре 2010 была запущена вторая версия сайта с CMS (Joomla 1.5). Пока мы дошли до того, что пора совершенствовать сайт, уже выполнили несколько проектов для других заказчиков и соответственно подняли свой уровень в плане дизайна. Кстати, у нас в Инкомсайт.рф мы не ставим цель сделать дизайн самым красивым или нагруженным кучей элементов. Основная задача сайта — продавать, и в первую очередь он должен быть понятен клиенту. Именно эти основы мы и заложили в новом дизайне сайта. Между первой и второй версией сайта www.dverigranit.ru была очень ощутимая разница, и новый дизайн мы сделали в разы лучше:
К сожалению, на тот момент я еще не знал о том, что нужно проставлять 301-е редиректы, если меняется система управления сайтом. Поэтому позиции ресурса, которые уже удалось заметно улучшить на тот момент, просели, а страницы стали выпадать из индекса. Я увидел эту ошибку в бесплатном анализе сайта в Rookee, уточнил у support, что это значит, “погуглил” и сделал 301-й редирект (склеил хосты и перенаправил трафик со старых url, на которых закупались вечные ссылки). После этого ситуация начала восстанавливаться.
В это время начали активно продвигать сайт в интернете за счет работы с контентом ресурса — мы наполняли его текстами, уникальными материалами (фото и видео), старались улучшить юзабилити. Тогда мы впервые сняли и выложили на сайт видеоролики (первые из дверных сайтов в Питере, кто это вообще сделал!).
3. Третья версия сайта
Над 3-й версией сайта мы долго “колдовали” — усовершенствовали основные продвигаемые страницы, поставили на новую систему управления (Joomla!2.5.4), разработали логотип для компании. В эту версию (июнь 2012 года) я уже добавил некоторые интерактивные возможности. Например:
- Отправить заявку теперь можно с любой страницы сайта.
- В поле “Заказ” уже вписано то, что человек хочет заказать, ему надо только написать своё имя и телефон.
- Страница F.A.Q. стала интерактивной — люди могут задать свой вопрос, и после публикации ответа они автоматически получают на свой email уведомление (то же самое и со страницей “Отзывы”).
- Для материалов добавлена возможность их комментирования и кнопки соц. сетей.
В итоге сайт стал выглядеть так:
Форма обратной связи была всегда, даже в первой версии сайта (из неё, кстати, и приходили тогда заявки, однако по сравнению с третьей версией сайта их было в разы меньше). Теперь мы усовершенствовали ее верстку, и люди ей активно пользуются:
Также недавно у меня родилась идея показать людям наглядно, что у нас реально куча адресов, где двери установлены — буквально в каждом доме, можно даже по парадной пройтись и нашу дверь найти. Эта идея воплотилась вот в такую онлайн-карту:
Адреса, где двери устанавливаются сейчас, наш сотрудник добавляет вручную. Безусловно, эта карта помогает нам в управлении имиджем компании — потенциальные клиенты видят, что множество людей установили двери “Гранит”, что вызывает у них доверие.
Социальные группы и кнопки
Мы решили выйти в соцсети, чтобы оперативно общаться с клиентами и сообщать о наших акциях и новостях там, где большинство пользователей находятся ежедневно. На данный момент у компании есть группа ВКонтакте, и здесь уже больше 1300 участников:
Группа была создана 15 сентября 2010 г., то есть ещё при первой версии сайта — на нем тогда была просто ссылка на эту группу со страницы “Контакты”. Во второй версии сайта мы уже поставили виджет, который показывает участников группы. Возможности отметить понравившуюся страницу и добавить комментарий через соцсети были добавлены уже в третьей версии ресурса.
Изначально при создании группы мы не ставили каких-то конкретных целей. Но люди стали туда писать, делать заказы, размещать отзывы. Мы залили фотографии дверей, сделали к ним описания — так посетители могли, не выходя из ВК, выбрать дверь и сделать заказ, отправив его лично менеджеру.
Если вы помните, раньше группы в VK.com ранжировались только по количеству участников, и для того, чтобы быть выше, мы делали накрутку ботами. Тогда у нас было почти 700 тысяч участников, и наша группа была в числе первых. Но вскоре у ВК сменился алгоритм, и количество перестало играть роль, а потом группу забанили за накрутку, и нам пришлось проводить чистку от ботов. В итоге сейчас в группе остались только реальные люди (1300 участников, от 10 до 30 посетителей в сутки). Главное, что это почти без материальных затрат! Мы дублируем туда новые акции с призами и скидками, новости компании, и люди там активно общаются. Конечно, в основном пишут плохие отзывы — просто у нас менталитет такой, что, когда все хорошо, мы не пишем отзыв и не особо благодарим, воспринимаем это как должное. Но компании это даже помогает следить за качеством услуг и более оперативно реагировать на ошибки, которые произошли у монтажников.
Кстати, мы решили продвинуть в поисковиках не только сайт, но и группу ВКонтакте, и в Google она сейчас на 9-м месте, в дополнение к сайту, который на 1-м. В Яндексе группа периодически попадала в ТОП-20, но постоянно “уходила” вниз, хотя сам сайт находится тоже на 1 позиции. В Facebook я недавно также открыл группу, но пока не развивал ее, так как наша целевая аудитория сейчас в основном находится во ВКонтакте, а на Facebook лишь ее малая часть. Также на сайте стоят кнопки, чтобы можно было ретвитнуть интересные материалы, однако свой твиттер-канал открывать мы пока не планируем. Всё-таки у нас не такой товар, как айфон, да и целевая аудитория постарше будет — вряд ли им есть дело до Твиттера.
По всему сайту расставлены кнопки социальных сетей, где пользователи могут отметить понравившийся товар или оставить свой комментарий к статье. Например:
Результаты продвижения
Самостоятельно продвинуть сайта в Rookee я решил в мае 2010 года, и за год с этого момента посещаемость выросла в 6 раз. Всего же за 2 года (с мая 2010 по май 2012) количество посетителей увеличилось в 11 раз:
Я считаю, что таких результатов мне помогли добиться посещения различных тренингов и семинаров о том, как создать и продвинуть сайт в поисковиках, чтение книг и постановка собственных небольших экспериментов со ссылочной массой в сервисе Rookee. Всего для проекта добавлено 107 запросов, и в данный момент закупаются ссылки для 39 из них. По остальным запросам я отслеживаю текущие позиции, чтобы оперативно начать закупку, если потребуется.
Также заметно выросли позиции в поиске:
В ТОП 10 Яндекса находятся на данный момент 56 запросов, а в ТОП 10 Google — 32. К сожалению, на данный момент создается впечатление, что мы достигли определенного уровня, “потолка”, который не удается пробить и продвинуть сайт на более высокие места в ТОПе. Однако мы работаем над этим, а трафик из поисковых систем непрерывно растет. На графике ниже можно увидеть, что основные его источники — это Яндекс и Google:
Также нам удалось существенно уменьшить показатель отказов. Ещё в начале июля 2011 было около 40% отказов. За время существования второй версии сайта этот показатель уменьшился до 18%, а сейчас составляет 10-13%:
Это произошло благодаря тщательному анализу отчётов Яндекс.Метрики и настройке меню сайта. Мы заменили некоторые кнопки в контенте, на которые плохо кликали (где-то убрали, где-то переименовали и дали другую функцию). Также вывели сквозные статьи, стали чаще менять контент и регулярно добавлять на сайт новости (все тексты пишет специально обученный копирайтер, а я проверяю).
Итоги и планы на будущее
По итогам проделанной нами работы с данным ресурсом могу сказать, что все проведенные действия привели к тому, что трафик на сайт шел качественный. Поэтому продажи росли пропорционально посещаемости сайта, и владелец сайта дал нам хорошую оценку и доволен результатом. Точных данных по продажам озвучить не могу, но когда ввели вторую версию сайта, количество звонков резко выросло, а после третьей версии выросло ещё и количество письменных заявок. После полученного опыта по продвижению сайта в системе Rookee могу сказать, что мне с этим сервисом очень удобно, а результаты рекламной кампании говорят сами за себя.
Мы постоянно занимаемся развитием данного сайта, и вскоре ресурс станет ещё лучше. Будет сделано множество как технических, так и дизайнерских доработок, появятся новые функции. Все секреты я раскрыть здесь не могу, поэтому расскажу вам лишь о некоторых планируемых мероприятиях. Итак, вот что мы собираемся сделать в ближайшем будущем:
1. Устранить страницы-дубли, которые сейчас есть на сайте. Мы используем систему управления Joomla! и ее компонент — каталог “К2”, и на сайте появляются почти одинаковые страницы с разными url. Это мешает продвинуть сайт, так как поисковик видит на разных url одинаковый контент, то есть дубли. Мы долго не могли устранить эту проблему, но сейчас уже близки к разгадке и, надеюсь, вскоре уберём полностью все дубли страниц.
2. Добавить видеоролики. Сегодня люди стали чаще смотреть видео на сайтах, так как это очень удобно — один клик, и ты узнаешь все, что тебя интересует, про товар, который ты выбираешь. Именно такие видео мы и планируем сделать по всем дверям. Уже загружен ролик про китайские двери, а также веселый ролик по модели "Гранит Дача". Видео для остальных дверей сейчас на стадии подготовки, и мы выложим их в самое ближайшее время. Кроме того, есть идея снять вирусный ролик для дверей “Гранит”.
3. Внедрить функцию так называемого "Конструктора", чтобы пользователь мог увидеть нашу дверь в своём интерьере. Я заметил подобную фишку на одном иностранном сайте и немного переработал идею.
4. Защитить контент на сайте от воровства. Это чисто техническое решение, и сама реализация известна — при копировании автоматически ставится ссылка на источник, т.е. на наш сайт. В итоге воры проиграют, а мы выиграем, даже если они будут продолжать воровать.
Статьи выпуска: