О том, как присвоить сайту нужный регион, проверить региональность запроса и о других основах регионального продвижения вы можете прочитать в первой части мастер-класса.
Если сайту уже присвоен необходимый регион, то его продвижение будет строиться по обычному алгоритму (даже для Москвы).
Основные методы продвижения:
- наполнение сайта тематичным контентом;
- наращивание ссылочной массы.
Однако на результаты продвижения значительно влияет конкурентность внутри тематик и регионов. Чтобы занять высокие позиции, сайт должен быть не хуже, чем конкуренты по большинству показателей: возраст, наполнение контентом, посещаемость, количество внешних ссылок и т.п. К примеру, в Москве качественных старых сайтов на порядок больше, чем в любом провинциальном городе. Чтобы продвинуть запрос, например, в Новом Уренгое, достаточно создать сайт-визитку и присвоить ему необходимый регион. А в Москве из-за огромной конкуренции занять место в ТОПе сможет только старый сайт с большим количеством страниц, наполненных тематическим контентом и немаленьким бюджетом.
Далее рассмотрим наиболее важные факторы, на которые необходимо обращать внимание при продвижении сайтов в регионах.
Контент
Наполнять сайт контентом необходимо, в первую очередь, чтобы улучшить сам ресурс, а не воздействовать на поисковые системы. Об этом нам говорит и сам Яндекс. Необходимо, чтобы продвигаемые страницы давали наиболее полный ответ на запросы пользователей. Исключениями могут быть страницы со списком товаров интернет-магазина и т.п. Подробнее узнать о рекомендациях ПС Яндекс к оформлению интернет-магазинов можно здесь.
Продвижение в одном регионе
Если сайт продвигается по одному региону, необходимо включить его название в тексты, размещенные на страницах сайта. Важнее всего это сделать для главной и специально продвигаемых страниц. Например, можно сказать, что «наша компания была основана и работает в городе Москве уже более 10 лет». Подобное упоминание на сайте повышает релевантность текста при ранжировании по данному региону. Пример можно посмотреть на http://www.mikclinic.ru/about/.
Продвижение в нескольких регионах
Если сайт продвигается одновременно по нескольким регионам, упоминать каждый из них во всех текстах не нужно. Это перегрузит текст. Достаточно разместить на сайте общую информацию об услугах компании. Данные о представительствах в нескольких регионах могут находиться на главной странице, странице «О компании» и странице с контактными данными. Пример ресурса, на котором информация о филиалах указана подобным образом — www.sherl.ru, страница с указанием адресов всех филиалов компании http://www.sherl.ru/kontakty/kontakty_v_gorodah/.
Когда представительства компании охватывают несколько городов, для удобства пользователей можно создать сквозной блок со ссылками на страницы контактов этих филиалов. Пример такого блока можно посмотреть на сайте www.prata.ru.
Исключением могут быть случаи, например, когда в одном регионе компания оказывает одни услуги, а в другом — другие. Тогда информацию можно разместить отдельным блоком на странице с описанием услуг, где перечислить, в каких городах какие услуги оказываются.
Если есть возможность, стоит разместить контактные данные всех представительств во всех регионах на каждой странице сайта. Обычно это делают в меню, «шапке» или «футере». Однако рекомендуется только в том случае, если представительств не много. Пример подобного размещения контактов можно посмотреть на www.mtk-fortuna.ru.
Продвижение более чем по 7 регионам
Есть два способа продвижения сайта более чем в 7 регионах.
1. Для каждого региона создать отдельную страницу. Перечислить на ней список товаров/услуг, относящихся к данному региону со ссылками на их описание, а также соответствующими контактными данными. Пример подобного решения — www.moyareklama.ru (www.moyareklama.ru/Тула/, http://www.moyareklama.ru/Орел/).
Недостатком данного способа является то, что сайту могут быть присвоены только 7 регионов. При ранжировании по остальным (не присвоенным в панели Яндекс Вебмастер) сайт может иметь худшие позиции.
2. Для каждого региона создать поддомен. Каждый поддомен будет предоставлять информацию о деятельности компании только в том регионе, к которому относится. Работать с поддоменом необходимо также как с отдельным сайтом. Так продвигаются ресурсы различных СМИ, магазинов, имеющих много филиалов по всей стране: газета «Из рук в руки» irr.ru (kazan.irr.ru, tula.irr.ru), М.Видео www.mvideo.ru (kazan.mvideo.ru, tula.mvideo.ru).
Недостатком создания поддоменов при продвижении в регионах является то, что каждый из них - это отдельный сайт. Соответственно, наполнять и продвигать их придется фактически с нуля, не имея положительного влияния, которое может оказать основной сайт ввиду возраста, контента, посещаемости и т.п.
Простановка ссылок при региональном продвижении сайта
Простановку ссылок на сайт стоит начинать после индексации всех технических доработок и соответствующего контента на продвигаемых страницах. Во-первых, это позволит увидеть, где требуются дополнительные корректировки текста. Во-вторых, даст возможность сделать упор на те запросы, которые оказались ближе к ТОПу, чтобы как можно скорее добиться попадания их на первую страницу выдачи поисковых систем.
Наращивание ссылочной массы при продвижении по регионам, отличным от Московского, в большинстве случаев, не требует ручного отбора доноров. Для экономии времени, стоит воспользоваться системой автоматизированного продвижения сайтов ROOKEE (сайт www.rookee.ru). Она поможет подобрать запросы для продвижения, составить тексты для ссылок, настроить закупку ссылок с 12 брокеров (их количество позволяет отбирать самые недорогие, но качественные ссылки из представленных на биржах). В ROOKEE можно задать общие параметры фильтрации площадок, которых, в большинстве случаев, будет достаточно для подбора качественных доноров.
Прежде чем начинать простановку ссылок, необходимо составить тексты для них. Здесь у каждого свои предпочтения. Однако определенно стоит употреблять названия регионов продвижения в текстах ссылок.
Автоматически их составить снова поможет система www.rookee.ru. Особенно полезной будет функция генерации региональных текстов ссылок (присутствует слово или фраза, обозначающие регион продвижения сайта), которая имеется в сервисе.
При простановке ссылок на сайт стоит отбирать доноров в несколько этапов.
- Получить ссылки с крупных региональных сайтов;
- Получить ссылки с крупных тематичных сайтов, не имеющих региональной привязки;
- Получить ссылки с качественных околотематичных ресурсов.
Рассмотрим эти этапы более подробно:
1. Ссылки с региональных сайтов
При продвижении сайта по конкретному региону, в первую очередь имеет смысл получить ссылки с крупных сайтов, имеющих ту же региональную принадлежность, что и продвигаемый. Ссылки с некачественных, нетематичных или новых сайтов, имеющих ту же региональную привязку, вряд ли дадут значительный положительный эффект при продвижении т.е. можно не тратить ресурсы (деньги, время) на их размещение.
2. Ссылки с тематических информационных сайтов
Следующий этап — получение ссылок с крупных тематичных ресурсов (например, порталов или сайтов СМИ), не имеющих региональной привязки.
3. Ссылки с качественных околотематичных ресурсов
Получив ссылки с сайтов в нужном регионе и с тематичных ресурсов, можно перейти к заключительному этапу. Начать отбор площадок для размещения ссылок, сходных по тематике с продвигаемым сайтом.
Если семантическое ядро продвигаемых запросов невелико, этот этап может и не потребоваться. Но в случаях, когда сайт продвигается по большому количеству запросов (50 и более), для низкочастотных вполне подойдут ссылки с сайтов схожих тематик.
Заключение
Весь процесс регионального продвижения сайтов в Яндексе разделяется на несколько этапов:
- присвоение сайту необходимого региона;
- проверка и устранение ошибок, связанных с региональной принадлежностью сайта;
- наполнение сайта контентом;
- простановка ссылок.
Только грамотно проделав все перечисленные выше действия, можно ожидать получения высоких позиций сайта в региональной выдаче и, как следствие, целевых посетителей на сайт.
Статьи выпуска: