Как будет развиваться отрасль интернет-рекламы в 2013 году, и стоит ли ожидать каких-то кардинальных изменений? Чему нужно будет уделять особое внимание SEO-специалистам, чтобы успешно продвигать проекты? Что поменяется в алгоритмах ранжирования поисковых систем, и в каких направлениях будут работать Яндекс и Google?
Читайте SEO-прогноз на 2013 год от экспертов компании Ingate, и вы будете готовы ко всем предстоящим переменам!
“Вот уже и на пороге 2013 год! Конца света не произошло, а значит, и конца SEO-отрасли тоже не предвидится. Мой прогноз такой: Яндекс в новом году еще в большей мере станет учитывать хорошее юзабилити сайтов в ранжировании и поощрять местами в ТОПе тех, кто прислушивается к его рекомендациям. Это заставит владельцев онлайн-проектов проводить исследования своей целевой аудитории, выделять дополнительные ресурсы на веб-аналитику и делать свои сайты более качественными и удобными. А, значит, и мир в новом году будет становиться немного лучше”.
“Если судить по последним событиям в мире SEO (алгоритмы “Панда” от Google и “Калининград” от Яндекса), следующий год не будет скучным в плане поисковой оптимизации. Внимание поисковиков к “черному” SEO и активная борьба с ним заставят оптимизаторов создавать более качественный контент и использовать органические методы продвижения. Скорее всего, оптимизаторы будут больше внимания уделять usability сайтов и их наполнению, так как поисковики все чаще будут учитывать поведенческие факторы. В любом случае, конечный пользователь поисковых систем, получит более качественную выдачу, независимо от того, является она завуалированной рекламой, или информационной статьей.
Скорее всего, в следующем году активизируются менее популярные источники рекламы (социальные сети, видео-реклама), и все чаще SEO-специалисты будут заниматься комплексной оптимизацией. В конце концов, поисковые системы добьются увеличения доли своей рекламы, но этот рост не будет значительным (5 – 15%). Ссылочное продвижение также будет работать, разве что будут более востребованными ссылки с качественных сайтов”.
“Сейчас развитие рынка SEO в России движется по западному сценарию. Отрасль сейчас вступает в фазу зрелости и активной конкуренции. SEO-услуги становятся сложнее и дороже. Всё больше SEO-агентств начинают практиковать комплексный подход в продвижении и смещают свои акценты в сторону профессионального бизнес-консалтинга.
В целом рынок интернет-рекламы продолжает активно расти и открывать всё новые возможности для владельцев бизнеса. В 2013 году мы ожидаем дальнейшее расширение отрасли интернет-рекламы”.
“Предполагаю, что в наступающем 2013 году поисковые системы будут всё больше внимания уделять коммерческим и социальным факторам ранжирования. Если говорить именно о Яндексе, то эта поисковая система продолжит уделять внимание ссылочным факторам ранжирования.
Для успешного продвижения в новом году следует особое внимание уделять контенту на сайте (стараться делать его уникальным и полезным), повышать социальные показатели, а также следить за качеством доноров, ссылки с которых получает ваш сайт.
В целом, ситуация на рынке поискового продвижения вряд ли кардинально изменится. Развивайте не только ваш сайт, но и ваш бизнес, и, безусловно, вы добьетесь успеха! Мне же остаётся только пожелать вам удачи в новом году, на рынке SEO и не только”!
“В будущем году компании, прибегающие к SEO-услугам, будут нацелены на более долгосрочное сотрудничество, так как начнут понимать, что попасть в ТОП за 3 месяца по конкурентным запросам при новых алгоритмах станет сложнее. SEO-компании будут делать больший упор на планомерное развитие сайтов, то есть улучшение юзабилити, конверсионных качеств, дизайна, качественное текстовое наполнение.
В алгоритмах ранжирования поисковых систем всё более важную роль будут играть удобство пользования сайтами, их коммерческая составляющая. Поиск будет становиться более персонализированным – именно это, скорее всего, станет одним из основных направлений развития ПС. Если говорить о Яндексе, то здесь усилится контроль за поведенческими факторами, и если в 2012 уже было сложно их накрутить, то в 2013 это станет почти невозможным”.
“2012 год преподнес нам немало сюрпризов! Вспомним, к примеру, алгоритм поисковой выдачи Google “Пингвин”. Думаю, что и в дальнейшем внимание поисковых систем к внутренней оптимизации не ослабеет, и совершенствование алгоритмов будет направлено именно на нее.
Если говорить о внешней оптимизации, то здесь, на мой взгляд, пессимистичные прогнозы об уменьшении влияния ссылок не сбудутся – пока говорить об этом еще рано. Также стоит отметить уже начавшееся стремительное развитие мобильных устройств и, как следствие, развитие мобильных версий сайтов, а вот насколько бурным будет это развитие, посмотрим в 2013 году.
Конечно, сказать однозначно, чем нас порадует наступающий год, невозможно. Изменения будут, причем изменения немалые, и мы, несомненно, будем внимательно за ними следить, чтобы не только самим быть в курсе событий в непостоянном мире SEO, но делиться своими опытом и знаниями с вами”.
Статьи выпуска: