В компании Студия RU я работаю более полугода, а созданием и продвижением сайтов начал заниматься еще года два назад. Сегодня я расскажу вам о своей работе над проектом vipsky.ru, который создавался практически одновременно с запуском его рекламной кампании в интернете (ресурс создан в августе 2012 г.). Этот сайт интересен по нескольким причинам. Во-первых, тематика компании не из рядовых — предоставление комплекса услуг VIP-обслуживания путешественникам бизнес-класса: заказ частных самолетов, VIP-обслуживание в аэропортах, заказ гостиниц, оформление документов, продажа и аренда вертолетов и т.п.
Во-вторых, этот сайт стал одним из первых тестовых проектов, на которых мы пробовали продвижение ссылками в системе Rookee. Дело в том, что ранее мы использовали одну биржу ссылок, у которой были недостатки: ограниченность параметров для отбора ссылок, отсутствие проверки индексации, низкий уровень автоматизации, фильтрация спамных ресурсов только в ручную и т.п. В связи с этим мы решили перевести всю работу по покупке ссылок в другую систему, которой и оказалась Rookee. Забегая вперед, скажу, что именно после видимых результатов от закупки ссылок для этого ресурса, мы решились на полный перенос ссылочной массы всех сайтов в Rookee. Мы благодарны сотрудникам службы поддержки сервиса, которые очень помогли все оперативно сделать!
Примечательно, что на тот момент у нас было куплено уже 12 000 ссылок, и при переносе проиндексированных, не размещенных в скрытых блоках, с учетом допустимого лимита внутренних и внешних ссылок оказалось чуть более 50%! Так что благодаря переходу на Rookee, нам удалось не только автоматизировать работу по закупке ссылок и увеличить ее качество, но и сэкономить более половины бюджета, который расходовался до этого впустую.
Начало продвижения
Сайт vipsky.ru создавался с целью поиска клиентов, предоставления им информации об оказываемых услугах и оснащенности залов, оформления заявок на бронирование (собственно, продажа услуги). В целом, у этого ресурса большие перспективы, так как виды деятельности компании охватывают:
- обслуживание в VIP-залах;
- аренду и продажу вертолетов;
- организацию чартерных рейсов;
- оформление виз;
- продажу ЖД и авиабилетов.
В качестве основного способа продвижения была выбрана поисковая оптимизация. На первом этапе было принято решение продвигать одно, основное направление бизнеса компании — обслуживание в VIP-залах аэропортов. Ввиду ограниченной популярности тематики и сильного влияния сезонности, прогноз трафика был не очень высоким. Поэтому упор в разработке сайта был сделан на высокий уровень конверсий (продаж).
Изначально заказчиком были установлены ограничения на список ключевых слов и ссылочный бюджет (2 000 рублей в месяц). Стоимость запросов была оценена исходя из их трафика и конкурентности. К сожалению, я не имею права назвать цифры — коммерческая тайна.
Сначала из всех подобранных фраз для продвижения мы выбрали 28 и разбили на следующие блоки:
Запрос | Частотность | Страница |
вип зал
вип залы vip зал vip залы вип залы в аэропортах vip залы в аэропортах заказ вип зала заказать вип зал вип обслуживание в аэропортах vip обслуживание в аэропортах золд | 5808
5800 1924 1924 500 195 33 32 78 55 389 | http://vipsky.ru/vip-zaly |
шереметьево vip зал
вип зал шереметьево вип зал аэропорт шереметьево золд шереметьево | 111
338 20 68 | http://vipsky.ru/vip-zaly/vip-zal-sheremetevo-c |
вип зал шереметьево d
шереметьево vip зал d вип зал шереметьево д | 35
14 38 | http://vipsky.ru/vip-zaly/vip-zal-sheremetevo-d |
вип зал шереметьево 2
вип зал шереметьево f | 6
23 | http://vipsky.ru/vip-zaly/vip-zal-sheremetevo-f |
домодедово вип зал
vip зал домодедово vip зал аэропорта домодедово аэропорт домодедово вип зал золд домодедово | 276
90 10 30 36 | http://vipsky.ru/vip-zaly/vip-zal-domodedovo |
вип зал внуково
vip зал внуково золд внуково | 115
26 56 | http://vipsky.ru/vip-zaly/vip-zal-vnukovo |
Как я уже говорил, сайт был новый. Поэтому релевантные страницы не подбирались, а создавались. Этапы создания страниц после подбора фраз и согласования:
- разделение запросов на группы и по страницам;
- написание мета-тегов;
- написание ЧПУ;
- написание ТЗ на тексты: скелет, тип текста, примеры, ограничение по количеству вхождений ключевых слов.
Оптимизация сайта
Проводимые работы по внутренней оптимизации можно условно разбить на несколько этапов:
1. Работы для правильной индексации сайта поисковыми системами.
- Добавление сайта в панели Яндекс.Вебмастера.
- Создание карты сайта.
- Настройка зеркал, robots.txt с указанием хоста и ссылки на карту сайта, 404 ошибки.
- Создание sitemap.xml с автоматическим обновлением.
- Настройка файла htaccess (редиректы, доступы).
- Создание HTML-карты сайта с наличием сквозной ссылки на нее.
- Изучение данных Яндекса и Google для выявления ошибок индексации.
2. Работы с кодом сайта.
- Чистка кода от лишних тегов < span>, < br />, приписанных стилей, java-скриптов.
- Исправление ошибки скрипта: Title у ссылок был равен их URL.
- Написание ЧПУ для всех страниц.
- Выявление (через поиск всех страниц в индексе Яндекса) и удаление дублей страниц.
- Исправление битых ссылок.
- Обнаружение элементов, отдающих 404 ошибку.
- Формирование правила автоматической генерации мета-тега Title для непродвигаемых страниц.
- Исправление ошибки, когда ссылки в блоке “Вип залы Москвы” были выделены тегом h3. Тег был заменен на CSS.
- Исправление ошибок валидации HTML-кода и CSS.
3. Работы по оптимизации целевых страниц.
- Проведены правки после индексации изначально написанных мета-тегов.
- Исправлено количество вхождений ключевых слов в текст (мы используем примерно 5 вхождений на каждые 200 слов. Также мы ограничиваем количество вхождений предлогов, местоимений и других слов в тексте. В идеале предлогов и местоимений не должно быть более 7—10).
- Добавлены схемы терминалов и красивые фотографии VIP-залов.
- После анализа вебвизора немного сократили тексты.
- Работа со сниппетами.
4. Перелинковка.
- Проведение автоматической перелинковки с помощью скрипта HTracer.
- Размещение блока со ссылкой на VIP-залы в аэропортах Москвы на главной странице.
- Создание в основном меню и в футере двух сквозных ссылок с анкорами “VIP-залы в аэропортах” и “Вип залы”.
- Добавление и размещение в некоторых категориях блоков со ссылками на залы Москвы и мира.
- Реализация ручной, контекстной (внутри статей) перелинковки.
- Размещение сквозной ссылки на HTML-карту сайта.
5. Работы по улучшению сайта.
- Для ускорения работы сайта сделано следующее:
- сжатие картинок шаблона,
- сжатие java-скриптов и CSS,
- серверное и браузерное кэширование,
- GZIP-сжатие,
- сокращение запросов к серверу. - Дополнение страницы контактов (карта Яндекса).
- Добавление сайта в организации в Яндексе и в Яндекс.Каталог.
- Упрощение формы заявки на заказ VIP-залов, рейсов и покупку вертолетов.
- Добавление адреса и схемы проезда в шапку.
- Установка скрипта “Обратный звонок”.
- Создание англоязычной версии сайта.
Кроме того, мы проводили некоторые работы в целях повышения конверсии сайта, а именно:
- Проанализировали тепловую карту ссылок и по итогу анализа переместили информационные блоки на странице.
- В Яндекс.Метрике были выявлены и исправлены некоторые проблемы отображения при разных разрешениях дисплеев.
- Провели анализ поведения пользователей при заполнении форм заявок и упростили их. Тем самым снизили процент отказов и увеличили количество заказов.
- Постарались разместить всю важную информацию: контакты, схему проезда, “Обратный звонок”, ссылки на русскую и англоязычную версии сайта — на первом экране. Также мы сделали удобные таблицы цен.
- После анализа истории запросов мы доработали и дополнили тексты на продвигаемых страницах интересующими пользователей материалами.
Работа со ссылочной массой
Качественная ссылочная масса — это всегда огромное подспорье в продвижении. Я не фанат закупки ссылок, я люблю достигать результат за счет повышения качества ресурса. Однако не всегда удается реализовать все планы по развитию сайта в силу бюджетов или условий заказчиков. Поэтому “ссылочная подушка”, безусловно, нам здесь помогает.
Ссылки ресурс vipsky.ru получает из двух источников: ручной прогон по собственной базе белых каталогов фирм и Rookee. В системе ссылки закупаются по собственным стратегиям, автором которых являюсь я (они же используются для всех сайтов студии).
Сейчас мы используем 4 стратегии: под Google и НЧ, СЧ, ВЧ под Яндекс. НЧ стратегия используется в основном для “микро” НЧ или информационных запросов. Для коммерческих запросов мы в основном используем СЧ и ВЧ стратегии. Правила закупки ссылок сгруппированы по типам анкоров. Используются безанкорные (составляют не менее 30%), прямые с окружением, словоформы с окружением и разбавленные тексты запросов. При этом мы используем white-лист системы Rookee, фильтрацию спамных, служебных и порно страниц, форумов, досок и т.д.
Бюджеты для запросов система подбирает довольно точно. Но если нужно что-то скорректировать, то я это делаю, исходя из:
- собственного опыта,
- необходимого количества ссылок,
- позиций,
- анализа конкурентов,
- качества сайта,
- количества запросов на одну страницу.
После достижения хороших позиций по изначально выбранным 28 фразам, список фраз расширялся. В декабре были добавлены еще 11 фраз по VIP-залам в других аэропортах России и Европы.
Кроме того, в ближайшее время мы планируем крупное расширение семантического ядра (более 100 запросов).
Результаты продвижения
Сайт vipsky.ru рос очень быстро.
Позиции: В сентябре 2012 в ТОП 10 Яндекса не было еще ни одного запроса (средняя позиция запроса — 59), а в ТОП 10 Google было всего 8 фраз (средняя позиция по запросам — 70).
Через 5 апдейтов выдачи после начала продвижения в Rookee уже 5 запросов были в ТОПе Яндекса и 12 в Google!
В конце октября сайт был добавлен в Яндекс.Каталог (ЯК). Хочу заметить, что для молодого сайта — это отличный результат! Через месяц после публикации в ЯК 20 запросов попали в ТОП 10 Яндекса и все также 12 были в ТОПе Google.
В декабре в Яндексе сайт занимал следующие позиции по запросам:
В Google также было заметно улучшение:
В январе средняя позиция по запросам в Яндексе была 10, а в Google — 21. На сегодняшний день из первоначально отсутствующих в ТОПе 28 фраз 22 находятся в ТОП 10 Яндекса (остальные 6 — в ТОП 20) и 13 — в ТОП 10 Google (12 — в ТОП 50, 2 — в ТОП 100).
На графике из системы Rookee можно наглядно увидеть средний рост позиций в Яндексе:
Показатели: До продвижения в Rookee у сайта тИЦ и PR были равны нулю. На последних апдейтах поисковых систем ресурс получил тИЦ — 20 и PR — 3.
Посещаемость: Трафик на сайте вырос с 0 до 40—60 человек в сутки. Результат хороший, несмотря на то, что список ключевых слов довольно маленький и тематика сайта не слишком популярная.
Конверсия:через 2—3 месяца после начала продвижения появилась конверсия в размере 2,5—3,5% (порядка 15—20 заказов в месяц). В период Новогодних каникул она немного упала, а сейчас вновь возвращается к этим показателям.
Причинами такого быстрого роста сайта, по моему мнению, стали:
- удобный, простой дизайн;
- качественно оптимизированные тексты (мы проверяем каждый на уникальность и естественность в системе Rookee);
- мощная перелинковка (на сайте имеется большой каталог самолетов и вертолетов);
- регистрация в ЯК;
- покупка качественных ссылок в Rookee.
Владелец сайта доволен продвижением. Я, в свою очередь, сам сервис Rookee оцениваю на 10 баллов из 10: здесь очень простой и интуитивно понятный функционал. Результативность продвижения, которая, на мой взгляд, гораздо выше, чем в других сервисах, получается за счет широты параметров настройки стратегий закупки ссылок. Что стоило бы улучшить в сервисе? Внутренний аудит (с более развернутыми рекомендациями), а также было бы неплохо увеличить параметры настройки стратегий.
Также высоко я оцениваю уровень работы сотрудников сервиса Rookee. Во-первых, порадовала квалифицированная служба поддержки: была сделана оценка моих стратегий и даны рекомендации по ним. Во-вторых, специалисты всегда оперативно помогали по всем вопросам. Сегодня я рекомендую данный сервис всем знакомым и делюсь своими закрытыми стратегиями. Очень многие, судя по полученным отзывам, остаются довольны результатами.
Статьи выпуска: