Все об интернет-маркетинге
из первых рук
подписаться
на рассылку
нас уже
112 133

Cекреты успешного продвижения сайта VIP-услуг для путешественников

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

В компании Студия RU я работаю более полугода, а созданием и продвижением сайтов начал заниматься еще года два назад. Сегодня я расскажу вам о своей работе над проектом vipsky.ru, который создавался практически одновременно с запуском его рекламной кампании в интернете (ресурс создан в августе 2012 г.). Этот сайт интересен по нескольким причинам. Во-первых, тематика компании не из рядовых — предоставление комплекса услуг VIP-обслуживания путешественникам бизнес-класса: заказ частных самолетов, VIP-обслуживание в аэропортах, заказ гостиниц, оформление документов, продажа и аренда вертолетов и т.п.

Во-вторых, этот сайт стал одним из первых тестовых проектов, на которых мы пробовали продвижение ссылками в системе Rookee. Дело в том, что ранее мы использовали одну биржу ссылок, у которой были недостатки: ограниченность параметров для отбора ссылок, отсутствие проверки индексации, низкий уровень автоматизации, фильтрация спамных ресурсов только в ручную и т.п. В связи с этим мы решили перевести всю работу по покупке ссылок в другую систему, которой и оказалась Rookee. Забегая вперед, скажу, что именно после видимых результатов от закупки ссылок для этого ресурса, мы решились на полный перенос ссылочной массы всех сайтов в Rookee. Мы благодарны сотрудникам службы поддержки сервиса, которые очень помогли все оперативно сделать!

Примечательно, что на тот момент у нас было куплено уже 12 000 ссылок, и при переносе проиндексированных, не размещенных в скрытых блоках, с учетом допустимого лимита внутренних и внешних ссылок оказалось чуть более 50%! Так что благодаря переходу на Rookee, нам удалось не только автоматизировать работу по закупке ссылок и увеличить ее качество, но и сэкономить более половины бюджета, который расходовался до этого впустую.


Начало продвижения


Сайт vipsky.ru создавался с целью поиска клиентов, предоставления им информации об оказываемых услугах и оснащенности залов, оформления заявок на бронирование (собственно, продажа услуги). В целом, у этого ресурса большие перспективы, так как виды деятельности компании охватывают:

  • обслуживание в VIP-залах;
  • аренду и продажу вертолетов;
  • организацию чартерных рейсов;
  • оформление виз;
  • продажу ЖД и авиабилетов.

В качестве основного способа продвижения была выбрана поисковая оптимизация. На первом этапе было принято решение продвигать одно, основное направление бизнеса компании — обслуживание в VIP-залах аэропортов. Ввиду ограниченной популярности тематики и сильного влияния сезонности, прогноз трафика был не очень высоким. Поэтому упор в разработке сайта был сделан на высокий уровень конверсий (продаж).

Изначально заказчиком были установлены ограничения на список ключевых слов и ссылочный бюджет (2 000 рублей в месяц). Стоимость запросов была оценена исходя из их трафика и конкурентности. К сожалению, я не имею права назвать цифры — коммерческая тайна.

Сначала из всех подобранных фраз для продвижения мы выбрали 28 и разбили на следующие блоки:

Запрос Частотность Страница
вип зал
вип залы
vip зал
vip залы
вип залы в аэропортах
vip залы в аэропортах
заказ вип зала
заказать вип зал
вип обслуживание в аэропортах
vip обслуживание в аэропортах
золд
5808
5800
1924
1924
500
195
33
32
78
55
389
http://vipsky.ru/vip-zaly
шереметьево vip зал
вип зал шереметьево
вип зал аэропорт шереметьево
золд шереметьево
111
338
20
68
http://vipsky.ru/vip-zaly/vip-zal-sheremetevo-c
вип зал шереметьево d
шереметьево vip зал d
вип зал шереметьево д
35
14
38
http://vipsky.ru/vip-zaly/vip-zal-sheremetevo-d
вип зал шереметьево 2
вип зал шереметьево f
6
23
http://vipsky.ru/vip-zaly/vip-zal-sheremetevo-f
домодедово вип зал
vip зал домодедово
vip зал аэропорта домодедово
аэропорт домодедово вип зал
золд домодедово
276
90
10
30
36
http://vipsky.ru/vip-zaly/vip-zal-domodedovo
вип зал внуково
vip зал внуково
золд внуково
115
26
56
http://vipsky.ru/vip-zaly/vip-zal-vnukovo

Как я уже говорил, сайт был новый. Поэтому релевантные страницы не подбирались, а создавались. Этапы создания страниц после подбора фраз и согласования:

  • разделение запросов на группы и по страницам;
  • написание мета-тегов;
  • написание ЧПУ;
  • написание ТЗ на тексты: скелет, тип текста, примеры, ограничение по количеству вхождений ключевых слов.

Оптимизация сайта


Проводимые работы по внутренней оптимизации можно условно разбить на несколько этапов:

1. Работы для правильной индексации сайта поисковыми системами.

  • Добавление сайта в панели Яндекс.Вебмастера.
  • Создание карты сайта.
  • Настройка зеркал, robots.txt с указанием хоста и ссылки на карту сайта, 404 ошибки.
  • Создание sitemap.xml с автоматическим обновлением.
  • Настройка файла htaccess (редиректы, доступы).
  • Создание HTML-карты сайта с наличием сквозной ссылки на нее.
  • Изучение данных Яндекса и Google для выявления ошибок индексации.

2. Работы с кодом сайта.

  • Чистка кода от лишних тегов < span>, < br />, приписанных стилей, java-скриптов.
  • Исправление ошибки скрипта: Title у ссылок был равен их URL.
  • Написание ЧПУ для всех страниц.
  • Выявление (через поиск всех страниц в индексе Яндекса) и удаление дублей страниц.
  • Исправление битых ссылок.
  • Обнаружение элементов, отдающих 404 ошибку.
  • Формирование правила автоматической генерации мета-тега Title для непродвигаемых страниц.
  • Исправление ошибки, когда ссылки в блоке “Вип залы Москвы” были выделены тегом h3. Тег был заменен на CSS.
  • Исправление ошибок валидации HTML-кода и CSS.

3. Работы по оптимизации целевых страниц.

  • Проведены правки после индексации изначально написанных мета-тегов.
  • Исправлено количество вхождений ключевых слов в текст (мы используем примерно 5 вхождений на каждые 200 слов. Также мы ограничиваем количество вхождений предлогов, местоимений и других слов в тексте. В идеале предлогов и местоимений не должно быть более 7—10).
  • Добавлены схемы терминалов и красивые фотографии VIP-залов.
  • После анализа вебвизора немного сократили тексты.
  • Работа со сниппетами.

4. Перелинковка.

  • Проведение автоматической перелинковки с помощью скрипта HTracer.
  • Размещение блока со ссылкой на VIP-залы в аэропортах Москвы на главной странице.
  • Создание в основном меню и в футере двух сквозных ссылок с анкорами “VIP-залы в аэропортах” и “Вип залы”.
  • Добавление и размещение в некоторых категориях блоков со ссылками на залы Москвы и мира.
  • Реализация ручной, контекстной (внутри статей) перелинковки.
  • Размещение сквозной ссылки на HTML-карту сайта.

5. Работы по улучшению сайта.

  • Для ускорения работы сайта сделано следующее:

    - сжатие картинок шаблона,
    - сжатие java-скриптов и CSS,
    - серверное и браузерное кэширование,
    - GZIP-сжатие,
    - сокращение запросов к серверу.

  • Дополнение страницы контактов (карта Яндекса).
  • Добавление сайта в организации в Яндексе и в Яндекс.Каталог.
  • Упрощение формы заявки на заказ VIP-залов, рейсов и покупку вертолетов.
  • Добавление адреса и схемы проезда в шапку.
  • Установка скрипта “Обратный звонок”.
  • Создание англоязычной версии сайта.

Кроме того, мы проводили некоторые работы в целях повышения конверсии сайта, а именно:

  • Проанализировали тепловую карту ссылок и по итогу анализа переместили информационные блоки на странице.
  • В Яндекс.Метрике были выявлены и исправлены некоторые проблемы отображения при разных разрешениях дисплеев.
  • Провели анализ поведения пользователей при заполнении форм заявок и упростили их. Тем самым снизили процент отказов и увеличили количество заказов.
  • Постарались разместить всю важную информацию: контакты, схему проезда, “Обратный звонок”, ссылки на русскую и англоязычную версии сайта — на первом экране. Также мы сделали удобные таблицы цен.
  • После анализа истории запросов мы доработали и дополнили тексты на продвигаемых страницах интересующими пользователей материалами.

Работа со ссылочной массой


Качественная ссылочная масса — это всегда огромное подспорье в продвижении. Я не фанат закупки ссылок, я люблю достигать результат за счет повышения качества ресурса. Однако не всегда удается реализовать все планы по развитию сайта в силу бюджетов или условий заказчиков. Поэтому “ссылочная подушка”, безусловно, нам здесь помогает.

Ссылки ресурс vipsky.ru получает из двух источников: ручной прогон по собственной базе белых каталогов фирм и Rookee. В системе ссылки закупаются по собственным стратегиям, автором которых являюсь я (они же используются для всех сайтов студии).

Сейчас мы используем 4 стратегии: под Google и НЧ, СЧ, ВЧ под Яндекс. НЧ стратегия используется в основном для “микро” НЧ или информационных запросов. Для коммерческих запросов мы в основном используем СЧ и ВЧ стратегии. Правила закупки ссылок сгруппированы по типам анкоров. Используются безанкорные (составляют не менее 30%), прямые с окружением, словоформы с окружением и разбавленные тексты запросов. При этом мы используем white-лист системы Rookee, фильтрацию спамных, служебных и порно страниц, форумов, досок и т.д.

Бюджеты для запросов система подбирает довольно точно. Но если нужно что-то скорректировать, то я это делаю, исходя из:

  1. собственного опыта,
  2. необходимого количества ссылок,
  3. позиций,
  4. анализа конкурентов,
  5. качества сайта,
  6. количества запросов на одну страницу.

После достижения хороших позиций по изначально выбранным 28 фразам, список фраз расширялся. В декабре были добавлены еще 11 фраз по VIP-залам в других аэропортах России и Европы.

Кроме того, в ближайшее время мы планируем крупное расширение семантического ядра (более 100 запросов).


Результаты продвижения


Сайт vipsky.ru рос очень быстро.

Позиции: В сентябре 2012 в ТОП 10 Яндекса не было еще ни одного запроса (средняя позиция запроса — 59), а в ТОП 10 Google было всего 8 фраз (средняя позиция по запросам — 70).

Через 5 апдейтов выдачи после начала продвижения в Rookee уже 5 запросов были в ТОПе Яндекса и 12 в Google!

В конце октября сайт был добавлен в Яндекс.Каталог (ЯК). Хочу заметить, что для молодого сайта — это отличный результат! Через месяц после публикации в ЯК 20 запросов попали в ТОП 10 Яндекса и все также 12 были в ТОПе Google.

В декабре в Яндексе сайт занимал следующие позиции по запросам:

В Google также было заметно улучшение:

В январе средняя позиция по запросам в Яндексе была 10, а в Google — 21. На сегодняшний день из первоначально отсутствующих в ТОПе 28 фраз 22 находятся в ТОП 10 Яндекса (остальные 6 — в ТОП 20) и 13 — в ТОП 10 Google (12 — в ТОП 50, 2 — в ТОП 100).

На графике из системы Rookee можно наглядно увидеть средний рост позиций в Яндексе:

Показатели: До продвижения в Rookee у сайта тИЦ и PR были равны нулю. На последних апдейтах поисковых систем ресурс получил тИЦ — 20 и PR — 3.

Посещаемость: Трафик на сайте вырос с 0 до 40—60 человек в сутки. Результат хороший, несмотря на то, что список ключевых слов довольно маленький и тематика сайта не слишком популярная.

Конверсия:через 2—3 месяца после начала продвижения появилась конверсия в размере 2,5—3,5% (порядка 15—20 заказов в месяц). В период Новогодних каникул она немного упала, а сейчас вновь возвращается к этим показателям.

Причинами такого быстрого роста сайта, по моему мнению, стали:

  • удобный, простой дизайн;
  • качественно оптимизированные тексты (мы проверяем каждый на уникальность и естественность в системе Rookee);
  • мощная перелинковка (на сайте имеется большой каталог самолетов и вертолетов);
  • регистрация в ЯК;
  • покупка качественных ссылок в Rookee.

Владелец сайта доволен продвижением. Я, в свою очередь, сам сервис Rookee оцениваю на 10 баллов из 10: здесь очень простой и интуитивно понятный функционал. Результативность продвижения, которая, на мой взгляд, гораздо выше, чем в других сервисах, получается за счет широты параметров настройки стратегий закупки ссылок. Что стоило бы улучшить в сервисе? Внутренний аудит (с более развернутыми рекомендациями), а также было бы неплохо увеличить параметры настройки стратегий.

Также высоко я оцениваю уровень работы сотрудников сервиса Rookee. Во-первых, порадовала квалифицированная служба поддержки: была сделана оценка моих стратегий и даны рекомендации по ним. Во-вторых, специалисты всегда оперативно помогали по всем вопросам. Сегодня я рекомендую данный сервис всем знакомым и делюсь своими закрытыми стратегиями. Очень многие, судя по полученным отзывам, остаются довольны результатами.