Все об интернет-маркетинге
из первых рук
подписаться
на рассылку
нас уже
112 133

Молодому сайту не светят продажи?

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

Молодой перспективный парень решил открыть свой бизнес в интернете. Всё организовал, создал сайт, наполнил его контентом, оптимизировал, поставил счетчики… Ждет. “А где же клиенты? Когда я начну получать прибыль?” — этими вопросами задается каждый, кто создает свой сайт на коммерческой основе. На старте работ мы вкладываем много сил и хотим видеть результат наших стараний как можно быстрее.

Сегодня существует миф (или реальность?) — молодому сайту не светят продажи в ближайшие полгода—год. Есть много мнений на этот счет, большинству людей действительно не удается привести пользователей на свой сайт. Но также есть и те, кто все-таки достигает успеха. Предлагаю разобраться в правдивости этого мифа и узнать, как же привести трафик и запустить продажи с молодого ресурса.


Из истории мифа


История мифа берет своё начало в 2009 году, когда Яндекс выпустил новый алгоритм “Снежинск”. С этого момента в ранжировании стало учитываться большое количество новых параметров, в том числе и возраст сайта. Если до выхода этого алгоритма любой новичок мог просто накупить много ссылок, и его ресурс появлялся в ТОП 10, то после “Снежинска” продвинуть сайт стало намного сложнее. В связи с этим начала набирать обороты контекстная реклама, для размещения которой не нужно было оптимизировать сайт под требования ПС.

Последним “писком моды” стала реклама в социальных медиа (SMM).  Социальные сети до России дошли в 2006 году с открытием “ВКонтакте” и “Одноклассники”, а с 2009—2010 года SMM-реклама стала одним из крупнейших инструментов по привлечению посетителей.


Мнение экспертов


Сергей Панков, директор департамента производства SEARCH холдинга Ingate:

“Вопрос в том, сколько сил и средств вы готовы вложить в развитие проекта. Также важную роль играет то, насколько уникален и ценен ваш товар, насколько он отличается от всего, что уже есть на рынке. Обеспечить максимальную видимость молодого сайта можно с помощью различных инструментов: контекстной рекламы, продвижения в поисковых системах по НЧ запросам, продвижения в социальных сетях (таргетированная реклама) и т.д. Для каждого интернет-проекта следует использовать свою стратегию продвижения в зависимости от ассортимента и целевой аудитории. Но необходимо помнить, что нет “Священного Грааля” в интернет-маркетинге, который позволит уже завтра стать богатым. Есть лишь инструменты, которые работают в совокупности с вашим умением отличаться на рынке и предоставлять лучший сервис и лучшие товары на самых выгодных для клиента условиях”.

Елизавета Черкаева, ведущий специалист трафиковых проектов холдинга Ingate:

“При грамотной организации рекламной кампании молодой сайт вполне может претендовать на получение прибыли. По моему мнению, наиболее эффективные методы рекламы для молодого сайта — это контекстная реклама, реклама в социальных сетях и продвижение по НЧ запросам. Все это поможет привести целевых посетителей на сайт за короткое время”.

Мнение автора блога ktonanovenkogo.ru:

“На раннем этапе становления веб-проекта очень актуальными являются SMO-методы продвижения сайта (продвижение в социальных медиа) — социальные сети, форумы, рейтинги и прочие не поисковые способы привлечения посетителей (трафика) на сайт. Огромный плюс SMO-продвижения, по сравнению с традиционным поисковым продвижением (SEO), — это практически мгновенная реакция на произведенные вами действия по продвижению сайта”.


Проверка мифа на практике


Рассмотрим один из самых известных видов рекламы в интернете — SEO-продвижение сайтов в поисковых системах по определенному списку ключевых слов.

Работа по продвижению ресурса начинается с подбора запросов, по которым мы хотим видеть свой сайт в заветной десятке. И самым распространенным мнением здесь является то, что наибольший трафик приводят высокочастотные запросы. А так ли это на самом деле? И насколько рентабельно и рентабельно ли вообще для молодого сайта гнаться за ВЧ запросами?

Все мы знаем, что для попадания в ТОП 10 по нужным запросам необходимо, чтобы сайт соответствовал всем требованиям поисковых систем. И возраст сайта — немаловажный фактор. Ни Яндекс, ни Google не пустят молодой ресурс в ТОП по ВЧ и СЧ запросам в первые полгода—год его существования. Доказательств этому много: введите любой ВЧ, СЧ запрос и посмотрите возраст первых 10—20 сайтов. Для получения информации о возрасте домена можно воспользоваться техническим анализом сайта в сервисе Rookee.

Возьмем, к примеру, ВЧ запрос «строительные материалы» (спрос — 106 604 показа в месяц по данным Яндекс.Вордстата на июнь 2013) и проанализируем основные параметры его конкурентов:

Из таблицы видно, что поисковые системы действительно отдают предпочтение старым, проверенным сайтам, которым доверяют и люди и поисковики.

Итак, разочаровавшись в алгоритмах поисковых систем, отметаем мечты о быстром выводе в ТОП конкурентных запросов.


А что делать? Хочу продажи!


Не отчаивайтесь, всё не так плохо! Шансы есть! Существует несколько вариантов:

1. Контекстная реклама

Плюсы. При правильной настройке рекламной кампании и достаточном бюджете вы получаете звонки и заявки на сайт в самые короткие сроки, “здесь и сейчас”. Удачный вариант для проведения различных акций, когда трафик нужен в определенный срок.

Минусы. Чтобы привлечь большой трафик, нужно иметь большой бюджет. Маленькая конверсия переходов по рекламе в целом (в сравнении с естественной выдачей).

2. SMM — продвижение в социальных сетях

Плюсы. Недорого, действенно. Легко найти нужную целевую аудиторию. Размещение хорошего поста со ссылкой на сайт в месте обитания потенциальных клиентов привлечет целевой трафик.

Минусы. Требует много времени. Необходимо постоянно писать и размещать новые посты среди целевой аудитории. Требует постоянной активности с вашей стороны.

3. Трафиковое продвижение

При продвижении сайта по трафику обрабатывается весь сегмент целевых запросов. Оптимизируются все страницы ресурса, каждая — под свой список ключевых фраз. Работа начинается с продвижения НЧ запросов, по которым приходит максимально целевая аудитория. Так как НЧ запросы быстрее выводятся в ТОП, трафик по ним можно наблюдать уже через 3—4 недели после оптимизации сайта. Параллельно идет работа над СЧ запросами, для вывода которых требуется около 1—2 месяцев. Максимально целевой трафик собирается с НЧ и СЧ запросов за счет оптимизации всего сайта. Высокочастотные фразы подтягиваются через 4—5 месяцев.

Плюсы. Начало роста трафика через месяц после оптимизации. Трафик идет по всем страницам и товарам. Стабильно увеличивающийся рост количества посетителей.

Минусы. Подходит не для всех сайтов, лучшая отдача у интернет-магазинов, порталов. Требуется время, 1—2 месяца на реализацию необходимых доработок и их индексацию поисковыми системами.


Выводы и рекомендации


Итак, миф о том, что молодому сайту не светят продажи, успешно развеян! Мы выяснили, что есть виды интернет-рекламы, позволяющие даже недавно созданному ресурсу привести целевых посетителей. Главное, грамотно ими воспользоваться!

Начните с малого:

  • Проверьте эффективность контекстной рекламы в вашей тематике.
  • Социальные сети — это мощный инструмент для привлечения трафика. Создайте группы в соцсетях, постите заметки, которые действительно будут интересны посетителям. Найдите заинтересованных в ваших продуктах или услугах людей. Будьте креативны, чтобы люди захотели сами разместить ваш пост.
  • Оптимизируйте сайт. Если у вас интернет-магазин, проработайте каждую карточку товара. Уникальные описания, метатеги, перелинковка — все эти несложные доработки помогут занять в выдаче поисковиков достойное место. Проработайте структуру сайта и СЧ запросы на разводящих страницах. Затем, видя, как растет трафик и позиции, переходите к продвижению ВЧ запросов.
  • Работайте над сайтом. Как бы банально это ни звучало — делайте сайт удобным для пользователя. Найдите то, чем вы будете отличаться на рынке, сделайте ваши товары или услуги уникальными, предлагайте лучший сервис.

Владельцы молодых сайтов, не бойтесь экспериментировать, пробуйте вести разные рекламные кампании, подайте сигнал о том, что вы есть, всем потенциальным источникам трафика (поисковая выдача, контекст, соцсети), оставляйте ссылки на тематичных и хорошо посещаемых форумах и не гонитесь за продвижением высокочастотных запросов в поисковых системах, для этого действительно нужно время и много усилий. Опросите ваших знакомых на предмет удобства использования сайта, захотят ли они купить ваш товар или услугу. Работайте над ресурсом, чтобы он действительно нравился и был полезен посетителям, и тогда трафик обязательно будет конвертироваться в продажи.

Еще больше интересного вы можете узнать в нашем сообществе в Facebook.