Все об интернет-маркетинге
из первых рук
подписаться
на рассылку
нас уже
112 133

От “Калининграда” до “Дублина”: путевые заметки оптимизатора

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

Поисковая система Яндекс не перестает удивлять нас новыми алгоритмами ранжирования, работа которых направлена на персонализацию результатов выдачи, сокращение времени нахождения нужной информации и повышение релевантности искомой.

В своей статье я расскажу о существенных изменениях, произошедших в поисковой системе Яндекс, — внедрении алгоритмов ранжирования “Калининград” и “Дублин”, а также рассмотрю платформу, которой ещё только предстоит появиться на yandex.ru в июле этого года — Яндекс Острова.

Итак, “Калининград” и “Дублин” — это алгоритмы ранжирования: первый учитывает долгосрочные интересы пользователя, второй — сиюминутные. Они меняют результаты выдачи, принимая во внимание историю поведения как в поиске, так и на ресурсах, на которые совершались переходы. Всё это существенно меняет стратегию SEO-продвижения. По сути, в ТОПе у пользователя будут находиться его любимые сайты и те, которые совпадают с его интересами. Теперь прямой задачей ресурса стало удовлетворение потребностей и пристрастий его посетителей.


Особенности продвижения в новых условиях


Учитывая требования новых алгоритмов ранжирования, следует обратить внимание на следующие моменты:

1. Семантическое ядро

Для того чтобы удовлетворить максимум интересов целевой аудитории, необходимо, чтобы ваш сайт качественно отвечал как можно большему количеству поисковых запросов. Если у вас коммерческий ресурс, то, помимо коммерческих, в семантическое ядро надо добавить и информационные запросы.

Это делается для пользователей, которые сначала ищут некоммерческую информацию (отзывы, обзоры), а затем смотрят, где и как купить. Например, если вы ранее искали «отзывы о холодильнике Samsung», а затем уточнили свой запрос «купить холодильник Samsung», то в результате вы с большой вероятностью получите подборку сайтов из некоммерческой выдачи.

Коммерческие запросы продвигать намного сложнее, чем некоммерческие, так как конкуренция в этом сегменте на порядок выше. В большинстве случаев для некоммерческих запросов достаточно статьи на сайте и пары ссылок на страницу, где она размещена. Получая трафик таким простым способом, можно привлечь пользователей, заинтересованных в покупке ваших товаров и услуг.

Расширяем семантическое ядро. Для молодых сайтов достаточно Яндекс.Вордстата http://wordstat.yandex.ru. Для расширения коммерческой части семантического ядра подойдет его левый столбец, а для некоммерческой — правый.

Интересная особенность — правый столбец как раз и показывает интересы пользователей, то, что ищут вместе с главным запросом. В этом случае будет правильным написать информационные статьи и сделать их перелинковку с основными страницами, продвигаемыми по коммерческим запросам. Обратите внимание, полностью полагаться на статистику Вордстата не стоит. Например, для запроса «камины» правый столбец покажет такие близкие по тематике запросы, как «печи», «электрокамин», «монтаж дымоход» и т.д., а внизу списка увидим «создать сайт», «печать плакаты» и т.п. Совершенно очевидно, что на ресурсе, предлагающем продажу каминов, не имеет смысла писать статьи про то, как его создать.

Для сайтов с трафиком. Если уже есть множество переходов из поиска на сайт, то следует проанализировать трафик и узнать, по каким запросам приходят на ваш ресурс. Если вы уже продвигаете некий пул запросов, то те из них, по которым совершают переходы на ваш сайт, будут отличным вариантом расширения семантического ядра.

2. Кликабельность сниппетов

С появлением новых алгоритмов ужесточилась конкуренция за возможность удовлетворения интересов пользователя. Теперь недостаточно лишь соответствовать им — важно быть еще и заметным. Сделать ресурс привлекательным помогут расширенные сниппеты.

В ближайшее время нас ждет еще одно существенное изменение в выдаче — платформа Яндекс Острова. Сайты будут выдаваться не сплошным списком, а поделенными на блоки. В каждом блоке будет представлена однородная информация, например, только видеоролики, или только веб-ресурсы, или только фотографии (пример). Основной особенностью Островов является возможность осуществлять транзакцию с сайта, не покидая поиск, например, заказать авиабилет. Яндекс предоставит удобную форму, в которой пользователь сможет выбрать интересующий его рейс, дату и время отправления. Очевидно, что такие функциональные сниппеты будут более кликабельными. А попрактиковаться в создании Островов можно уже сейчас.

3. Контент на сайте

Яндекс Острова, которые запущены пока только в Турции, также повлияют на персонализацию результатов поиска. Забегая немного вперед, можно дать одну рекомендацию.

Обратите внимание на левое меню:

По сути, это вертикали поиска по разному типу контента: веб-сайты, видео, аудио, фото, отзывы, карта, магазин и т.д. Для нахождения информации пользователь может переходить на разные вертикали: видео, картинки, отзывы, карты и т.д. В зависимости от того, какой контент более предпочтителен, поисковик может ранжировать не только сайты в Островах, но и сами Острова. Например, перейдя на вертикаль магазинов, а затем карт, а потом сменив её на вертикаль веб-ресурсов, получаем Остров с картой и списком предложений из Яндекс.Маркета выше, чем остальные Острова с простыми сайтами. На таком Острове будут находиться сайты, имеющие филиалы, отмеченные на Яндекс.Карте.

Отсюда вывод — занимайте вертикали поиска. Для этого необходимо размещать на сайте разнообразный контент: видео, обзорные статьи, фотоматериалы и т.д.

4. Спектральная выдача

Вы наверняка замечали, что по некоторым запросам Яндекс выдает кнопки под строкой поиска. Например, на запрос «Пластиковые окна» Яндекс выдаст кнопки: “Цены”, “Отзывы”, “Фото”, “Как выбрать”, “Б/у”. Это спектральное деление выдачи, и пользователи периодически переходят по таким кнопкам, тем самым показывая свой интерес.

Внимание посетителей к такому формату выдачи будет оказывать влияние на весь дальнейший поиск, и наличие вашего сайта в ТОПе крайне важно.

Рекомендация: повышать видимость ресурса в спектральной выдаче за счет размещения тематического и околотематического контента.

5. Вовлекайте пользователя в общение с сайтами

Ресурсы, которые нравятся конкретному пользователю, чаще показываются в выдаче, несмотря на сиюминутные интересы всех посетителей поисковой системы. Если он часто заходит на одни и те же сайты, на первом месте ему показываются именно они. То есть, даже если интересы пользователя изменятся, ресурсы, которые он ранее активно посещал, будут превалировать над другими.

Обратная сторона медали — сайты, которые не нравятся. Например, пользователь их пропускает или переходит на них, но быстро возвращается обратно к поиску по той же тематике. Подобные ресурсы будут занижаться в выдаче.

Совет: создавайте высококачественные сайты с полезным контентом и функционалом.

6. Продвигайтесь с прицелом на ТОП 3

Если у вас есть запросы в десятке, то логичнее всего будет “допродвинуть” их выше. Эта необходимость связана с внедрением “Калининграда” и “Дублина”, благодаря которым пользователи стали находить удовлетворительный ответ быстрее. Таким образом, кликабельность первых 3-х позиций возросла, а последних — снизилась.


Рекомендации по продвижению в “Калининграде” и “Дублине”

1. Повышайте видимость сайта в поиске по своей тематике.

2. Расширяйте семантическое ядро. Ваш ресурс сможет удовлетворять больше интересов пользователя и ранжироваться выше.

3. Повышайте кликабельность сниппетов. Трафик на сайт возрастет, и у вашего ресурса будет больше шансов полюбиться посетителям.

4. Создавайте качественный сайт с разнообразным и разнородным контентом. Вы сможете ловить пользователей в спектре и вертикалях поиска и понравиться Яндексу.

5. Ресурсы с хорошими поведенческими характеристиками получили существенный прирост посещаемости после внедрения персонального поиска, поэтому создавайте стратегию продвижения с расчетом на попадание в ТОП 3.

Завоевывайте внимание и любовь пользователей и всегда оставайтесь в ТОПе! 

Еще больше интересного вы можете узнать в нашем сообществе в Facebook.