Все об интернет-маркетинге
из первых рук
подписаться
на рассылку
нас уже
112 133

Коммерческое ранжирование: как увеличить продажи

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

Сегодня я хочу поделиться с вами списком факторов, который я использую при проверке ресурса на его коммерческую составляющую. Добавление на ваш сайт каждого пункта из данного списка, безусловно, позволит улучшить лояльность посетителей, повысить позиции по высококонкурентным запросам и, соответственно, увеличить продажи.


Коммерческие факторы ранжирования


Ниже представлен список элементов и функционала, наличие которых я проверяю и которые по возможности добавляю на каждый сайт, находящийся у меня в работе. На мой взгляд, они являются основными среди всех имеющихся средств. Итак, начнем.

1. Информативная страница с контактами. Максимальное количество контактной информации (телефон, email, время работы, Skype, ICQ и т.п.) увеличит доверие пользователя к сайту, а также позволит выбрать наиболее удобный для него способ заказа.

  • Телефон и ссылку на контактные данные необходимо указать на всех страницах сайта, иначе пользователь может их не найти. Эту информацию желательно указать в виде текста, а не картинкой, чтобы ПС смогли спарсить его.

Пример на сайте http://www.svyaznoy.ru/:

  • На странице с контактами разместите схему проезда до офиса на автомобиле и на общественном транспорте. Также нужно добавить фотографии фасада здания, в котором находится ваша компания.
  • В “Справочнике” можно дать ссылку на страницу компании в социальных сетях. В результате по навигационным и брендовым запросам у сайта будет отображаться расширенный сниппет.

2. Удобная и понятная навигация по сайту. В основном меню должны быть все ссылки на значимые разделы, если пользователь не сможет найти интересующую информацию на сайте, то он уйдет с него и, скорее всего, больше не вернется. Ссылки в меню должны отличаться визуально от основного текста. Наиболее важные из них стоит поместить в самую видимую часть. Иногда, например, раздел “Акции и скидки” выделяют красным или оранжевым цветом в зависимости от стиля и дизайна сайта.

3. Широкий ассортимент на сайте. На сайте должен быть представлен широкий ассортимент товаров. Если ресурс продвигается по запросу «телефоны», то на сайте должен быть представлен полный каталог товаров этой категории всех производителей, чтобы покупатель смог найти интересующую его модель. Допустимо, если на ресурсе, который продвигается по запросу «Телефоны ALCATEL», представлена только линейка телефонов этой марки.

4. Качественно оформленная страница с товаром. Страница с товаром должна быть максимально продающей и обязательно содержать следующие элементы:

  • Качественные картинки товара в разных ракурсах. Это один из самых важных параметров, так как пользователь в первую очередь визуально оценивает товар.

  • Характеристики и описание. На странице должен быть отдельный блок, посвященный характеристикам товара, это второй по популярности параметр, который интересен пользователям. Также можно добавить описание продукта или услуги и основные конкурентные преимущества объемом не более 80—100 слов. Однако, как показала практика, не каждый пользователь читает этот раздел, и в некоторых случаях от него стоит отказаться.

  • Отзывы, блок “Похожие товары”, блок “Сопутствующие товары”. Для большинства пользователей при выборе товара очень важны отзывы других клиентов, поэтому стоит на странице с товаром добавить подобный функционал. Как показала практика, 85% покупателей читают отзывы, прежде чем совершить покупку.

В онлайн-каталоге с телефонами в блоке “Похожие товары” лучше всего разместить модели того же ценового диапазона и со схожими характеристиками, а также сопутствующие товары, например, чехлы, пленки и т.п. Подобная информация призвана познакомить пользователей с вашим ассортиментом.

5. Информация об оплате и доставке. При заказе товаров большинству пользователей интересны способ оплаты, возможность и варианты доставки, поэтому необходимо, чтобы раздел “Доставка и оплата” был доступен на всех страницах сайта и был максимально информативен. В нем следует описать стоимость доставки как по Москве, так и по ближайшим регионам, а также рассказать о возможности самовывоза, если подобные услуги предоставляет компания.

6. Разделы “Сертификаты”, “Отзывы”, “Новости”. Наличие данных разделов формирует доверие к сайту. Во вкладке “Сертификаты” пользователь может убедиться в подлинности продукции вашего магазина, раздел “Отзывы” поможет узнать мнение о компании и об уровне ее услуг, что является определяющим параметром для многих пользователей. “Новости” должны содержать актуальную информацию, иначе это может ввести в заблуждение посетителя ресурса и стать поводом к сомнениям в работоспособности сайта и качестве услуг компании.

7. Разделы “Акции” и “Скидки”. Представители поисковой системы Яндекс не раз озвучивали, что наличие акций, скидок, бонусов или каких-либо других “плюшек” положительно влияет на коммерческую привлекательность ресурса и, соответственно, повышает вероятность того, что пользователь закажет товар или услугу именно у вас.

Подобную информацию обязательно нужно размещать в текстовом виде, чтобы Яндекс смог её проиндексировать, и присвоить URL типа http://site.ru/action, http://site.ru/discount.

8. Доступность новинок и популярных товаров для пользователя. При выборе товара пользователю важно, чтобы он был надежным и качественным. Наличие информации о популярных товарах поможет посетителю вашего сайта скорее сделать выбор и совершить покупку. Данный блок будет очень актуален в тематике «Шины и диски», так как наличие большого выбора товаров в данном сегменте и схожесть характеристик затрудняют выбор пользователю, и при покупке он ориентируется на те популярные товары, которые купило большинство.

Наличие информации о новинках будет полезно лишь в том случае, если пользователь ищет новый товар, который недавно появился на рынке.

9. Наличие цены возле каждого товара. Отсутствие стоимости товара может насторожить или отпугнуть потенциального покупателя, так как он может подумать, что цена слишком завышена и поэтому ее нет на сайте. Также не каждый пользователь захочет звонить и узнавать цену на товар, скорее всего, он покинет ресурс и продолжит поиск, но уже на другом сайте.

Пример сайта без указания стоимости товара:

10. Доступ к “Корзине товаров”. Она должна быть доступна на всех страницах сайта, чтобы пользователь смог в любой момент перейти на нее, посмотреть, какие товары он уже выбрал, или оформить заказ. Также в поле «Корзины» должно отображаться количество заказанных товаров и их общая стоимость.

Пример доступной ссылки на корзину:

11. Удобная форма заказа. Желательно предоставить возможность заказа товара без прохождения регистрации. В форме для заказа должно быть как можно меньше полей для заполнения, к примеру, это может быть имя, телефон или email для связи, способ доставки и адрес. Большинство пользователей не любят заполнять поля формы при заказе товаров, поэтому следует максимально оптимизировать этот процесс на сайте и разместить только самые необходимые поля.

Пример оптимизированной формы заказа:

12. Наличие удобного поиска и сортировки товаров. В каталоге интернет-магазина обязательно должен присутствовать и корректно работать поиск по товарам. По запросу «ноутбук» пользователю должны выдаваться ноутбуки, а не мобильные телефоны. Выборки и сортировки должны быть по производителям, цене и всем возможным характеристикам товаров, все зависит от тематики самого интернет-магазина. Это необходимо, так как пользователи могут искать товар по определенному параметру, и, чтобы сэкономить их время, нужно предусмотреть на сайте функционал поиска и выборки по самым популярным характеристикам. Чем быстрее пользователь найдет интересующий его товар, тем скорее он купит его. Пример удобного поиска по каталогу:


Выводы


На мой взгляд, коммерческое ранжирование является очень актуальной темой, к тому же ПС не стоят на месте, постоянно совершенствуя его в своих алгоритмах. Поэтому данный чек-лист необходимо постоянно актуализировать, удалять устаревшие или добавлять новые пункты. По сути, важность и значимость коммерческого фактора не должны превышать его общую релевантность. В недавно представленной статье от Яндекса сказано, что если по определенному запросу есть витальный или полезный ответ с плохой коммерческой релевантностью, то он все равно будет высоко ранжироваться. ПС не может максимально использовать коммерческое ранжирование, так как есть вероятность, что пострадает текстовая релевантность ресурса.

Добавление тех или иных пунктов на сайт из этого чек-листа является всего лишь одним из этапов на пути в ТОП и к идеальному сайту. Желаю успехов в продвижении!