Все об интернет-маркетинге
из первых рук
Подписаться на рассылкуподписаться
на рассылку
нас уже
112 132

Опыт продвижения онлайн-магазина по продаже кухонной мебели

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

В компании “ЛюК-студия”, которая предлагает услуги по разработке сайтов и рекламе в интернете, я работаю с 2008 года. Продвижением сайтов начал заниматься в 2012 году. Придя на должность менеджера по продажам, уже через год я открыл направление контекстной рекламы, развил отдел и через некоторое время также изучил и открыл направления SMM и SEO. Так что к работе по продвижению сайтов я подошел, уже имея хороший опыт и знания в сфере интернет-маркетинга.

Сегодня я расскажу вам о своей работе над сайтом, занимающимся продажей мебели для кухни по всей территории РФ. Ресурс был создан более 10 лет назад и за время своего существования неоднократно переделывался. Последнее крупное обновление было проведено в 2011 году.


Начало продвижения


Основной задачей, которую поставил заказчик, было увеличение посещаемости и конверсии ресурса. В качестве основного способа продвижения выбрано продвижение по трафику в поисковой системе Яндекс.

До начала работы с сервисом сайт имел следующие показатели: тИЦ 80, PR 3, занесен в Яндекс.Каталог.

Продвижение ресурса при помощи системы Rookee было начато в мае 2013 года. Изначально заказчик установил ограничения на бюджет и количество запросов, однако спустя 2 месяца работы с сервисом список запросов был расширен и бюджет увеличен. Хорошие результаты говорили о дальнейшем развитии.


Первоначальный аудит


Первоначальный аудит проводился вручную. В начале работы с сервисом Rookee также провели анализ всего ресурса и каждой посадочной страницы. Определенно можно сказать о полезности и удобстве работы с отчетом — вся информация после аудита сводится воедино, и нам оставалось только обработать рекомендации системы.

Ошибок на сайте выявлено не было, но мы быстро вошли во вкус и сократили сроки периодических проверок страниц и их оптимизации, что, безусловно, было только на пользу целям продвижения. Например, используя инструмент “Анализ страницы”, я могу быстро оценить изменения в текстах на сайтах конкурентов (такие параметры, как частотность ключевых слов, количество точных вхождений, вхождений в метатеги и т.д.). Оценка сайтов конкурентов, на мой взгляд, является важной частью работы и помогает мне сформировать рекомендации по оптимизации страниц ресурса заказчика. Rookee предоставили мне для этого удобный функционал.


Оптимизация сайта


На начальном этапе оптимизации и продвижения ресурса были проведены некоторые доработки.

Работы по повышению конверсии:

  • созданы новые паспорта товаров;
  • добавлен элемент “Рекомендованные товары”;
  • реализован функционал покупки “в один клик”.

Технические доработки ресурса

Используя данные анализа сайта и страниц вместе с рекомендациями специалистов сервиса, мы провели следующие работы:

  • обновление sitemap.xml;
  • простановка новым изображениям атрибутов alt;
  • настройка корректных редиректов;
  • внутренняя перелинковка;
  • удаление лишних внешних ссылок на сайте.

Подбор релевантных страниц

Первоначально мы пришли к использованию сервиса Rookee с наработанным семантическим ядром и оптимизированными посадочными страницами.

Подбирали релевантные страницы в соответствии с запросом и далее оптимизировали их. Стоит отметить, что автоматический подбор релевантных страниц в сервисе работает слаженно и быстро, облегчая труд SEO-специалиста, а при наличии предварительно оптимизированных страниц имеет 100% попадание. Это сэкономит много времени, если вы имеете дело с большим пулом запросов.

Через 2 месяца после начала продвижения в сервисе мы расширили список запросов и, соответственно, релевантных страниц. На данный момент количество релевантных страниц около 20, по мере возрастания числа запросов (на данный момент их более 60) и подключения низкочастотных планируется значительно увеличить количество страниц.

Подбор семантического ядра

Подбор семантического ядра для расширения списка запросов осуществлялся следующим образом:

  • проверка на частотность (при помощи Яндекс.Вордстата);
  • проверка на конкурентность и целесообразность (производилась вручную).

Работа со ссылочной массой


В рамках работ с внутренними ссылками была произведена перелинковка текстов в анкорах.

Работа с внешними ссылками: для продвижения ресурса использовали стандартные стратегии закупки и white-list, которые предлагает система. Первоначально мы старательно настраивали их под себя, однако со временем убедились, что Rookee предлагает отлично налаженные стратегии, а возможность их редактировать или покупать авторские добавляет удобства в работе с сервисом. Сейчас мы используем всего 4 стратегии для разных типов запросов.


Результаты продвижения


Показатели: за 4 месяца продвижения ресурса при помощи сервиса тИЦ вырос до 100.

Посещаемость: за период с мая по август 2013 года посещаемость ресурса возросла на 34%.

1.jpg

Из них количество уникальных посетителей увеличилось на 35%.


Визиты

Посетители

Май

23 932

19 643

Июнь

26 025

21 592

Июль

28 774

23 890

Август

32 148

26 581

Конверсия (тип источника – поисковые системы)увеличилась на 53% (из расчета количества достижений целей).

Сумма кол-ва достижений целей

Конверсия (%)

Май

6471

26,10

Июнь

6460

27,20

Июль

9166

28,30

Август

9907

26,50

Причиной такого быстрого роста сайта, по моему мнению, стало:

1. Расширение списка продвигаемых запросов;

2. Стабильная работа системы по закупке ссылок;

3. Хорошая база доноров.

Несомненно, на результат также повлияло наличие у сервиса удобных инструментов (как бесплатных для пользователей системы, так и расширенных), грамотная техподдержка и удобства ”одного окна” — теперь нет необходимости пользоваться различными сервисами и биржами, собирать информацию воедино и тратить уйму времени на её обработку. Сейчас свое время я использую для проведения действительно важных работ по сайту.