Я уже более года руковожу интернет-студией micukov.ru, которая занимается созданием и раскруткой сайтов, и более 4 лет занимаюсь продвижением. За это время оптимизировал и раскручивал сайты самых различных тематик: от пластиковых окон до портала про собак. В последнее время занимался более чем 40 проектами, и среди них были довольно интересные случаи.
Например, около года назад к нам обратился, на первый взгляд, вполне обычный клиент: челябинский сайт www.uralsound.ru — интернет-магазин автоэлектроники и прочих автомобильных товаров. Особенность работы с этим проектом состояла в жестких ограничениях по бюджету на продвижение (в 3-4 раза меньше обычных).
Мы начали решать, как продвигать интернет магазин, т.е. по каким запросам и какими стратегиями. Надо отметить, что за годы практики в SEO я перепробовал практически все сервисы по купле-продаже ссылок и статей. В основном они никак не помогали решить вопрос оптимизации ресурса. Только ROOKEE, по моему мнению, сделали акцент на помощь в анализе ресурса, что в перспективе оказалось очень полезным.
Сейчас вспоминается, что, когда ROOKEE только запустили, практически все оптимизаторы, которых я знаю, подключились к системе и начали ее тестировать. Положительные отзывы об этом сервисе касались в основном автоматизации процесса и универсальности системы. Каждый нашел примерно то, что искал; те, кто гнался за тИЦем, — возможность гибко настроить стратегии; те, кто продвигал в ТОП, — анализ конкурентов и большую базу доноров.
В общем, в то время ROOKEE многих, в том числе и меня, избавили от ручной работы по подбору страниц, написанию анкоров и анализу конкурентов. Расчет стоимости продвижения интернет-магазина также пришелся очень кстати. Отдельно хочу отметить функцию «Прогнозирование трафика». Она позволяет узнать, сколько посетителей может привлечь ключевое слово, продвинутое в ТОП.
Перед тем как внедрять в систему ROOKEE клиентские проекты, я опробовал функционал на собственных сайтах. Особых трудностей при работе в системе не возникало, несмотря на то, что все параметры я решил настраивать вручную. Когда возникали какие-либо вопросы, я обращался в техподдержку, сотрудники которой оперативно решали проблемы.
Раньше приходилось отдельно писать тексты ссылок для безанкорного продвижения. Однако после весеннего апдейта эта функция стала доступна в системе. Кроме того, отличным нововведением стало отсеивание сайтов со скрытыми ссылками — данной возможности я лично ждал очень давно. Значительно сэкономить время при внутренней оптимизации мне теперь помогает модуль перелинковки. Обновление системы пришлось очень вовремя.
В общем, на момент добавления нового сайта www.uralsound.ru в систему мною уже были изучены и опробованы все рабочие моменты ROOKEE, поэтому запуск нового проекта прошел очень быстро. Перед тем как обратиться ко мне, владелец ресурса www.uralsound.ru самостоятельно пытался продвинуть интернет-магазин. Однако отсутствие опыта в SEO его подвело: сайт попал под санкции поисковых систем. Как только началась работа по оптимизации, то, в первую очередь, были устранены все недочеты, приведены в порядок мета-теги, переписана часть контента, а также налажена периодическая публикация новых товаров.
Для оптимального продвижения сайта было решено выбрать стратегию продвижения интернет-магазина по НЧ. Все ключевые слова подбирались отдельно, постоянно анализировалась статистика Яндекс.Метрики, проверялись частотности и позиции. При добавлении новых слов для определенных групп запросов проводился аудит страниц в ROOKEE. Выявленные недостатки по возможности устранялись. Основной упор делался на уникальность контента.
Чуть позже по требованию заказчика были добавлены более частотные слова (например, «видеорегистратор»). По ним в настоящее время сайт занимает лидирующее место в продвигаемом регионе.
Можно выделить основные факторы, которые положительно отразились на продвижении данного интернет-магазина в ТОП поисковых систем:
- Грамотная, непрерывная оптимизация сайта;
- Профессиональное продвижение интернет-магазина с помощью сервиса ROOKEE;
- Периодическое проведение аудита сайта и исправление ошибок;
- Тесный контакт с владельцем сайта, который отлично понимал необходимость всех проводимых действий.
По моему мнению, оптимизация — это беспрерывный процесс работы над сайтом, он включает все этапы: перелинковку, юзабилити, работу с поведенческими факторами. Все вместе они дают огромный эффект.
Для интернет-магазина особенно важно юзабилити. Поэтому мы совместно с владельцем ресурса переработали основное меню, фильтры сортировки, форму заказа и прочее. Для удобства пользователей также были выложены видеоролики, снятые видеорегистраторами, которые здесь же можно приобрести.
На протяжении всей работы с владельцем ресурса был налажен тесный контакт, что существенно помогало отслеживать влияние продвижения интернет-магазина на продажи. Также помогал периодический пересмотр семантического ядра: часть запросов откидывалась по причине нецелесообразности продвижения, добавлялись новые; формировались новые запросы при расширении ассортимента продукции и сезонности.
Главным критерием продвижения интернет-магазина была посещаемость. За год она выросла почти в 7 раз. Небольшой провал в графике обусловлен внедрением нового функционала (разработкой административной части занималась другая компания) по импортированию товаров из Excel, после чего рост посещаемости стал ощущаться еще более явно.
В результате сайт вышел в ТОП 1-3 (Яндекс) по основной группе товаров: радар детектор, парктроник, видеорегистратор, брелок для сигнализации, автосигнализация.
Заметно выросло и количество проиндексированных страниц сайта в индексе Яндекса
и Google:
Позиции сайта начали расти примерно с первого месяца работы. Благодаря автоматизации процесса закупки ссылочной массы в ROOKEE, больше времени осталось для анализа и совершенствования самого ресурса.
Нужно сказать, что владелец сайта www.uralsound.ru очень доволен тем, как продвинули интернет-магазин: посещаемость и онлайн-продажи показывают постоянный рост.
Со своей точки зрения, могу точно сказать, что главным преимуществом ROOKEE является автоматизация почти всех процессов, влияющих на внешнюю оптимизацию. По моим рекомендациям в системе ROOKEE уже зарегистрировались более 30 человек.
Мне хотелось бы увидеть в новом выпуске обновлений сервиса:
- исключение продвигаемых страниц из рекомендаций по перелинковке;
- добавление в графики отчетов достижения по целям (Яндекс.Метрика, Google Analytics);
- отображение в списках более 100 запросов, например, 250-500.
Наверное, мало кто понимает, что за красивыми менюшками и цветными графиками кроется большой труд и слаженная работа команды. Надеюсь, что система ROOKEE продолжит свое активное развитие и будет и дальше радовать своих пользователей полезным функционалом.
Статьи выпуска: