Две недели назад американские СМИ сообщили, что Google, предположительно, работает над новой онлайн-технологией по трассировке пользователей под называнием AdID. Технология больше не зависит от cookie-файлов. AdID “будет рассчитана на рекламодателей и рекламные сети, которые согласились предоставить потребителям больше конфиденциальности и контроля над материалами, которые они просматривают в сети”.
Впервые cookie-файлы появились в 1995 году для облегчения электронной торговли, т.к. было необходимо найти способ хранения информации о корзине для виртуальных покупок в браузере пользователя. С тех пор cookie-файлы стали неотъемлемой частью всемирной паутины, они стали повсеместно использоваться для решения различных задач: от электронной торговли до веб-аналитики и персонализированного контента.
Однако в последние годы стало расти негативное отношение к cookie-файлам, т.к. многие считают, что их наличие является посягательством на конфиденциальность и личную жизнь. В результате этого в ЕС был принят закон о запрете cookie-файлов.
Последние версии браузеров, такие как IE, Firefox и Safari, по умолчанию гарантируют “не отслеживать” параметры настроек. На данный момент Google Chrome является единственным исключением. И это не удивительно, если учесть тот факт, что реклама является основой бизнеса Google, и компания сильно зависит от трассировки cookie-файлов для обеспечения покупателей целенаправленной рекламой.
Поэтому инвестиции в разработку новой трекинг-технологии, которая не основывается на cookie-файлах, является разумным шагом для Google. Таким образом компания может обезопасить свой рекламный бизнес, который приносит 97% всех доходов, несмотря на все усилия законодателей и конкурентов помешать эффективной онлайн-трассировке в рекламных целях.
Google не подтвердил информацию, предоставленную американскими СМИ, но намекнул, что в компании предпринимаются попытки по разработке трекинг-технологии нового поколения:
“Технологические усовершенствования могут повысить уровень безопасности личной информации в интернете, при этом гарантируя, что сеть останется экономически рентабельной. У нас есть ряд идей касательно этого вопроса, но они находятся в зачаточной форме”.
Наряду с растущей озабоченностью по поводу трассировки рекламных cookie-файлов и повсеместного принятия политики “неотслеживания” параметров настроек в браузерах, новая трекинг-система кажется позитивным знаком для рекламодателей и веб-аналитиков, которые хотят получить представления о предпочтениях онлайн-покупателей.
Тем не менее у авторской трекинг-технологии, принадлежащей одной компании, есть существенный недостаток. Если AdID станет новым стандартом в сети де-факто, то рекламодателям придется подстраиваться под прихоти Google.
В настоящее время технология cookie-файлов является стандартом, определенным рабочей группой инженеров (The Internet Engineering Task Force), которая является частью ISOC, некоммерческой организации, “созданной с целью обеспечения свободного развития, эволюции и использования интернета на благо людей во всем мире”.
В идеале трекинг-технология нового поколения также будет являться открытым стандартом, основанным на всеобщем соглашении надежных международных организаций, таких как ISOC или W3C («Консорциум всемирной паутины»), и не будет основываться на коммерческих принципах, приносящих доход одной компании.
Наталия Неелова, руководитель отдела поискового продвижения холдинга Ingate
Крупнейшее рекламное агентство WPP:
“любому, кто примет систему Google, придется смириться с любыми условиями, установленными компанией, по использованию данной технологии и информации. В этом случае из крупнейшего карточного игрока Google превратится во владельца казино, в котором рекламодатели играют его фишками”.
А, как всем известно, в мире казино хаус — это всегда выигрышная комбинация.
Источник: http://www.stateofdigital.com/google-cookieless-tracking-technology/
Статьи выпуска: