Все об интернет-маркетинге
из первых рук
Подписаться на рассылкуподписаться
на рассылку
нас уже
112 132

Как определить самые продающие запросы

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

Как обычно происходит продвижение сайта? На начальном этапе подбирается список запросов, по которым в дальнейшем и идет продвижение. Через определенное время достигаются высокие позиции, и все вроде хорошо на ваш взгляд… Но хорошо ли от этого вашему клиенту (или вам, если это ваш сайт), растет ли ваш бизнес и продажи? Например, для интернет-магазинов важен не рост позиций или посещаемости. Для них важнее всего увеличение количества продаж!

Кроме позиций нужно добиваться роста продаж и конверсий (заявки на сайте, подписка на рассылку). Тогда клиент будет доволен на все сто, и сотрудничество с ним сложится на долгие годы. Залог высокой конверсии — это продуманное до мелочей юзабилити сайта + максимально целевой трафик.

Хотите такую же конверсию в заказы?

Сегодня я расскажу о целевом трафике и о том, как можно увеличить конверсию на сайте только за счет поисковых запросов, а именно конверсионных.


Начальный этап: настройка целей


Для определения конверсионных запросов необходимо настроить цели в системах аналитики Яндекс.Метрика или Google Analytics (далее GA).

Все привыкли настраивать для интернет-магазинов такие цели, как “Покупка” и “Посещение корзины”, но их можно ставить и для информационных ресурсов. В таком случае целями могут быть:

  • подписка на рассылку;
  • “расшаривание” в соцсетях;
  • время, проведенное на сайте;
  • заполнение формы обратной связи;
  • посещение страницы “контакты” и многое другое.

Цели для интернет-магазина


Для интернет-магазина настраиваем минимальный набор целей на оформление заказа и на посещение корзины.

Пример в Яндекс.Метрике:

Пример в GA:

В этом примере показана установка цели на посещение страницы оформления заказа. Однако в вашем случае это может быть нажатие кнопки “Оформить” (тогда цель необходимо устанавливать на событие).

Из особенностей:

  • страница оформленного заказа в некоторых CMS различается для новых и зарегистрированных пользователей;
  • если ставить цель на нажатие кнопки “Оформить заказ”, то она может не сработать в случае, когда пользователь нажимает не кнопку на сайте, а клавишу “Enter” на клавиатуре.

Поэтому лучше настраивайте цели на событие onsubmit в форме — это отправка значений формы, а также создавайте отдельную страницу оформления заказа (“Cпасибо за заказ”, например).


Цели для информационных ресурсов


Это могут быль цели:

  • посещение страницы "Контакты";
  • заполнение формы обратной связи;
  • подписка на новости;
  • расшаривание в соцсетях;
  • длительность посещения страницы.

Цель на посещение страницы мы уже умеем создавать, теперь пробуем ставить цель на “Событие” (подходит на любые нажатия и отправки значений форм).

Пример в Яндекс.Метрике:

И добавляем к событию кнопки “Onclick” или формы “Onsubmit”:

"yaCounterХххххХ.reachGoal('forma'); return true;"

Пример в GA:

И добавляем к событию кнопки “Onclick” или формы “Onsubmit”:

_gaq.push(['_trackEvent', 'Купить в 1 клик', 'zakaz'])


Этап тестирования: посещения

Для определения целевых запросов нам нужен трафик на сайте.

Он у вас уже имеется? Супер! Ждем, когда наберется статистика по целям.

Если же сайт новый и посещений у вас нет (либо очень мало), тогда запускаем Яндекс.Директ.

Аккаунты Метрики и Директа могут быть различными, поэтому не забываем привязать кампанию к счетчику, чтобы отслеживать конверсию по каждому ключевому слову:


Финальный этап: выбираем конверсионные запросы


Статистику посещений по ключевым словам мы собрали, теперь можем выбрать самые эффективные запросы. Все просто — находим ключевые запросы, которые приводили к покупке/подписке/заявке.

Если вы запускали контекстную рекламу, чтобы набрать статистику по запросам, тогда:

1. Смотрим в Яндекс.Метрике отчет “Рекламные системы” в разделе “Источники”.

2. Во вкладке “Цели” выбираем нужную нам цель и видим те запросы, по которым люди совершали покупки.

3. Отбираем эти запросы и начинаем их продвигать.

Ряд запросов пришлось замазать, т.к. это скриншоты статистики активного клиента:

В Google Analytics практически аналогично к стандартному отчету по ключевым словам добавляем еще один параметр — “Цель”:

Как вариант, если есть возможность, можно сделать свой пользовательский отчет, где будет только запрос и конверсия по нему. Видим сразу запросы, которые приводили к конверсиям, и процент этой конверсии:

Вот ссылка на конфигурацию такого отчета:

https://www.google.com/analytics/web/template?uid=u3v_GkGrTD2T4D1a75YM-Q

Вообще, пользовательские отчеты в GA — это очень функциональная и полезная штука. Учитесь пользоваться и создавайте свои отчеты для аналитики.


Высокая конверсия не за горами!


Благодаря системам аналитики собираем список конверсионных запросов. Как вы могли заметить, есть запросы, которые имеют конверсию 10—16%. Представляете, если у вас в ТОПе будут такие слова?! Зачастую они являются низко- или среднечастотными, и продвинуть их не составляет особых проблем.

Если у сайта уже есть какие-то позиции, то не нужно довольствоваться ТОП 10, обязательно все запросы тащите в ТОП 1. Ведь именно здесь весь трафик.

С помощью одних только “правильных” запросов вы сможете забыть про среднестатистическую конверсию в 1—1,5%, а стремится как минимум к 5—7%!

Повышения конверсии вам ;)