Все об интернет-маркетинге
из первых рук
Подписаться на рассылкуподписаться
на рассылку
нас уже
112 133

Новогодний подарок от Яндекса: АГС-40


АГСфильтр поисковой системы Яндекс, предназначенный для борьбы с сайтами, малополезными для посетителей Яндекса.
Основная функция фильтра — выявлять некачественные сайты и удалять страницы из индекса, порой оставляя 1—15 страниц. Первые официальные упоминания о появлении фильтра датируются 2009 годом, во время расцвета торговли ссылками. В один год были анонсированы АГС-17 и 30. К тому времени каждый 4-й домен регистрировался с целью создать ресурс, продающий ссылки. По инерции такой тренд сохранился и до 2010 года.

Из графика можно сделать вывод, что появление АГС-17 и 30 не повлияли на индустрию торговли ссылками.

Итак, какие были мотивы у создателей фильтра АГС:

  1. Индексация и ранжирование никому не нужных документов. Учитывая реалии 2009—2010 года, когда каждый 3-й сайт был низкосортным, созданным лишь для продажи ссылок, уменьшение количества ресурсов в индексе поисковой системы позволило бы существенно сократить затраты на серверные мощности Яндекса.

  2. Ослабление индустрии “дикой” линкоторговли. Так как в алгоритмах ранжирования Яндекса заложены ссылочные факторы, большое количество ссылок в интернете делает эти сигналы малоинформативными, т. к. их легко накрутить. Дабы не быть уязвимым к ссылочным манипуляциям, поисковая система не только постепенно уменьшает значимость ссылок в своей формуле ранжирования, но и борется с самой причиной их появления.

  3. Повысить качество результатов поиска. После того как низкокачественные сайты были убраны из индекса, зафильтрованные ресурсы стали реже появляться в результатах поиска.

Как фильтр АГС влияет на веб-мастеров (продавцов ссылок)


После выхода первых АГС-фильтров из индекса выпало огромное количество некачественных сайтов. Попали под фильтр ресурсы, которые:

  • не создавали собственного контента (копировали материал);
  • имели огромное количество ссылок с сайта и мало полезного контента (каталоги, гостевые книги, заспамленные форумы);
  • ресурсы, не имеющие единой тематики (варезники);
  • сайты, предназначенные для перегона трафика из поисковой системы в партнерские рекламные сети (дорвеи, сайты, перегруженные рекламой, сайты с агрессивной рекламой).

В те времена веб-мастера выучили новую аббревиатуру — СДЛ (сайт для людей). Она стала нарицательным названием для качественных сайтов. Создавать качественные ресурсы очень сложно, это требует определенного опыта и часто неоправданно (вложенные средства не окупаются). Поэтому индустрия создания низкосортных сайтов не умерла и по прошествии 2—3 лет снова расцвела. Ссылочные биржи наводнило огромное количество низкосортных ресурсов, которые всё-таки научились обходить фильтр АГС-30.


Как фильтр АГС влияет на биржи ссылок


На большинстве ссылочных бирж количество веб-мастеров значительно превосходит количество оптимизаторов. За всё время их существования предложение росло огромными темпами, однако спрос не был таким интенсивным. Предложение веб-мастеров не отличалось особым качеством, напротив, они окончательно отстали от потребностей оптимизаторов. Для того чтобы сократить поступление некачественных сайтов, биржи начали всячески ограничивать доступ плохих сайтов. С появлением АГС-17 и 30 начали фильтровать сайты по тИЦ, например, принимать ресурсы с тИЦ от 10, вводить сомнительную базу сайтов, не допускать площадки с маленькой посещаемостью и т. д. Подобная селекция позволила биржам отбирать ресурсы, не имеющие склонности к попаданию под АГС-фильтр.

Очередной фильтр АГС-40 снова провел бесплатную чистку ссылочных бирж. Очевидно, что они, в свою очередь, отреагируют очередным ужесточением правил приема сайтов.


Как фильтр АГС влияет на оптимизаторов


Влияние фильтра на оптимизаторов однозначно положительное. Их труд по отбору качественных ссылочных доноров упростился. Яндекс сделал отсев некачественных сайтов, и оптимизаторам осталось лишь отобрать лучшие площадки для размещения ссылок. Но, разумеется, не стоит терять бдительность: любой автоматический фильтр дает сбои, и с небольшой вероятностью могут быть временно зафильтрованы качественные сайты, и, напротив, могут быть пропущены некачественные.

Новая версия АГС устанавливает новые стандарты СДЛ-сайтов. Смогут ли веб-мастера адаптироваться к новым условиям, остается загадкой. История показывает, что рынок хорошо приспосабливается ко всем нововведениям поисковых систем.