A/B тестирование — нужный и полезный способ увеличения конверсии сайта. Основа методики заключается в сравнении 2-х страниц ресурса по заданным параметрам и выборе наилучшего из них. Для этого необходимо создать две идентичные страницы сайта, которые различаются тестируемыми элементами, запустить эксперимент на одинаковую выборку пользователей в одно и то же время, замерить полученные результаты и выбрать лучший вариант.
Каждый владелец сайта заинтересован в увеличении конверсии собственного ресурса:
1. интернет-магазины хотят больше продавать;
2. онлайн-сервисы и приложения заинтересованы в переводе пользователей с бесплатной версии на платную;
3. новостным и развлекательным сайтам необходимо увеличение числа подписчиков, так как рост аудитории ведет к росту рекламных доходов.
Какие элементы стоит тестировать?
Прежде чем приступить к A/B тестированию, вам необходимо определиться с элементами и сформировать гипотезы. При этом имейте в виду, что эксперимент в среднем будет длиться в течение 2-х недель и для него необходима большая выборка пользователей.
1. Кнопки действия
Попробуйте изменить цвет кнопок, надписи, их размер и расположение — все это может привести к изменению поведения пользователей и увеличению конверсии. Например, замена цвета кнопки помогла сервису CareLogger поднять конверсию на 34 %.
2. Навигационное меню
Меняйте расположение меню (горизонтальное/вертикальное), а также порядок разделов.
3. Заголовки и подзаголовки
Изменяйте заголовки и подзаголовки, ищите броские и цепляющие слоганы, которые понравятся вашим пользователям.
4. Размещение элементов
Экспериментируйте с размещением элементов страницы: переносите видеоролики наверх или вниз, меняйте смысловые блоки местами, убирайте лишние элементы (часто пользователь просто теряется в представленных продуктах).
5. Изменение формы регистрации
Убирайте лишние поля в форме регистрации, которые растягивают конверсионные пути. Так, например, компания Seamless убрала лишнее поле в форме заказа. В результате количество кликов увеличилось на 20 %, а количество заказов — на 5 %.
Оригинальная форма:
Измененная форма:
6. Картинки
Экспериментируйте с изображениями: изменяйте их размер, заменяйте иконки действий на фотографии людей, а также выбирайте картинки с ними. Например, в сфере IT-консалтинга пользователи больше доверяют, когда услугу рекламирует мужчина. Научные исследования доказывают, что мы подсознательно выбираем изображения с людьми.
7. Контент
Попробуйте изменить стиль текста: ищите такие продающие слова, которые помогут посетителям выбрать именно вас.
Инструменты A/B тестирования
Сегодня существует несколько сервисов, предлагающих проведение A/B тестирования.
1. optimizely.com — зарубежный сервис, заточенный на проведение A/B тестирования. Среди его возможностей: простые эксперименты с изменением изображений, редактированием кнопок, подключением дополнительных скриптов. Сервис дает возможность настроить таргетинг, время и распределение аудитории при проведении тестирования. На дорогих тарифных планах можно внедрять эксперименты и с мультивариантным тестированием.
2. visualwebsiteoptimizer.com — также зарубежный сервис, предлагающий помимо A/B тестирования анализ юзабилити, лендингов, карты кликов. Для мультивариантного тестирования лучше использовать именно его. Ежемесячная стоимость подписки — от 49 $.
3. unbounce.com — сервис специализируется на создании landing pages, но при желании можно запустить и A/B тестирование. Ежемесячная стоимость подписки — от 49 $.
4. abtest.ru — русскоязычный сервис, повторяющий функционал Optimizely. ABtest нестабильно работает в режиме beta-версии и на текущий момент является бесплатным.
Очень простым и полезным инструментом для проведения A/B тестирования является сервис Optimizely. Выбран он из-за низкой стоимости и больших возможностей при проведении экспериментов. Вам не нужно больше создавать отдельные тестовые страницы и задействовать программистов. В простом и удобном визуальном редакторе легко работать самостоятельно. После создания экспериментальной страницы вам лишь необходимо добавить JavaScript в код страницы своего сайта.
Создайте собственный аккаунт и воспользуйтесь 30-дневным бесплатным доступом. Для этого перейдите на вкладку “Pricing”.
Затем нажимаем на кнопку “Month-to-Month”:
Далее переходим к выбору тарифа:
Введите данные своей пластиковой карты для завершения регистрации. Не бойтесь, если вам не понравится сервис: вы легко можете вернуть деньги и закрыть аккаунт. Минимальная стоимость — 19 $ в месяц после окончания бесплатного периода.
Сервис предложит познакомиться с вводной инструкцией, которая поможет в работе. Дальше вы попадаете во внутренний интерфейс и можете запускать свои первые эксперименты. Для этого введите адрес оригинальной страницы вашего сайта и нажмите “Create Experiment”, заполнив необходимые поля.
Например, мы решили изменить название кнопки «Подать заявку» на «Начать продвижение». Optimizely позволяет мгновенно внедрять изменения, необходимо лишь определиться с нужными элементами:
Выбираем кнопку «Подать заявку» и действия, которые мы хотим с ней совершить, а именно «Изменить текст» (“Edit Element” — “Edit Text”).
Заменяем в редакторе надпись на «Начать продвижение» и нажимаем “Done”:
Запускаем тестирование: для этого размещаем код эксперимента в HTML-версии страницы после тега <head>:
Результаты эксперимента вы можете наблюдать, если нажмете “Options” — “View Results”. Выглядеть они будут следующим образом:
Обратите внимание: в сервисе есть возможность настройки таргетинга экспериментальной страницы (кому и на каких устройствах будем показывать).
Также если на вашем сайте установлен код Google Analytics, то скрипт экспериментальной страницы от Optimizely необходимо размещать выше него, а лучше всего — в самом начале страницы. Эксперимент в Optimizely вы всегда сможете интегрировать со счетчиком GA (подробная инструкция: https://help.optimizely.com/hc/en-us/articles/200039995).
Заключение
Как вы видите, провести A/B тестирование достаточно просто, главное — желание и правильный инструмент.
Статьи выпуска: