Об отключении ссылочного ранжирования Яндексом знает вся SEO-индустрия, об этом написал почти каждый, кто занимается продвижением. Информации по этой теме, как и мнений, много. Сегодня мы готовы поделиться с вами тем, как отключение ссылок повлияло на позиции клиентов сервиса Rookee.
Что имеем
12 марта. «Неделя Байнета». Обещания Садовского были выполнены. Ссылки отключены. Для Москвы. Но не для всей, точнее, не для всех тематик. Что теперь делать? Как жить продвигаться? Снимать или не снимать ссылки?
«Бессылочное» ранжирование введено для следующих тематик:
- электроника и бытовая техника;
- одежда и аксессуары;
- недвижимость;
- красота и здоровье;
- туризм и отдых;
- юридические услуги;
- разработка сайтов и продвижение.
Прежнее ранжирование сохранилось для тематик:
- авто-, мотопокупка, обслуживание, ремонт;
- аренда автомобилей, такси, логистика;
- ремонт квартир, стройматериалы, инструменты;
- промышленное оборудование, станки;
- мебель, окна;
- финансы;
- страхование.
Про остальные тематики что-то определённое сказать сложно, учитывая многоточие на слайде Садовского. Хотя и по заявленным тематикам конкретики не больше. Одним словом, «лотерея». Посмотрим на статистику в Rookee по обозначенным тематикам.
Обычно после апдейта Яндекса изменения по позициям выглядят так:
После отмены ссылочного ранжирования позиции запросов по обозначенным Садовским тематикам менялись следующим образом (период 11—19 марта):
Таким образом, изменения достаточно симметричны (выдача перемешалась равномерно, и запросов, которые улучшили позиции, примерно столько же, сколько «просевших») и коснулись не только тематик с «бессылочным» ранжированием, но и тех, которые, по заявлениям Садовского, остались с ранжированием обычным.
Что теперь делать
По интернету блуждают различные идеи: от «О ужас, ссылки больше не работают! Идём продвигаться в Google, ведь его зверинец дружелюбнее Садовского…» или такой: «Покупайте накрутку поведенческих, и всё попадёт в Яндекс (или в ТОП, или в бан)» до «Ссылки были, ссылки есть, ссылки будут».
Я считаю, что ссылки продолжают работать, возможно, не совсем в том формате, к которому мы с вами привыкли. Почему?
Во-первых, потому что я верю цифрам, я верю статистике, я верю тому, что вижу на базе 300 000 запросов. А именно: в среднем запросы, которые после всех изменений находятся в ТОП 10 Яндекса, имели большее количество ссылок на момент обновления алгоритма, чем те, которые оказались за пределами желаемого ТОПа.
Приведу немного статистики: у ВК запросов, которые сейчас в ТОПе Яндекса, ссылок примерно в 1,34 раза больше, чем у тех, кто не в ТОПе, а для СК запросов разница составляет 1,21 раза. Для НК запросов влияние ссылок наиболее сильное, т. к. количество ссылок у запросов в ТОП 10 в 1,54 раза больше, чем у находящихся за его пределами. Не думаю, что эти цифры — совпадение. Так получилось отчасти потому, что одни не стали снижать ссылочные бюджеты после всех заявлений Садовского, а другие плавно (а иногда не очень) снимали ссылки, начиная с декабря.
Во-вторых, ссылки продолжает учитывать Google (про что неоднократно говорил Каттс) и другие поисковики, т. е. ссылки влияют на позиции в других ПС и, соответственно, на посещаемость и естественные поведенческие факторы (не надо путать с накруткой поведенческих, которая сейчас находится на пике моды).
Таким образом, я советую:
1. не паниковать и не снимать ссылки, т. к.:
- если Яндекс их не учитывает (во что я не верю), то это как минимум негативно отразится на позициях и трафике с других поисковых систем и, соответственно, на поведенческих факторах;
- если Яндекс продолжает учитывать ссылки… тут вы и сами все понимаете.
2. не использовать сервисы накрутки поведенческих факторов (чтобы не попасть в бан);
3. рекомендую сделать аудит (одна из самых быстрых и недорогих возможностей — проверить ресурс в сервисе Rooletka), поработать над качеством сайта, ну и, конечно же, контентом.
Удачи! И помните…
Статьи выпуска: