В последние десятилетия многие крупные города попадают в рейтинги самых загрязненных. В связи с этим жители мегаполисов стремятся больше времени проводить на природе. И поэтому все чаще люди прибегают к строительству загородных домов. На сегодняшний день существует большое количество интернет-ресурсов, предлагающих свои услуги в этой области. С большой вероятностью могу сказать, что человек, которому нужно построить дом, в поисках понравившегося ему подрядчика пойдет дальше ТОПа 10 или ТОПа 20.
Сегодня я проанализирую сайт, который находится на 55 месте (www.1dom1.ru) в выдаче Яндекса по запросу «строительство домов». Данный запрос является высококонкурентным, и, чтобы попасть в ТОП 10, необходимо выполнить ряд рекомендаций, которые я постараюсь предоставить.
Коротко о сайте
Вид деятельности сайта: строительство, проектирование и продажа домов, ремонт квартир.
Характеристики сайта:
Возраст домена: 3 года
ТИЦ 20, PR 0
Аффилиаты: нет
Поддомены: нет
Количество страницы в выдаче ПС:
Яндекс: 6000 страниц
Google: 3410 страниц
Количество ссылок: 17
Наличие сайта в Яндекс.Каталоге: нет
Сниппет главной страницы на SERP:
Выводы и рекомендации:
1. Рекомендуется оптимизировать title главной страницы, на первое место требуется поставить фразу “строительство домов”. Например, так:
Title: Строительство домов, коттеджей, дач. Дизайн квартир. Все услуги под ключ — Первая строительная компания.
2. Рекомендуется найти и устранить проблему индексации в поисковой системе Google.
3. Увеличить траст сайта путем закупки трастовых ссылок, так как строительная тематика не попала под введенный Яндексом алгоритм бессылочного ранжирования (http://goodseo.su/yandeks-ranzhiruet-sayty-bez-ssylok-s-marta-2014-goda):
4. Зарегистрировать сайт в Яндекс.Каталоге.
Анализ технических параметров
*Абсолютные/относительные ссылки — абсолютные легче индексируются поисковиками.
**Last Modified — дата последней модификации документа; помогает оптимизировать загрузку страниц и облегчает работу поисковым роботам. (Чем чаще обновляется данный параметр, тем чаще поисковые роботы будут заходить на ресурс — изменения страниц или же их добавление на сайт будут быстрее индексироваться.)
Выводы и рекомендации:
1. Рекомендуется все относительные ссылки на сайте привести к абсолютному виду.
Плюсы абсолютных ссылок:
- легче индексируются поисковиками;
- корректная работа в RSS-ридерах;
- при автоматическом копировании материала, как правило, активные ссылки (в том числе и те, которые ведут на сайт источника информации) также переносятся на сайт плагиатора;
- не возникает вопросов с rel="canonical";
- точнее определяется поисковыми системами главное зеркало сайта (с www или без);
- при применении файлов, размещённых на другом сервере (например, при использовании CDN — сети доставки контента), веб-страница загружается быстрее.
2. 404 ошибка.
Страницы вида www.1dom1.ru/asdfasf возвращают статус-код 404 — это корректно.
Рекомендуется сделать обработку 404 ошибки в дизайне сайта и прописать следующую информацию:
К сожалению, запрашиваемая Вами страница не найдена на сайте нашей компании.
Мы просим прощения за доставленные неудобства. Чтобы найти интересующие Вас материалы, предлагаем следующие пути:
- перейти на главную страницу;
- воспользоваться картой сайта;
- связаться с нами по телефону: +7 (495) 743-00-65;
- написать нам письмо: info@1dom1.ru;
- или же посетить один из следующих разделов нашего сайта:
— Примеры проектов
— Кирпичные дома под ключ
— Готовые проекты
3. Robots.txt и настройка основного зеркала.
Рекомендуется разместить на сайте файл robots.txt, если в процессе аудита он не был найден.
- Рекомендации Яндекса по составлению robots.txt — https://help.yandex.ru/webmaster/controlling-robot/robots-txt.xml.
- Проверить robots.txt на ошибки — http://webmaster.yandex.ru/robots.xml.
4. Рекомендуется все пустые и неинформативные разделы наполнить релевантным для посетителя контентом: документами, таблицами, изображениями, текстами и т. д.
5. Рекомендуется не закрывать страницы в файле robotx.txt, а наполнять такие страницы, как http://www.1dom1.ru/fasadnye-raboty.html, полезным для пользователя контентом. Вынести код JavaScript в отдельный файл.
6. Актуализировать метатеги на всех карточках товаров.
7. Рекомендуется разместить HTML-карту сайта для пользователя и ссылку на нее в футере.
8. Сквозные текстовые блоки рекомендуется закрыть тегом noindex.
9. Прописать актуальную дату в копирайте.
Анализ ссылочной массы
По данным сервиса ahrefs.com:
Анкор-лист сайта:
Анализируемый сайт имеет всего 17 ссылающихся доменов.
Сравнение с конкурентами:
Для успешного продвижения сайта www.1dom1.ru необходимо:
1. Увеличить количество морфологических форм запроса в анкор-листе сайта («Строительство домов»).
2. Добавить в анкор-лист запрос + дополнительные слова: строительство, домов, проекты.
3. Нарастить естественную ссылочную массу, добавить название компании, URL сайта, слова “тут” и “здесь”.
Анализ юзабилити
Итак, по порядку:
1. Шапка сайта
Шапка сайта — это первое, что видят посетители, заходя на любую страницу ресурса, поэтому ее можно считать важным и одним из основных элементов.
Ниже перечислены общие правила, от которых не стоит отступать, создавая шапку сайта:
- не нужно делать ее высокой: лучше, если она будет занимать меньше четверти экрана монитора;
- логотип должен содержать ссылку на главную страницу;
- в ней должна быть емко, информативно и понятно представлена информация о сайте.
Пример реализации на сайте конкурента — http://www.zakazdomov.ru/:
Вдобавок ко всему, в шапку сайта рекомендуется добавлять контактные данные (телефон, e-mail, ICQ, Skype, время работы).
2. Горизонтальное и вертикальное меню
Горизонтальное меню
Для того чтобы посетитель быстрее мог найти ту информацию, которая ему интересна (не кликая по сайту), рекомендуется создать горизонтальное меню всплывающего вида, как, например, на сайте конкурента — http://www.zagdom.ru/:
Дорабатывая же вертикальное и горизонтальное меню нашего сайта, рекомендуется:
- Расположить пункты меню в следующем порядке:
- Главная;
- Готовые проекты;
- Примеры домов;
- Услуги;
- О компании;
- Контакты.
- Удалить сквозные ссылки, расположенные в шапке сайта (разместить в горизонтальном меню).
- Пункты вертикального меню рекомендуется переместить во вкладку «Услуги».
Вертикальное меню:
Так как компания занимается строительством и проектированием домов, то вертикальное меню сайта www.1dom1.ru можно посвятить именно этой услуге. Рекомендуется добавить следующие сортировки:
http://www.stroy-ex.ru/ |
http://terem-pro.ru/catalog/ |
| |
| |
3. Информация о компании
Человек должен доверять компании, по сайту которой он «ходит», следовательно, информация о ней должна быть представлена очень подробно.
Пример удачной страницы «О компании» на сайте конкурента — http://www.zagdom.ru/about:
Помимо указанной на скриншоте информации, рекомендую добавить на страницу «О компании» следующие разделы:
- Сертификаты (все нормативно-правовые документы, подтверждающие деятельность компании);
- Статистику (информация по годам: сколько домов было построено с начала существования компании).
4. Главная страница
На главной странице рекомендуется разместить каталог или всей продукции, или только популярные/новые проекты (в нашем случае — проекты домов).
Например:
http://www.zagdom.ru/
http://www.stroy-ex.ru/
5. Оформление карточек товаров на странице каталога
У многих конкурентов в выдаче Яндекса по запросу «строительство домов» на карточках товаров указана более подробная информация о проекте дома, а именно о количестве этажей и комнат.
Пример реализации карточек товара на сайте конкурента — http://www.zakazdomov.ru/:
6. Полнота информации на карточках товаров
Для посетителя, который находится на сайте в поисках подходящего проекта дома, необходима следующая информация:
- срок строительства;
- жилая площадь;
- площадь застройки;
- материал стен.
Примеры карточек товара на сайтах конкурентов:
http://terem-pro.ru/catalog/viking-11/ |
http://www.zakazdomov.ru/node/132 |
| |
Плюсом ко всему на каждой карточке товаров у сайтов конкурентов присутствует кнопка заказа проекта. Например, http://www.zakazdomov.ru/node/132:
7. Страница контактов
На странице «Контакты» (http://www.1dom1.ru/contacts.html) следует разместить все данные, чтобы пользователь смог выбрать для себя любой удобный способ связи: телефон, электронная почта, Skype, ICQ и т. д.
Также рекомендуется добавить фотографию здания и схему проезда на машине или на общественном транспорте. Так клиенту будет намного проще найти офис компании.
8. Сквозной ссылочный футер
Рекомендуется сделать ссылочный футер такого же вида, как на сайте конкурента — http://www.zagdom.ru/:
Общие выводы и рекомендации
После анализа сайта www.1dom1.ru по запросу «строительство домов» удалось выявить его слабые стороны в оптимизации, ссылочном окружении и юзабилити. Для успешного продвижения необходимо выполнить ряд мер и доработок, а именно:
1. Проработать техническую сторону сайта, ведь качественная техническая оптимизация — это один из залогов успешного продвижения в поисковых системах.
2. Необходимо закупать больше естественных ссылок (по URL или названию компании), но не следует забывать и про анкорные. Отдавайте предпочтение вечным ссылкам.
3. Наполнение сайта и работа над юзабилити, на мой взгляд, одни из важнейших этапов в продвижении, так как главная цель ресурса — заинтересовать посетителя, сделав так, чтобы он не ушел в поисках информации на другой сайт.
В завершение хочу сказать, что нет четких рекомендаций по продвижению сайтов. Развивайте свой ресурс, добавляйте больше информации, ориентированной на пользователя, и тогда ваш сайт будет занимать высокие позиции в выдаче поисковых систем.
Статьи выпуска: