Туристическая тематика является одной из самых популярных в интернете, так как ежегодно сотни тысяч людей, планируя свой отпуск, ищут туры в поисковых системах. Продвижение сайтов данной тематики является для оптимизаторов достаточно сложной задачей, так как поисковые запросы очень популярны, а конкуренция среди туристических фирм крайне высока. Методы раскрутки таких ресурсов в основном ничем не отличаются от методов продвижения сайтов любой другой тематики, но имеют ряд некоторых особенностей, про которые я и хотел рассказать в данной статье.
Итак, давайте рассмотрим эти особенности:
1. Направление деятельности
Продвижение любого сайта, в том числе туристического, начинается с изучения его специфики, ведь в рассматриваемой нами тематике можно выделить несколько более конкретных направлений, а именно:
- сайт, информирующий нас об отдыхе в определенной стране;
- сайт санаторно-курортного лечения;
- сайт туроператора;
- сайт конкретного санатория или отеля;
- сайт, предоставляющий выбор туров в различные страны;
- и т. д.
В зависимости от направления деятельности сайта необходимо составить стратегию продвижения и подобрать определенные запросы, так как вряд ли ресурс, к примеру, туроператора следует продвигать по запросу «лечение в Болгарии». В этом случае на наш сайт будет заходить нецелевая аудитория.
2. Семантическое ядро
Туристические запросы имеют сезонность. Сезон «высокий» или «низкий» можно определить по статистике ключевых слов Яндекса (http://wordstat.yandex.ru/). Для примера возьмем запрос «туры в Тунис» и посмотрим его сезонность.
Видно, что самый пик спроса на туры в указанную страну приходится на период с июля по сентябрь, а дальше начинает спадать. По данным Вордстата, если хотим получить максимальную отдачу (прибыль) с сайта по запросу «туры в Тунис», продвижение ключевика следует начинать в ноябре, чтобы на момент начала сезона вы занимали место в ТОП 10.
Есть запросы, нацеленные на определенный период года, это, например:
- туры на Новый год;
- туры на майские праздники;
- и т. д.
Запрос «новогодние туры»:
Запрос «туры майские праздники»:
Здесь также наблюдаем подобную картину: продвижение «туристических запросов» нужно начинать заранее для извлечения максимальной выгоды из рекламной кампании.
Добавляйте в семантическое ядро (СЯ) запросы, не связанные с конкретным курортом, санаторием, отелем и т. д., например:
- туристическое агентство;
- туры на выходные;
- горящие туры и др.
3. Контент
Это самый важный фактор в раскрутке любого сайта, в том числе и туристического. Каждый раздел ресурса должен быть наполнен максимально полезной информацией для посетителей. Размещайте любую интересную, на ваш взгляд, информацию на туристическом сайте:
- об отелях (фото, цены, описание, питание и т. д.);
- о погоде;
- о достопримечательностях;
- адреса мест развлечений для каждого курортного города;
- справочную информацию;
- и так далее.
Но не стоит забывать одну очень важную вещь: мало только добавить на сайт полезную для посетителя информацию, ее необходимо хорошо структурировать, чтобы все было наглядно, понятно, ведь в противном случае человек уйдет на другой ресурс.
4. Ссылки
Ссылки на ваш сайт размещайте преимущественно с ресурсов туристической тематики: они будут давать максимальный эффект. Нельзя также забывать о показателях трастовости донора (тИЦ, PR). И взять за правило: лучше покупать меньше ссылок, но более качественные.
5. Юзабилити
Юзабилити, или удобство сайта с точки зрения посетителя, — немаловажный фактор, которому нужно уделить особое внимание. Пользователь пришел на ресурс — это хорошо, но его еще нужно здесь удержать, чем-то заинтересовать, чтобы он купил тур именно у вас. Поэтому хороший туристический сайт должен содержать:
- удобный и интуитивно понятный функционал выбора дат при заказе авиабилетов;
Пример функционала, который не следует размещать на сайте (www.aviba.ru):
Удобство данной формы оставляет желать лучшего. Например, для того чтобы выбрать дату обратного вылета, требуется нажать на иконку:
На одном из крупных порталов поиска туров подобная форма имеет наиболее удобный функционал:
- структурированные тексты;
Структурированные тексты удобнее читать, чем «портянку». Для этого мы рекомендуем вам использовать в них изображения. Например (http://sletat.ru/about.aspx):
Уходите от использования мобильных версий сайта: они скрывают не только весь функционал, но и наполнение ресурса. Например, взять тот же сайт http://sletat.ru/about.aspx: при переходе на него с мобильных телефонов из поисковых систем открывается урезанная мобильная версия:
Хотя на том же мобильном устройстве полная версия открывается вполне наглядно. Про реализацию на сайте мобильной версии можете почитать мнение Артемия Лебедева, одного из лучших дизайнеров России: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/177.
6. Обновление контента
Контент на сайте данной тематики должен постоянно обновляться. Следите за актуальностью информации в следующих разделах:
- новости стран;
- распродажа авиабилетов;
- горящие туры;
- скидки;
- и др.
Общие выводы и рекомендации
В продвижении туристических сайтов, на мой взгляд, требуется уделять особое внимание следующему:
1. Составление и корректировка семантического ядра. Так как туристическая отрасль постоянно развивается с очень большой скоростью, для получения максимальной отдачи с сайта требуется продвигать только актуальные для посетителей поисковые запросы.
2. Наполнение и навигация сайта. Наполняйте ваш ресурс только тем контентом, который будет полезен посетителю, и не забывайте, что информацию необходимо представлять таким образом, чтобы пользователь не имел затруднений в ее поиске.
Естественно, указанные в данной статье рекомендации не являются единственными. Ищите для продвижения своего сайта всегда новые методы, тогда вы будете отличаться от конкурентов и ваш ресурс будет занимать только высокие позиции в выдаче поисковых систем.
Статьи выпуска: