Все об интернет-маркетинге
из первых рук
подписаться
на рассылку
нас уже
112 133

Тяжелая артиллерия: оборудование и станки в ТОП!

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

Среди наших читателей есть специалисты, работающие в сфере производственного оборудования. По моему опыту, многие представители данной отрасли были уверены в том, что им не нужно продвижение, что их клиенты не ищут их товары в интернете. Владелец сайта http://dvt-spb.ru/ придерживается другого мнения, он хочет быть лучше и популярнее своих конкурентов не только офлайн, но и в сети.

Краткая информация о ресурсе:

Сайт: http://dvt-spb.ru/

Тематика: продажа оборудования, станков

Регион: Санкт-Петербург

ТИЦ: 650 PR: 2

YACA: да DMOZ: нет

Входящие ссылки: 4400 (Linkpad)

А теперь, собственно, приступим к аудиту сайта.

1.Метатеги


Сразу обратим внимание на метатеги. Рассмотрим, например, страницу http://dvt-spb.ru/catalog/mokpo/tokarn/ — «Токарные станки по металлу»:

Title — Токарные станки по металлу, купить, описание, цена, каталог, продажа, производство — ООО «НЕВАСТАНКОМАШ».

Description — Токарные станки. Основным параметром токарного станка является диаметр обрабатываемой заготовки над станиной. Другим основным параметром токарного станка является наибольшее расстояние между центрами.

Keywords — токарные станки, токарный, токарные, токарный станок, токарные станки, станок токарный, станки токарные, станок токарно-винторезный, токарный чпу, б/у токарный станок, токарные станки б/у, б/у токарный станок, токарный станок б/у, станок токарный б/у.


Что не так?


Title страницы должен быть человеческим и указывать на основную тему страницы. Перечисление ключевых слов (как сейчас) подходит для метатега keywords. В title помимо основного ключа (часто совпадает с заголовком страницы h1) можно указать несколько вспомогательных (цены, характеристики, «купить», «продажа» и т. д.), но не перечислять все слова через запятую. Не забудьте указать город.

Description это описание страницы. Сейчас в этот метатег подтягивается основной текст страницы, я против этого (хотя некоторые сайты используют этот прием). Расскажу почему. Description — замечательный метатег. Стоит грамотно его написать/откорректировать, как высококонкурентный запрос вполне может подняться в ТОП. Мной и моими коллегами было проведено много экспериментов, доказывающих этот факт. Стоит напомнить о том, что описание из метатега description часто попадает в сниппет в выдаче поисковика. От того, насколько он интересен и релевантен запросу, может зависеть позиция вашего сайта и кликабельность сниппета (а нам это надо: вспоминаем поведенческие факторы и влияние их на позиции).

Keywords перечисление тегов (ключей) страницы. От самых важных слов к менее важным. Не стоит перечислять все ключевые фразы, найдите самые приоритетные слова и разместите их через запятую по убыванию.


Как должно быть


Для некоторых страниц сайта можно использовать шаблон, для других — уникальные метатеги. Шаблон для анализируемого нами ресурса может быть примерно таким (выделенные ключи заменяются на каждой странице):

Title — Токарные станки по металлу в Санкт-Петербурге — характеристики, цены. Купить токарное оборудование| «НЕВАСТАНКОМАШ».

Description — ООО «НЕВАСТАНКОМАШ» предлагает купить токарные станки по металлу в Санкт-Петербурге по самым выгодным ценам. На нашем сайте вы можете посмотреть каталог токарного оборудования, узнать характеристики станков и оставить заявку.

Keywords — станки, токарные, по металлу, купить, продажа, цены, Санкт-Петербург, СПб, каталог, оборудование.

*Прежде чем писать метатеги, посмотрите выдачу по запросу. Обратите внимание на слова в сниппетах, выделенные жирным шрифтом, которых нет в поисковом запросе. Добавьте их к себе в метатеги.


2. Тексты


Почти на всех страницах сайта наблюдается либо переспам ключевых слов, либо, наоборот, недостаточное вхождение ключей. Примеры: http://dvt-spb.ru/catalog/used/16b16kp-bu2/ («стан»), http://dvt-spb.ru/catalog/mokpo/frezer/> («фрезер», «стан»).

Заметить страницы, которые необходимо переписать, достаточно просто. Все запросы, которые продвигаются на одной странице, имеют плохие позиции (за ТОП 10). Исключения составляют низкочастотные и низкоконкурентные запросы: они могут быть в ТОПе, даже несмотря на переспамленный текст. Таким образом, можно проделать следующее:

  • отфильтровать список запросов по страницам;
  • отсортировать ключи по частотности;
  • выделить те страницы, где большинство конкурентных (частотных) запросов не в ТОП 10.

На этих страницах следует либо полностью переписать текст (рекомендуется), либо «порезать» его или добавить ключевые слова.


3. Заголовки


Заголовки выделены неправильными тегами. На сайтах встречаются по три заголовка в теге h1, а он должен быть всего один. Ни в коем случае нельзя писать целые предложения в тегах h1, h2, h3, h4 — они созданы специально для заголовков. Если хотите выделить жирным шрифтом предложение, используйте тег < b> или < strong> (выберите один из них), но не слишком часто. Не должно быть пустых заголовков (< h3>< /h3>). Пример страницы с неправильными тегами — http://dvt-spb.ru/catalog/do/:

Рекомендую всегда придерживаться правила написания заголовков на странице:

h1 — основной заголовок;

h2 — подзаголовки в тексте (если есть);

h3 — неважные заголовки, заголовки блоков.


4. Параметры alt и title к картинкам


Еще одна ошибка — неправильная оптимизация картинок. Alt и title должны содержать только название того, что нарисовано (в нашем случае — это название оборудования), сейчас в этих параметрах написаны целые предложения. Необходимо удалить подобные описания:

Нужно заменить данный текст на название оборудования: alt=«Шлифовальный станок», title=«Шлифовальный станок».


5. Юзабилити


1. Необходимо полностью переделать дизайн сайта, сделать его уникальным (не на стандартных бесплатных шаблонах, не копируя дизайн у конкурентов).

2. По существующему дизайну: на некоторых страницах некорректно отображаются вкладки вспомогательных сервисов (слева):

3. На главной странице блок с новостями лучше опустить ниже, т. к. он давно не обновлялся и не несет никакой пользы посетителям сайта. На его месте можно разместить ссылки на общий каталог продукции с картинками, а также добавить форму заказа обратного звонка или форму «Задай вопрос».

4. Необходимо добавить на сайт корзину (возможность заказа оборудования).

5. Ссылки из текста (перелинковку) выделить, как гиперссылки (подчеркнуть, изменить цвет).


5.1 Страницы каталога


Нужно обязательно разместить цены на всю продукцию. Со страниц каталога (где размещены несколько моделей оборудования) убрать краткие описания товаров, т. к. они дублируют текст на самой странице станка. Вместо этого добавить цены и структурированную информацию о самых главных характеристиках, а также возможность увеличения фото. Страницу с каталогом можно переделать, например, таким образом:


5.2 Страница товара


На странице товара также рекомендуется переделать структуру блоков.

  • Необходимо добавить возможность увеличения фото станка (изначально иметь фото хорошего качества и размера + уменьшенное).
  • Определитесь с потребностями аудитории: что важнее видеть в первую очередь вашим клиентам — технические характеристики оборудования или его описание. Разместите более компактно таблицу с характеристиками для корректного отображения блока. Для этого задайте определенное количество характеристик как постоянное число строк, чтобы они были на уровне фотографии, не опускаясь ниже нее. Скройте остальные характеристики под ссылкой на JavaScript или используйте любую другую технологию, которая не мешает индексации спрятанного текста.
  • Прописать заголовок h1 (помните, он только один на странице): вид товара + модель + доп. название (*Рейсмусовый станок СР4-20 «Красный металлист»), также можно добавить в скобках страну производителя. Пример реализации:
  • Под фото нужно добавить возможность выбора количества товара (шт.) + кнопку «Заказать». При нажатии на нее пользователь должен увидеть простую форму заказа, например:
  • Нужно убрать текст о доставке и оплате товара внизу страницы. Вместо этого лучше под фото добавить ссылку «Доставка, оплата и гарантии», при клике на которую открывается окно с информацией. Этот текст не должен индексироваться поисковыми системами, т. к. на всех страницах он будет дублироваться. Посмотрите, как реализованы всплывающие окна на сайте http://nsk.terminal.ru/product/pylesos-philips-fc-8760-419277/. Рекомендую сделать аналогично:
  • Полное описание товара можно также скрыть под ссылкой «Подробнее».
  • Форму «Задать вопрос по станку» лучше сделать компактнее, разместив ее под фото.
  • В блоке «Похожие станки» нужно добавить цены.

6. Другие доработки


1. В верхнем правом углу сайта желательно заменить слово «Помощь» на «Контакты». Сейчас в сниппете показывается быстрая ссылка с неправильным анкором:

2. Нужно убирать теги < noindex>, закрывающие от индексации основной текст и заголовок, когда часть текста скрыта (пример — http://dvt-spb.ru/catalog/do/). Если запросы на таких страницах не в ТОПе, перепишите/отредактируйте существующие тексты. Не стоит вводить в заблуждение поисковые системы.

3. Закройте тегами < noindex> элементы (на всем сайте, не только на главной странице), выделенные на рисунке красным. Это не позволит ненужному контенту попасть в сниппет и сделать его менее релевантным и кликабельным.

Также закройте тегами < noindex> и < nofollow> счетчики внизу страниц.

4. На главной странице нужно изменить заголовок на более короткий, отражающий суть вашей работы и основные ключевые слова, ведущие на эту страницу («станки», «оборудование»). Не стоит указывать все приоритетные запросы, они не будут ранжироваться на главную страницу, т. к. для них есть отдельные релевантные страницы. Но при этом вес заголовка разбавляется ненужными ключами, что делает менее весомыми важные запросы.

5. Добавьте в шапку сайта ссылку на полный каталог станков — http://dvt-spb.ru/catalog/. Включите эту страницу в «хлебные крошки». В левом меню сделайте заголовок «Каталог оборудования» ссылкой (можно заменить его на «Каталог станков»). Эту страницу можно продвигать по общим запросам (например, «каталог станков»).

6. Убрать плагин соцсетей: он может негативно сказываться на продвижении сайта в том случае, если никто его не использует.

7. Необходимо добавить сайт в каталог DMOZ.

8. Проверьте орфографию в текстах, очень много ошибок.

9. Нужно настроить 301 редирект между зеркалами (с www.dvt-spb.ru на dvt-spb.ru).

10. Постарайтесь увеличить скорость загрузки страниц. Для этого можете воспользоваться результатами анализа на сайте http://optimin.ru/test/#url=http://dvt-spb.ru/.

11. Добавьте страницу «Наши клиенты» с указанием компаний, которые уже работают с вашим оборудованием. Можно также приложить отзывы и благодарственные письма. Это укажет потенциальному клиенту на надежность вашей компании, поможет вызвать у него доверие и купить оборудование у вас, а не у конкурентов.


И напоследок


Как вы могли заметить, я рекомендую сделать сайт похожим на интернет-магазин. Но это же станки! Разве подобную «тяжелую артиллерию» ищут в сети? И не глупо ли добавлять в корзину станок? Нет. Интернет уже давно не является второстепенным инструментом рекламы, он охватил все сферы деятельности, и каждая из них развивается в онлайне все активнее. Люди ищут новых поставщиков, партнеров и клиентов в первую очередь в сети. В малоконкурентных тематиках все на виду. От того, на каком месте в выдаче находится сайт, зависит мнение потенциальных покупателей о возможностях компании. Еще пару лет назад в сфере производства оборудования и других «серьезных» областях люди не были так активны в интернете, но сейчас все больше из них осваивает сеть и ее возможности. Так не упустите шанс! Если в ТОПе еще нет огромного количества ваших конкурентов, это не значит, что и вам туда не надо. Будьте первооткрывателем, раскрутитесь так, чтобы вас никто и никогда не смог догнать. Даже если ваша компания еще не лидер на рынке, ничто не мешает стать лидером в онлайне!

P. S. Дорогие мои, у нас аттракцион невиданной щедрости! Вы можете бесплатно получить от меня похожий аудит своего сайта! Для этого присылайте домен и краткое описание проблем ресурса на почту prozhector@ingate-news.ru. Со счастливчиком свяжемся, выслушаем, проанализируем, поставим диагноз, поможем!

А теперь желаю всем удачи, заветного ТОПа, огромного трафика и 100 % конверсии!

С вами была Наталья, до новых встреч!