Все об интернет-маркетинге
из первых рук
подписаться
на рассылку
нас уже
112 133

Аудит сайта свадебной тематики

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

В последнее время «Прожектор Rookee» публиковал разные аудиты. Однако сайтов, нуждающихся в анализе, меньше не становится. Поэтому сегодня я попробую себя в этом нелегком деле и дам рекомендации, которые помогут проекту достичь желаемых топовых позиций!

Наши читатели часто предлагают для анализа свои сайты, и мой выбор пал на www.rayski-ostrov.com.


Исходные данные


Особенности сайта:

Сайт работает в сфере услуг, а именно предоставляет возможность заказа свадебной флористики и декора. При организации такого торжественного и долгожданного события, как свадьба, многие начинают знакомиться с предложениями именно в интернете. Онлайн-поиск обладает следующими преимуществами: большое количество предложений, просмотр и выбор можно осуществить в удобное время, всегда доступны отзывы тех, кто уже пользовался услугами выбранной компании.

Цели анализа:

Владельца сайта не устраивает, что приоритетные запросы не находятся на желаемых позициях, хотя большинство ключевых слов уже в ТОП 10. Желаемые позиции — ТОП 3, а лучше ТОП 1!

Список приоритетных запросов выглядит примерно так:

  • букет невесты + Минск + купить + заказать + фото;
  • свадебный букет + Минск + купить + заказать + фото;
  • оформление/украшение свадебного зала + Минск + заказать + фото;
  • оформление/украшение зала на свадьбу + Минск + заказать + фото.

Бюджет на рекламу:

Поисковое продвижение стоит меньше других каналов привлечения клиентов, таких как медийная или контекстная реклама.

Для нашего сайта поисковые системы могут стать самым выгодным каналом рекламы, так как сайт флористики не обладает огромным бюджетом для оплаты постоянной масштабной рекламы в контексте. Также плюс поисковой оптимизации — в ее продолжительном эффекте, т. к. все доработки на сайте остаются с ним. Тогда как отдача от контекстной рекламы прекращается с ее завершением.

Делаем выводы: вложения в доработки на сайте более перспективны.


Технический анализ сайта


Ключевые слова уже находятся на неплохих позициях, поэтому не имеет смысла глобально переделывать сайт, особенно его структуру и текстовую составляющую продвигаемых страниц. Значительные изменения контента могут отразиться на позициях продвигаемых слов.

Основной принцип, которым я буду руководствоваться при аудите: не навредить! Когда уже достигнуты неплохие результаты в продвижении, надо вносить только небольшие коррективы и стараться сохранить общий подход к структуре страниц и контента.

Сначала рассмотрим тривиальные, но важные для поисковых систем параметры.

С www или без www

Всем давно известно, что сайт без проблем должен открываться вне зависимости от того, как мы набираем адрес — с www или без. Главное — правильно выбрать основное зеркало и настроить серверный 301 редирект с неосновного зеркала на основное. Затем поисковая система должна увидеть эти настройки и для себя определить основное зеркало сайта.

Проверяем настройку зеркал для нашего ресурса, для этого пользуемся Яндекс.Вебмастером и ссылкой http://webmaster.yandex.ru/addurl.xml.

Проверяем сначала адрес с www:

Получаем хорошее сообщение: «Указанный URL уже проиндексирован». Это обычно говорит о том, что страницы с www выбраны основным зеркалом сайта.

Проверяем там же адрес без www:

И вот первая ошибка: Яндекс пишет, что страница дает 404 ответ.

При вводе такого адреса в браузер мы видим следующее:

Наполнение страницы непонятно пользователю, а поисковая система считает, что неосновное зеркало сайта просто не работает.

Что нужно сделать: все страницы сайта при указании их без www должны осуществлять переадресацию (301 редирект) на страницы с www, которые должны отдавать статус-код 200.

robots.txt

Файл нужен для указания роботам поисковых систем, какие разделы/страницы сайта стоит обойти своим вниманием и не добавлять в индекс (например, страницы поиска, дубли или служебные странички).

На сайте файл robots.txt достаточно объемный, но те страницы, которые он закрывает, и так уже не существуют на ресурсе. Не стоит бессмысленно загружать робота и писать правила, которые не содержат никакой функциональной составляющей.

Что нужно сделать: это, скорее, вопрос этики, но все же рекомендую проверить актуальность всех правил в robots.txt и оставить только закрывающие работающие страницы сайта.


Карта сайта или sitemap.xml

Проверяем просто: опять пользуемся сервисом Яндекса — http://webmaster.yandex.ru/sitemaptest.xml .

Находим кучу ошибок, а именно 2555 штук. Карта сайта составлена неверно.

Что нужно сделать: указываем в sitemap.xml только существующие страницы сайта, которые мы хотим индексировать. Пример оформления главной страницы:

< url>

< loc> ww.rayski-ostrov.com < /loc>

< lastmod>2014-07-18< /lastmod>

< changefreq>weekly< /changefreq>

< priority> 1 < /priority>

< /url>

Настройка 404 ошибки

Если пользователь попадает на страницу, которая не существует (например, вы убрали это товарное предложение), он должен понимать, куда попал и как вернуться к работающим страницам.

При ошибочном введении URL мы видим такое:

Что нужно сделать: страницу с ошибкой нужно оформить в стиле сайта и добавить ссылки, помогающие вернуться к работающим разделам.

Теперь перейдем к анализу качества оптимизации конкретных страниц сайта.

title

На сайте у всех страниц тег title слишком большой по объему (около 270 символов). И, кроме того, в каждом заголовке присутствует одно и то же предложение «Свадебная флористика и декор “Райский остров”, свадебные букеты невесты в Минске, оформление свадебного зала тканями, живыми цветами, цветочные композиции». Нет смысла писать такие длинные заголовки, все равно в заголовок сниппета (в выдачу поисковой системы) попадает около 70 символов. А из-за повторения предложения частично теряется уникальность заголовков внутри сайта.

Что нужно сделать: написать для каждой страницы уникальный заголовок в пределах 70 символов и расположить наиболее важные ключевые слова в начале.

Теги h1—h6

Теги h1—h6 — следующие после title по значимости при ранжировании. Они должны быть уникальными и описывать содержание страницы.

Заголовки h1 частично повторяются на всех страницах сайта. Предложением «Свадебная флористика и декор “Райский остров”, свадебные букеты невесты в Минске, оформление свадебного зала тканями, живыми цветами, цветочные композиции» заканчивается заголовок на каждой странице. Кроме того, тег h1 невидим для пользователей, то есть не отображается на странице в браузере.

Остальные теги (h2—h6) не используются в структуре страниц.

Что нужно сделать: написать уникальные заголовки h1 для всех страниц, а для продвигаемых страниц надо использовать вхождения запросов в этом теге. Употребление ключевых слов в заголовках h1—h6 повышает релевантность запроса, кроме того, там можно использовать дополнительные ключевые слова.

Возьмем, например, страницу http://www.rayski-ostrov.com/kruglye-svadebnye-bukety.html:


Текст «Свадебные букеты» выделен тегами b, хотя логично использовать вместо b тег h1, а текст немного изменить ­— «Свадебные букеты для невесты». Расширяя заголовок h1, мы используем дополнительные вхождения ключевых слов на странице.


При достаточном объеме текста можно использовать заголовки h2, ими можно выделить названия букетов.


Юзабилити


Когда ваш сайт уже находится на неплохих позициях и на него идет трафик из поисковых систем, точно пора задуматься: а готова ли к этому площадка (т. е. сайт)? Насколько эффективно она отрабатывает входящий трафик?

Работа с юзабилити нужна, чтобы наибольший процент посетителей воспользовался услугами сайта.

Также юзабилити напрямую влияет на поведенческие показатели, такие как среднее количество просмотренных страниц, время пребывания на сайте, процент пользователей, быстро покинувших ресурс. Чем лучше поведенческие факторы, тем выше позиции в поисковой системе.

Надеюсь, этих аргументов достаточно для понимания необходимости работы над юзабилити сайта.

Главная страница

Сначала посмотрим, как оформлена главная страница сайта.

1. Сквозной номер телефона и номер в шапке сайта выполнены в виде изображения.

Что нужно сделать: переделать оформление номера телефона и графика работы в текст, чтобы при необходимости можно было скопировать контакты.

2. На главной странице и на остальных страницах сайта нет информации об акциях или других маркетинговых мероприятиях.

Что нужно сделать: рекомендую подумать над тем, какие предложения могут заинтересовать посетителей ресурса. Не забывайте, что правильно организованные акции в разы увеличивают конверсию. Разместите на главной странице яркую и привлекательную информацию о действующих предложениях.

3. Также советую убрать из меню раздел «Главная». Вместо этого пункта в горизонтальное меню можно добавить более интересный с точки зрения посещаемости раздел, например, пункт со ссылкой на каталог. Для перехода на главную страницу лучше использовать сквозной кликабельный логотип сайта.

4. Уберите или закройте от индексации внешние ссылки: http://www.swadba.by.

5. Главную страницу видит большинство посетителей, часто именно она влияет на общее впечатление обо всем сайте. Сейчас оформление ресурса выполнено неплохо, но достаточно стандартно и шаблонно.

Что нужно сделать: рекомендую добавить на главную страницу наглядную информацию, которая будет призывать посетителей выбрать именно вашу компанию.

Это может быть блок с привлекательными условиями, например, как здесь:

Или блок с социальными сигналами, показывающий, как много людей уже воспользовались услугами, как тут:

Или просто блок с отзывами:

Вариантов масса! Надо дополнить страницу интересными деталями, за которые будет цепляться взгляд.

Сайт должен обладать уникальным оформлением, которое отличает и выделяет его. Наша цель — запомниться посетителям!

Страница каталога

Каталог является важным для конверсии и часто посещаемым разделом, поэтому нужно уделить особое внимание оформлению его страниц.

1. Рекомендую составить для каждого товара уникальные название и описание. Это предоставит посетителю дополнительную информацию. По картинке не всегда легко понять особенности продукции, например, из каких цветов состоит букет. Кроме того, названия могут содержать продвигаемые запросы.

2. Ссылку «Подробнее» лучше сделать кнопкой. Многочисленные исследования доказывают, что по кнопкам кликают чаще, чем по ссылкам.

3. Добавьте на страницу информацию о цене.

Давайте сравним каталог на сайте www.rayski-ostrov.com:

и каталог на другом ресурсе схожей тематики:

На второй картинке товар выглядит более привлекательно.

4. Сделайте более удобным просмотр фотографий.

Сейчас в каталоге нет возможности пролистывать все представленные картинки, их приходится открывать по одной, что не очень удобно. Добавьте возможность поочередного пролистывания фото, это будет упрощать просмотр большого количества изображений.

Карточка товара

Эта страница, где посетитель принимает окончательное решение о том, стоит ли воспользоваться предложением сайта. Здесь товар должен быть представлен максимально привлекательно. Замечания по оформлению карточки товара похожи на действия с каталогом.

Что нужно сделать:

1. То же самое, что и в каталоге: добавить возможность пролистывания изображений.

2. Надо добавить информации о цене. Если точную сумму указать сложно (например, стоимость оформления зала), укажите хотя бы начальную сумму.

3. Нужно расширить описание продукции. Сейчас страница товара выглядит несколько пусто.


Общие рекомендации по развитию сайта


1. Есть особенность в работе анализируемого ресурса: прежде чем заказать услуги сайта, клиент общается с менеджером компании, согласует заказ и производит предоплату. Эту схему владелец ресурса поменять не может.

Однако я настойчиво рекомендую добавить на сайт кнопку «Заказать». Затем можно будет добавить форму, в которой посетитель оставляет свои контакты и пожелания, после чего с ним связывается сотрудник компании. Такой прием может существенно повысить количество продаж.

2. Проводя анализ, я посмотрела множество сайтов схожей тематики, и практически на каждом оформлен информационный раздел. Чаще всего это тематические статьи, советы по выбору свадебного декора или новости. Тематика сайта никак не ограничивает полет фантазии и позволяет добавить много интересного и полезного контента.

Зачем нужны информационные блоки:

  • там задерживаются посетители, тем самым улучшаются поведенческие характеристики ресурса (например, глубина просмотра);
  • страницы со статьями можно использовать для продвижения низкочастотных информационных запросов. Посетители по таким ключевым словам во многих тематиках неплохо конвертируются из информационных в целевых;
  • информационные страницы можно использовать в перелинковке, ставя ссылки с них на продвигаемые страницы. Таким образом увеличивается вес нужных страниц.

Выводы


Подводя итоги, можно сказать, что сайт достаточно хорош уже в текущем состоянии, но останавливаться на достигнутом точно не стоит, т. к. поисковая система видит в нем недостатки, раз он не находится на самых высоких позициях.

Значительная часть трафика на сайт идет из поисковых систем, поэтому сейчас нужно начать работу с конверсией. Надо сделать все, чтобы пришедший на ресурс посетитель нашел нужное и осуществил заказ. Для этого надо понять, кто такие ваши клиенты, как они перемещаются по сайту, какие у них пожелания и потребности. Поиск этой информации не дается легко, однако ее полезность многократно превосходит все вложения.


Обратная связь


Очень хочется, чтобы материалы, публикуемые в «Прожекторе», были полезны и могли использоваться вами на благо продвигаемых проектов.

В связи с этим у меня есть вопросы: какие статьи вы бы хотели увидеть в следующих выпусках? Каким темам или направлениям стоит уделить более пристальное внимание?

Надеюсь на вашу обратную связь в комментариях к статье. Мне они будут очень интересны.

Благодарю за внимание!