Все об интернет-маркетинге
из первых рук
Подписаться на рассылку подписаться
на рассылку
нас уже
112 067

Как правильно составлять метатеги?

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

Введение


При работе над оптимизацией и продвижением сайта мы часто сталкиваемся с различными проблемами:

  • позиции сайта растут не так быстро, как нам хотелось бы;
  • у сайта хорошие позиции, но на него переходит небольшое количество людей;
  • поисковая система неверно определяет наиболее подходящую (релевантную) страницу для запроса.

Решить вышеперечисленные проблемы можно, и одним из важнейших шагов на пути к этому является составление метатегов на страницах сайта.

Сейчас в сети Интернет огромное количество рекомендаций и советов по составлению метатегов, у разных оптимизаторов свой подход к работе с метаинформацией, и, конечно же, для каждого из них именно он самый верный и эффективный. В этой статье я хочу рассказать о своей успешной практике и принципах составления тегов. Следуя этим рекомендациям, вы сможете самостоятельно освоить один из наиболее важных этапов внутренней оптимизации без привлечения сторонних специалистов и оплаты их работы.


1. Title


Итак, какие же принципы нужно учитывать при составлении метатегов Description, Keywords и тега Title? Давайте для начала определимся, что такое метатеги и почему они важны.

Метатеги применяются для описания параметров и свойств веб-станицы и должны размещаться в рамках тега <head>.

Titleэто заголовок вашей страницы, он является названием вкладки в окне браузера и будет отображаться в результатах поиска. По сути, это первое, что увидит пользователь в выдаче поисковой системы, поэтому важно уделить этому тегу особое внимание. Чем подробнее и точнее заголовок раскрывает суть страницы и запроса, тем больше вероятность, что посетитель перейдет именно на ваш сайт.

При оформлении заголовка я рекомендую руководствоваться следующими принципами:

  • Он должен составляться индивидуально для каждой страницы и быть уникальным и естественным.
  • Длина тега может быть около 60—75 символов с учётом пробелов. Большее количество символов может просто не уместиться в выдаче, что приведет к обрезанию заголовка. Последствием этого может быть неестественный и непривлекательный заголовок сниппета (описание станицы в несколько строчек, которые выводятся в результатах поиска сразу под заголовком).

Здесь нужно учесть, что использовать 60—75 символов нужно не всегда, так как в некоторых тематиках можно встретить достаточно короткие и лаконичные заголовки. Поэтому если сомневаетесь, то всегда стоит оценить конкурентов из ТОП 10.

  • Обязательно должны быть вхождения слов запроса в тег. В заголовке лучше указывать наиболее частотные ключевики, при чем как можно ближе к началу тега.
  • Добавляйте маркетинговую составляющую. Буквально пару слов о том, что может наверняка привлечь вашу целевую аудиторию (большой ассортимент, скидки, доставка, сроки выполнения работ, гарантии и т.д.).

Ниже приведен пример неудачного, на мой взгляд, заголовка. Несмотря на то, что выделены слова запроса «туры на новый год», он выглядит неестественно и непривлекательно.

И на его фоне выгодно смотрится заголовок сайта my-mir.ru, который содержит ключевик и маркетинговую составляющую.


2. Description


Description (описание) — это метатег, представляющий собой краткое содержание страницы, которое может отображаться в выдаче в виде сниппета. Информативный, яркий и привлекательный сниппет, отвечающий на запрос пользователя, способен в разы увеличить приток трафика. Все это делает метатег Description одним из самых значимых, поэтому важно хорошо поработать над его наполнением.

Можно выделить несколько моментов, которые стоит учитывать при составлении метатега Description:

  • Содержимое тега может состоять из 160—200 символов с учетом пробелов. Если переборщить с объемом наполнения или же, наоборот, сделать его очень коротким, то поисковые системы могут сформировать сниппет из контента страницы, и не всегда это будет «играть вам на руку».
  • Метатег обязательно должен включать в себя ключевые слова (1—2 вхождения). Выделите наиболее приоритетные для вас запросы и начните описание с одного из них. Затем можно использовать еще одно неточное вхождение ключевой фразы.
  • Так же, как и тег Title, Description должен быть уникальным и естественным. Не нужно копировать удачные описания у конкурентов, лучше сделать свой привлекательный и ориентированный на вашу страницу Description. Содержание тега должно выглядеть естественно, обычно это 2—3 емких предложения.
  • Ну и конечно, нужно использовать маркетинговый подход в составлении описания. Помня о том, что содержимое тега может отображаться в результатах поиска, стоит добавить информацию, которая будет стимулировать посетителя перейти именно на ваш сайт.

Чтобы еще раз показать, насколько важно работать со сниппетами, приведу примеры сайтов из выдачи.

Согласитесь, такой сниппет не побуждает перейти на сайт и посмотреть, какие же туры по России предлагает компания. В то время как через несколько позиций сниппет другой фирмы «обещает» уникальные и экзотические туры в любую точку мира.

Но при формировании привлекательного сниппета есть и своя «ложка дегтя». Дело в том, что не всегда поисковые системы учитывают наполнение тега Description при составлении сниппета. Такая ситуация может возникнуть, даже если вам кажется, что Description составлен с учетом всех требований.

Но не стоит отчаиваться, есть пути решения и в этой ситуации. Рассмотрим сниппет на примере запроса «туры на новый год 2015» и страницы www.kariatida.com/8750/.

Наполнение тега Description «"Кариатида" предлагает туры на Новый год, Рождество и каникулы, новогодние туры 2015 года: цены, программы» совсем небольшого размера, поэтому рекомендуется его расширить и сделать более естественным. Чем качественнее составлен тег Description, тем больше вероятность, что именно из него будет сформирован сниппет.

Затем стоит обратить внимание на то, из чего сейчас составлен сниппет, и постараться доработать этот текст. Так как сниппет сформирован из содержания страницы, то нужно менять этот текст на самой странице. Вряд ли в разделе про новогодние каникулы актуальна информация про мартовские праздники, поэтому эти данные можно убрать, также стоит удалить со страницы слова «Вашего гида зовут "КАРИАТИДА"® (Москва)». Эти фразы не несут никакой смысловой нагрузки и не содержат ключевых слов. Вместо этого предложение, которое уже начинается со слов запроса «Туры на Новый год и Рождество 2015 года», можно дополнить информацией о большом выборе туров, скидках или привлекательных ценах. Затем рекомендую также использовать одно неточное вхождение ключевой фразы.

После очередного текстового апдейта нужно оценить, как поисковые системы отреагировали на внесенные изменения. Если результат вас не устроит, то нужно пробовать снова менять контент и Description, пока не увидите в выдаче желаемый сниппет.

Также в моей практике были случаи, когда сниппеты были сформированы из хлебных крошек, описания товара, поиска, рекламы и т.д. В этих ситуациях нужно рассматривать целесообразность закрытия этого текста в теге <noindex>.


3. Keywords


Keywords — это HTML-тег, в котором должны быть перечислены ключевые фразы, продвигающиеся по странице. Значимость Keywords в последнее время стоит под вопросом, но все же стандарты оформления еще никто не отменял. Кроме того, Яндекс учитывает этот тег «при определении соответствия страницы поисковым запросам», другими словами — при определении релевантности страницы.

Советы по оформлению Кeywords:

  • Создаётся индивидуально для каждой страницы.
  • Ключевые фразы прописываются через запятую, от более важных к менее важным.
  • Объем тега — 8—10 фраз, около 150—250 символов.
  • Нужно следить за спамностью в Кeywords и стараться не допускать более 2—3 повторений одного и того же слова.

Заключение


Таковы мои основные советы по оформлению метатегов на страницах. Помните, что грамотно оформленные Title и Description помогут вам в продвижении и создании привлекательного сниппета. А это, в свою очередь, может увеличить кликабельность запроса в поиске в 2 и более раза!

Успешного вам продвижения!