Все об интернет-маркетинге
из первых рук
Подписаться на рассылкуподписаться
на рассылку
нас уже
112 132

Как онлайн-чаты помогают сайту попасть в ТОП? 5 проверенных факторов

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

Поисковые системы всегда высоко ранжируют сайты для людей и неустанно повторяют об этом в своих докладах. Система онлайн-консультирования — обязательный признак качественного сайта, ориентированного на удобство пользователя.

В своей статье я расскажу, как извлечь максимальную пользу от чата не только при продажах и консультировании клиентов, но и для эффективного продвижения в поисковых системах.

На международной World Wide Web конференции в Рио-де-Жанейро представители Яндекса выступали с докладом о факторах, которые влияют на ранжирование в выдаче по коммерческим запросам. Помимо таких известных параметров, как подробная контактная информация, представительства в социальных сетях, наличие службы доставки, развернутое описание продуктов, и еще десятка критериев — Яндекс принимает во внимание как минимум пять факторов, за которые отвечает система онлайн-консультирования на сайте. Кроме того, в официальном документе о принципах ранжирования Яндекса чат на сайте отмечается как один из показателей качества сайта. Почему же главный поисковик рунета считает важным параметром наличие онлайн-чата?

Во-первых, на сайтах с установленным онлайн-чатом происходит уменьшение числа «брошенных» корзин. Соответственно, увеличивается количество заказов и растет конверсия. Поисковая машина понимает, что данный сайт — онлайн-магазин, и учитывает показатель конверсии покупок при ранжировании сайта, поднимая вверх сайты с более высоким коэффициентом.

Во-вторых, онлайн-чат увеличивает возвраты ваших пользователей и, соответственно, привлекает целевой трафик. Люди будут возвращаться на ваш сайт просто для того, чтобы задать вопрос в чате, что приведет к повторным заходам на сайт, которые расцениваются поисковиками как признак лояльности посетителей. Это улучшает поведенческие характеристики сайта, что способствует росту позиций в выдаче.

В-третьих, увеличение времени нахождения на сайте. Если человек находится в интернет-магазине в течение долгого периода времени и при этом активно взаимодействует с сайтом, переходя по страницам и получая информацию с помощью онлайн-чата, алгоритм учтет эти данные в подсчете процента отказов, что также повлияет на ранжирование.

В-четвертых, глубина просмотра. Она растет благодаря советам консультанта в чате и перенаправлению посетителей на нужные им страницы сайта, что также положительно влияет на показатели качества.

В-пятых, онлайн-консультант поможет вам увеличить трафик по низкочастотным запросам. Из истории диалогов можно отобрать список часто задаваемых вопросов, на основании которого сформируется список низкочастотников — именно по ним покупатели чаще всего ищут товары и услуги. Таким образом, собирается ценная база дополнительных низкочастотных запросов, для которых вы можете создать отдельные посадочные страницы (например, в блоге), и повысить продажи и посещаемость ресурса.

Таким образом, наличие эффективной системы онлайн-консультирования на сайте дает пользователю не только рост конверсии и продаж, но и способствует его ранжированию по коммерческим тематикам и увеличению общего рейтинга сайта за счет положительного влияния на показатели качества.

Если вы еще не используете онлайн-консультант или не можете определиться с выбором, рекомендуем воспользоваться JivoSite – отечественным лидером по онлайн-консультированию с бесплатной версией. Платная версия позволяет отправлять активные приглашения для общения с посетителями сайта, использовать чат для звонков, отслеживать подробную информации по местонахождению клиентам, а также интегрировать чат с Google Analytics, для получения детальной статистики.