Уже больше полугода прошло с того момента, как Яндекс на «Неделе Байнета» в прямом эфире запустил ранжирование без ссылок для ряда тематик. И если поначалу SEO-специалисты отнеслись к этому как к очередной страшилке от поисковика, то сейчас это можно констатировать как свершившийся факт. Произошедшие изменения заставили SEO зашевелиться и в ряде случаев пересмотреть подход к продвижению сайтов.
Как продвигать, если ссылки не работают?
Во-первых, даже спустя полгода влияние ссылок для ряда тематик (туризм и отдых, разработка и продвижение сайтов, недвижимость и т. д.) несколько изменилось, ну а во-вторых, продвижение сайтов основывается не только на одних ссылках. В данной статье я расскажу, на что стоит делать упор при продвижении сайтов, чтобы все же занять заветное место в ТОП 10.
На что стоит обратить внимание?
- Техническая оптимизация.
- Внутренние факторы (метатеги, текстовая релевантность).
- Поведенческие факторы.
Техническая оптимизация
Техническая оптимизация. Несмотря на то, что это, казалось бы, базовая вещь, с которой точно не должно быть проблем, на деле это не всегда так, и наличие технических проблем, мешающих продвижению, не редкость.
Всегда стоит держать в голове такие вещи, как:
- 301 редирект с одного зеркала сайта на другое (www.site.ru —> site.ru).
- Настроенный robots.txt (настроенные зеркала, прописанная карта сайта, продвигаемые страницы не закрыты директивой Disallow).
- Наличие карты сайта для роботов (валидный sitemap.xml в корне сайта).
- Отсутствие дублей главной и внутренних страниц (настроены редиректы, либо определены каноничные URL — rel=canonical).
- Несуществующие страницы отдают 404 ошибку (заголовки страниц выдают код ответа 404, а не 200 OK).
- ЧПУ (наличие на сайте человекоподобных URL).
Очень обидно, когда подобные проблемы возникают у вполне «взрослых» сайтов и блокируют успешное продвижение в ТОП поисковых систем.
Как проверить: воспользуйтесь сервисами http://www.rooletka.ru/, http://saitreport.ru/ или функционалом анализа сайтов из Rookee.
Внутренние факторы
Внутренняя оптимизация. После того как вы разберетесь со всеми ошибками в технической части сайта, самое время перейти к внутренней оптимизации страниц под ваше семантическое ядро. Очень часто в попытках продвинуть сайт SEO-новички превращают заголовки в нечитаемый набор ключевых слов, а тексты оптимизируются исключительно для роботов поисковых систем. Такой подход в корне неправильный и ничего, кроме затраченного времени и отсутствующих позиций, дать не сможет.
Чтобы не попасть впросак, перед внутренней оптимизацией всегда стоит проводить анализ конкурентов из ТОП 5—10.
Рассмотрим на примере таблицы №1, на что стоит обращать внимание:
Анализ конкурентов можно разделить на следующие составляющие:
- Анализ title сайтов конкурентов. Считаем количество символов, точных вхождений для анализируемого ключа и вхождений ключа в словоформах.
- Анализ метатега description. Аналогично title, считаем количество символов, точных вхождений для анализируемого ключа и вхождений продвигаемого запроса в словоформах.
- Анализа текста. В случае с оптимизированностью текстов надо обратить внимание на следующие параметры:
- размер текста (количество символов с пробелами),
- количество слов в тексте,
- количество вхождений ключевого слова в заголовках (под заголовками понимаются h1—h3),
- количество точных вхождений,
- количество вхождений в словоформах.
После сведения этой информации в таблицу необходимо посчитать среднее арифметическое для каждого из параметров. В дальнейшем надо сравнить параметры своей страницы с полученным усредненным значением.
Как мы видим, подобный анализ конкурентов поможет выявить проблемные места в оптимизации продвигаемых страниц, но при большом количестве запросов/страниц он может быть крайне трудоемким. Чтобы облегчить себе жизнь и не считать все вручную, можно воспользоваться функционалом «Анализа конкурентов» в сервисе Rookee («Рекламные кампании» — «Страницы» — «Аудит по страницам»).
Важно! После того как анализ будет завершен, необходимо внести соответствующие правки на продвигаемые страницы!
Поведенческие факторы
Поведенческие факторы, пожалуй, самая интересная группа факторов, которой в последнее время оптимизаторы уделяют много внимания. Но в то же время работа с этими факторами не так проста, как кажется. Если ещё несколько лет назад достаточно было «покликать по выдаче» при помощи разнообразных бирж заданий, то сейчас это бесполезное и опасное занятие.
Что такое поведенческие факторы?
Это совокупность действий пользователя, учитываемая при оценке сайта при ранжировании. Поведенческие факторы можно разделить на внешние (поведение пользователя в выдаче поисковой системы) и внутренние (поведение пользователя на самом сайте).
Как «законно» оптимизировать поведенческие факторы?
Самый простой и безопасный вариант — воспользоваться функционалом оптимизации поведенческих факторов (ОПФ) в сервисе Rookee. В отличие от остальных решений, представленных на рынке, используя ОПФ от Rookee, вы не рискуете нарваться на санкции за эмуляцию действий пользователя. Поскольку трафик, который придет на ваш сайт, будет идти преимущественно по шлейфу низкочастотных запросов, отвечающих содержанию сайта, и, что немаловажно, этот трафик будет естественным (живые пользователи), а не искусственным (боты).
Как показывает личный опыт и данные коллег из Rookee, их метод работы с поведенческими факторами увеличивает лояльность трафика на сайте, что положительно сказывается на внутренних поведенческих факторах и в долгосрочной перспективе дает уверенный рост позиций по всем продвигаемым запросам.
Подводя итоги, стоит отметить, что даже после отключения ссылок у SEO-специалистов осталось очень много рычагов для влияния на поисковую выдачу Яндекса и Google. Используя данную статью как шпаргалку, вы сможете не только проверить себя и свой сайт, но и в перспективе улучшить позиции в ТОПе поисковых систем.
Удачного продвижения!
Статьи выпуска: