Все об интернет-маркетинге
из первых рук
Подписаться на рассылкуподписаться
на рассылку
нас уже
112 132

Google представляет структурированные фрагменты в веб-поиске

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

В своей прошлой статье я упомянул о том, что Google убрал из выдачи картинки авторов, а тут был проездом у друга в Голландии и заметил там некоторые изменения в выдаче поисковика.

Последнее нововведение Google — это появление структурированных фрагментов в веб-поиске, которые включают в себя основные факты и информацию, соответствующую запросу. Возможно, на первый взгляд это покажется сложным и ненужным, однако скоро вы поймете, что это действительно полезно и удобно. К примеру, если вы ищете «Nikon D7100 camera», Google теперь показывает только основные факты о камере.

Если вы введете в поиск «supermen», то в дополнение к статье из Википедии Google теперь будет выводить и имена создателей Супермена (Джерри Сигел и Джо Шустер), и место «рождения» Супермена (Криптон, конечно), и его первое появление (Action Comics).

Давайте посмотрим, откуда Google подтягивает информацию. Переходим сначала на страничку Nikon и ищем слова из структурированного фрагмента:

После этого посмотрим, откуда подтягивается информация о Супермене:

Нажмите, чтобы увеличить.

Как видим, никаких секретных техник нет. Банальные таблицы и там и там, но даже самая, казалось бы, незначительная информация на странице должна быть создана с заботой. Наиболее важные характеристики о продукте или товаре нужно организовать в красиво отформатированной таблице. В одном из своих сообщений Google сказал, что их «алгоритмы для определения качества и актуальности» используют в структурированных фрагментах до четырех высоко оцениваемых фактов из этих таблиц данных. Плохо то, что вы не сможете управлять этой выдачей, но основные моменты, важные на ваш взгляд, оформляйте в виде таблицы, и Google обязательно подтянет эту информацию в расширенный сниппет. Экспериментируйте и проверяйте на практике.

Google обещает, что краткая выжимка в сниппете будет меняться вместе с самой страницей. Данное нововведение будет работать не только на компьютерах, но и на ваших смартфонах.

Если вы прямо сейчас введете что-нибудь в поиск, то информация в сниппете будет или полезна вам, или абсолютно не нужна. Это происходит, потому что Google подтягивает данные с сайта, связанного с информацией, введенной в поисковую строку.

Но структурированные фрагменты работают иначе, выводя основные факты, они экономят ваше время. Теперь вам не обязательно будет кликать по каждой ссылке, чтобы понять, что именно вам нужно.

Структурированные фрагменты охватывают все темы поиска: люди, события, места и т.д. Например, если вы введете «Бостонский марафон», то увидите не только выжимку из Википедии, но и дату его проведения, и лучшее время.


Веб-мастера и SEO-специалисты могут быть обеспокоены возможным снижением трафика. Но, на мой взгляд, из органической выдачи таким образом убирают всякие «неправильные» сайты. Остаются наиболее релевантные запросу, и если человеку необходима информация, то он в любом случае зайдет на сайт, а если нет, то короткие выжимки — структурированные фрагменты — просто сэкономят ему время. Или если пользователь уже замотивирован, например, на совершение покупки, то ему опять же нужны эти краткие выжимки, чтобы не кликать на бесконечное множество ссылок, а сразу найти нужный сайт. Так что большой угрозы для интернет-трафика нет. Для того чтобы сайт был в ТОПе Google по нужным вам запросам, надо проделать минимум 2 операции:

  1. Добавить на страницы сайта микроразметку. Делается это либо правкой кода, либо плагинами, а проще всего воспользоваться «Мастером разметки структурированных данных» самого Google.
  2. Использовать на страницах сайта уникальный контент (текст, таблицы с особо важными характеристиками, высококачественные фото и т.п.).

К этому всему можно добавить, что в мобильном мире просто невозможно прочитать 20 страниц. Чаще всего людям нужно быстро получить ответ на интересующий их вопрос, именно для этого и создаются структурированные фрагменты.

Структурированные фрагменты — это просто находка для мобильного поиска или для быстрого поиска точного ответа на вопрос. Есть мнение, что, получив ответ в сниппете, люди уже не станут заходить на сайт, а это снизит посещаемость. C этим можно поспорить: если человеку нужна просто какая-то характеристика, то он зайдет к вам на сайт на 2 секунды, что в свою очередь даст негативный сигнал поисковым системам. Не стоит забывать и о том, что, если люди настроены получить как можно больше информации либо совершить покупку, они зайдут на нужный сайт, а структурированные фрагменты помогут им сэкономить время на его поиск.