Все об интернет-маркетинге
из первых рук
подписаться
на рассылку
нас уже
112 133

"Пингвин" — новый апдейт Google. Что он из себя представляет, и как с ним бороться?

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

Чуть больше недели назад поисковая система Google отчиталась об изменениях, произошедших в апреле с их вертикальным поиском. Из 53 изменений, внесенных специалистами Google в поиск, стоит отметить 2 основных — обновление “Панды” до версии 3.6 и появление алгоритма под названием “Пингвин”. И если с “Пандой” оптимизаторы уже научились уживаться, то “Пингвин” внес в ряды SEO-специалистов хаос.

За что же наказывает успевший набить оскомину “Пингвин”, и как с ним бороться?


Для начала предлагаю пройтись по тем самым 53 изменениям, опубликованным в блоге Google, и выделить наиболее важные:

“Anchors bug fix. [launch codename "Organochloride", [project codename "Anchors"] This change fixed a bug related to our handling of anchors.” — первое, что привлекает внимание, — это изменение, связанное с анкорами. Кодовое название данного изменения говорит о многом. Оно направлено на увеличение значимости безанкорных (естественных) текстов ссылок и на уменьшение влияния текстов с прямым вхождением продвигаемых слов.

“Keyword stuffing classifier improvement. [project codename "Spam"] We have classifiers designed to detect when a website is keyword stuffing. This change made the keyword stuffing classifier better.” — второе немаловажное изменение. Как видно из текста, Google обновил классификатор, отвечающий за обнаружение веб-сайтов с огромным количеством ключевых слов. Иными словами, был обновлен классификатор, ориентированный на поиск спама на страницах сайтов.


Описание ситуации


С 24–25-го апреля специалистами сервиса ROOKEE было зафиксировано колебание позиций в выдаче поисковой системы Google. Чуть позднее из официального пресс-релиза компании Google стало известно об обновлении фильтра “Панда” и вводе нового алгоритма под названием “Пингвин”, направленного на борьбу с веб-спамом и переоптимизацией в выдаче. Ранее мы уже публиковали статью о трудном возрасте “Пингвина”. В рамках данной публикации мы провели детальное исследование сложившей ситуации. Благодаря этому наши пользователи получат конкретные рекомендации для устранения последствий нового алгоритма от Google.

Итак, проанализировав сайты, у которых были замечены колебания позиций, и обращения пользователей, можно сделать вывод, что “Пингвин” наказывает за:

  • чрезмерное употребление продвигаемых ключевых фраз в анкорах;
  • насыщение ключами внутренних и внешних ссылок;
  • злоупотребление некачественными статьями и спамом в блогах или каталогах;
  • использование так называемых SEO-доменов (которые точно соответствуют продвигаемым ключам);
  • переоптимизацию страниц сайта, перенасыщение мета-тегов и текстов продвигаемыми ключами;
  • неуникальный или дублированный контент — это относится как к сайтам, у которых он был украден, так и к ресурсам, которые украли чужой контент.

Что делать, и как подружиться с “Пингвином”?


Далее вы узнаете, что делать, если ваш сайт попал под действие “Пингвина”:

  1. Не паникуйте

Это, пожалуй, самое важное правило. Если вы заметили, что позиции вашего сайта начали падать, не поддавайтесь панике. Следует внимательно проанализировать сложившуюся ситуацию и не заниматься хаотичной чисткой ссылок или де-оптимизацией контента продвигаемых страниц.

  1. Не снимайте ссылки

Это может показаться странным, но не стоит снимать сразу все купленные ссылки. Даже если качество входящих ссылок не самое высокое, каждая из них может иметь определенный вес и играть роль в повышении позиций сайта. Избавляясь сразу от всех входящих ссылок, вы не только не решите проблему, но и усугубите её.

Важно помнить, что если вы не получали уведомлений от Google за использование неестественных ссылок и если позиции вашего сайта просели, то проблему следует искать не в купленных ссылках, а в переоптимизации продвигаемых страниц.

  1. Проверить продвигаемые страницы и сайт

Установите, соответствуют ли продвигаемые страницы сайта требованиям поисковой системы Google. Необходимо проверить сайт на наличие битых ссылок или неправильных редиректов и в случае обнаружения избавиться от них.

  1. Проанализировать страницы сайта на предмет насыщения внутренними ссылками

Проведите проверку продвигаемых страниц и сайта в целом на наличие излишней внутренней оптимизации. В частности, как показал первичный анализ пессимизированных сайтов, Google стал наказывать за некорректную перелинковку. Линкуя страницы сайта, помните, что ссылка не только должна оказывать SEO-эффект, но и в первую очередь должна быть полезной для пользователя (вести на интересный материал по теме, заставить пользователя перейти на другую страницу по ссылке) и нести смысловую нагрузку. Помощь в проверке внутренних ссылок вам окажет бесплатное приложение Xenu.

  1. Проверить сайт на наличие неуникального контента и технические дубли

Если вы заметили снижение позиций сайта, помимо уже перечисленных выше параметров, стоит проверить продвигаемые страницы и весь сайт на наличие неуникального контента и технических дублей страниц. Как показал первичный анализ, под действие нового алгоритма попали сайты:

  • у которых был украден контент или которые сами его «позаимствовали» у других сайтов; для проверки контента на продвигаемых страницах вы можете воспользоваться аудитом страниц сервиса ROOKEE. Если вы увидите, что текст на страницах вашего сайта неуникален, вам следует его уникализировать, например, переписать проблемные части;
  • с обилием т.н. технических дублей страниц (в том числе и продвигаемых); для проверки сайта на технические дубли вы можете воспользоваться либо Xenu, либо сервисом Rooletka, который предоставит информацию о дублях страниц в наиболее удобном для дальнейшего анализа виде;
  • сайты с низкокачественным и/или неестественным контентом, т.е. текстами, написанными для поисковых роботов, а не для посетителей сайта; для анализа естественности текстов на продвигаемых страницах вы можете воспользоваться нашим бесплатным инструментом для аудита страниц.

Важно помнить, что даже если вы проверили указанные выше параметры и не выявили проблем, не спешите посылать запрос на пересмотр сайта. Это связано с тем, что “Пингвин” — это не ручной фильтр, а машинный алгоритм, и сам по себе запрос на пересмотр интернет-ресурса ничего не изменит, а лишь позволит Google в будущем произвести его калибровку. Отметим, что Google еще дорабатывает новый алгоритм, поэтому, несмотря на стабилизацию выдачи, в ряде тематик до сих пор наблюдаются колебания позиций.


Выводы


Основным признаком появления алгоритма “Пингвин” считается резкое падение органического трафика с Google в период с 24 на 25 апреля. Однако, как уже было сказано выше, в этой ситуации не стоит паниковать, поскольку причины колебания позиций сайтов в большинстве случаев можно исправить.

Проведите детальный анализ сайта в соответствии с пунктами, указанными выше. Не занимайтесь бессмысленной чисткой ссылок, если вы не получали в GWT сообщений о неестественных ссылках. Проверьте свои сайты на наличие грубых технических ошибок: дубли, битые ссылки и редиректы. Установите, корректна ли внутренняя перелинковка, уникальны и естественны ли тексты на продвигаемых страницах.

Устранение описанных выше проблем позволит вашим сайтам занять свои законные места в выдаче поисковой системы Google.

В заключение статьи сообщаем, что в следующем выпуске нашей рассылки “Прожектор интернет-рекламы” будет опубликован аналитический материал относительно нового алгоритма от Google. Помимо информации об алгоритме, который сейчас внимательно изучают наши специалисты, в статье будут приведены результаты исследований и даны рекомендации, как адаптировать свой сайт и стратегию его продвижения под новые реалии поисковой системы Google.