Мониторинг позиций по ключевым словам в Google может быть очень приятным занятием или наоборот. Когда обнаруживается положительная динамика, ведущая к большим деньгам, то день хороший. А когда день за днём нужные ключевики сползают все ниже и ниже, то хочется на всё плюнуть и вернуться в аналоговый мир.
Порой на мониторинг и анализ позиций уходит так много времени, что глаз замыливается, и мы перестаем видеть главное. Ведь если искать только то, что хочется увидеть, то можно упустить и не понять основного. В развернутых отчётах по ключевым словам, например, от таких инструментов, как SEMrush или SpyFu, содержится больше сведений, чем просто фразы из поиска. Просто нужно знать, где их искать.
Доминирующая тема релевантности
Анализируя типы фраз, за позициями которых вы следите, можно обнаружить огромное количество информации о том, как поисковые системы интерпретируют наиболее релевантные варианты. Если коэффициент ваших поисковых фраз, посвященных одной основной теме, достаточно велик, то это явно указывает на те подтемы, в которых ваш сайт является наиболее трастовым. Если десятки ключевых слов относятся лишь к общей области, то это может указывать как на возможности, так и на слабые стороны.
С точки зрения возможностей, если тема важна для сайта, можно сосредоточиться на ней. При помощи создания дополнительного тематичного контента, ссылок и цифровых активов, увеличивающих авторитетность ресурса в данной теме, сайт может упрочить свои позиции.
Наиболее популярные сайты в своей нише имеют определенное значение восприятия. Наличие хороших позиций в Google по околотематичным запросам помогает влиять на пользователей с точки зрения вашей авторитетности в теме вообще. Можно расширить свое медиаприсутствие с помощью пресс-релизов, взаимодействия в социальных сетях и даже печатных материалов. Такой комплекс мероприятий, наводящий потенциальных посетителей на мысль «погуглить определённое ключевое слово», по которому у вас хорошие позиции, поможет увеличить вашу известность.
Широкий спектр поисковых фраз также может указывать на их слабую релевантность. Если по основной для вашего бизнеса теме сайт ранжируется плохо, то настало время подумать над созданием большего количества сигналов, работающих в этом направлении.
Когда требуется новый контент
Одна из основных подсказок, которая содержится в отчёте по ключевым словам, состоит в определении места, в котором нужно сконцентрировать усилия по созданию контента. Создание контента может и поддержать существующую релевантность, и поднять недостающую авторитетность ресурса. Также это поможет выявить области сайта, где пользовательский опыт оказался неполным.
Когда Google ранжирует сайт по заданному ключевому слову, сопоставляются результаты по множеству внутренних и внешних факторов, и определяется, какие страницы представить пользователю в качестве результата поиска. И данный процесс в Google не без изъяна.
Порой страница, ранжируемая по ключевому слову, может быть не самой подходящей. В других обстоятельствах страница может ранжироваться по фразе, но при этом не совсем отвечать намерениям пользователя. Изучая позиции ваших ключевых слов в подобных ситуациях, вы сможете правильно представить информацию на тех страницах, которые ранжируются, либо расширить имеющийся контент и дать более полную информацию на странице, которую планируете продвигать.
Конкурентность и обмен ссылками
Изучение позиций ключевых слов может также помочь в определении вновь появляющихся конкурентов и новых стратегий для SEO. Большинство бизнесов изолировали костяк конкурентов по ключевым словам, которые могли бы делать ставки на те же фразы или одновременно могли появляться в выдаче по ключевым запросам. Расширенный анализ позиций по ключевым словам может выявить дополнительные компании, находящиеся на подъёме либо использующие интересные тактики, которые стоит принять во внимание.
Более новый сайт, ставший конкурентом по низкочастотным запросам («длинному хвосту»), может использовать структурные, контентные или SEO-тактики, которые можно принять к рассмотрению для своего ресурса. Это могут быть тактики, представленные в виде успешных маркетинговых кампаний за пределами сайта, например, линкбилдинг, маркетинг, взаимодействие в соцсетях. Кроме сосредоточения на поиске тех, кто кроме вас ранжируется по основным запросам, взгляните на широкое поле с многословными запросам, которые обычно привлекают меньше внимания. Это может дать новую и полезную информацию к размышлению.
Также анализ позиций может выявить веб-сайты, которые не являются конкурентами и которые, возможно, созрели для партнёрства или обмена ссылками. Например, сайт, ранжирующийся ниже и не нацеленный на ваших посетителей, может стать неплохим кандидатом для совместного начинания либо источником ссылки. Обмен ссылками с релевантными, но не конкурентными сайтами увеличивает полноту вашего контента, а также может посылать дополнительные сигналы релевантности поисковым системам.
Не разбивайте отчёт по ключевым словам на отдельные фразы! Это может быть полезно, но может отвлечь вас от главного. Очень важно изучить общий объём поисковых фраз. По крайней мере на досуге. Отчёт может содержать мысли, применимые в стратегическом развитии и конкурентном анализе. В отчёте по позициям есть подтекст, в который стоит вникнуть, поскольку там могут содержаться незаметные подсказки, позволяющие найти новые идеи.
С оригиналом статьи можно ознакомиться здесь.
Статьи выпуска: