Каждый день в Рунете создаются сотни интернет-магазинов. Что бы в них ни продавалось — мобильные телефоны, цветы, посуда или шубы — конкуренция практически во всех сегментах рынка огромна. И то, насколько успешным будет бизнес, зачастую решают не SEO-продвижение, реклама или даже цены. Хотя все эти элементы должны быть на уровне. Дьявол кроется в мелочах.
За последние 3 года в конструкторе сайтов Nethouse созданы тысячи интернет-магазинов самых разных тематик. Мы постарались обобщить их удачный опыт и найти те самые простые приемы и мелочи, которые способны существенно повысить конверсию и увеличить продажи.
1. Продающие триггеры
Довольно популярна следующая ситуация: вы создали сайт, вложились в рекламу и SEO, получили посетителей, но... Они почему-то быстро покидают его, ничего не купив. Современный пользователь интернета избалован, его трудно чем-то удивить. Наша же задача сложна — надо привлечь его внимание буквально за первые 15—20 секунд нахождения на сайте.
В этом нам помогут продающие триггеры. Это элементы на сайте, которые привлекают внимание посетителей и подталкивают их к совершению полезного для вас действия: заказу товара или услуги, подписке на рассылку, повторной покупке и т.д. Формат: красивые иконки с продающими текстами. Добавьте триггеры на главную страницу сайта и подчеркните преимущества и особенности своего ресурса. Например, гарантии возврата денег, известные клиенты в портфолио, награды и дипломы, бесплатная доставка, акции, скидки и бонусы.
2. Таймер обратного отсчета
Вы проводите на сайте распродажу или интересную акцию, но она не «отрабатывает»? Рано отчаиваться. Постарайтесь привлечь больше посетителей на сайт и запустите еще один маркетинговый инструмент — таймер обратного отсчета. Посетители увидят цифры, стремящиеся к нулю, и, вероятно, не смогут устоять.
Понравились результаты акции? Повторите, поставив на таймере 24 часа.
3. Онлайн-консультант
Зачастую посетители не сразу находят на сайте необходимую информацию, а звонить по телефону или писать на почту не хотят, предпочитая перейти к вашим конкурентам. Согласитесь, если вы, например, никогда не заказывали пластиковые окна и не имеете рекомендаций, то вам по большому счету неважно, как будет называться компания-подрядчик.
Установка на сайт онлайн-консультанта позволит максимально эффективно взаимодействовать с целым рядом клиентов. Например, с теми, кто не любит общаться по телефону и предпочитает переписку. Или с теми, кто живет в другом городе и не хочет тратить деньги на звонок. Функционал онлайн-консультантов позволяет отслеживать действия клиентов на сайте и вступать в переписку в момент, когда им что-то непонятно или они готовятся покинуть ресурс. Общайтесь, предлагайте дополнительные услуги и убеждайте совершить покупку. Как показывает наша практика, онлайн-консультант увеличивает оборот интернет-магазина на 20–30%.
4. Отзывы клиентов
Представим, что посетитель перешел на сайт в поиске по целевому запросу, и мы смогли привлечь его внимание триггерами и таймером обратного отсчета с акцией. Далее он задал вопросы в онлайн-консультанте и получил ответы. Но что-то его еще смущает. Ведь сайт принадлежит не всемирно известному и вызывающему доверие бренду уровня Nike или Intel. Вот почему обязательно нужно добавить на сайт блок отзывов клиентов. Этим мы сможем окончательно убедить посетителя совершить покупку и стать полноценным клиентом.
5. Заказ в 1 клик
Как показывает практика, клиенты интернет-магазинов бросают до 40–60% начатых заказов. Почему это происходит? Ведь клиент, казалось бы, уже «тепленький». Дело в том, что заказ через корзину, как правило, подразумевает прохождение большого количества шагов: выбрать товары — добавить в корзину — указать адрес доставки — выбрать способ оплаты.
Иногда приходится даже в обязательном порядке регистрироваться. Все это очень непросто, особенно для людей старшего поколения или тех, кто заказывает в Сети впервые. И чем больше шагов в корзине, тем выше вероятность потери клиента и заказа.
Отличным решением в этой ситуации является добавление рядом с корзиной ссылки «Купить в 1 клик», при нажатии которой клиенту достаточно заполнить буквально пару полей для отправки заявки. Как правило, это ФИО и телефон. После этого владелец сайта получает уведомление, связывается с клиентом и принимает заказ. Просто и понятно всем. Предоставляйте два способа заказа на сайте: корзину и «Купить в 1 клик». Таким образом вы удовлетворите всех посетителей, которые решили сделать заказ.
В заключение
Помните, посетители так или иначе уходят и будут уходить с вашего сайта, ничего не купив. Это нормально. Но в ваших силах повысить конверсию и увеличить продажи. Сделать это не так трудно. Воспользуйтесь нашими советами. У вас все обязательно получится.
Специально для подписчиков «Прожектора» конструктор сайтов для бизнеса Nethouse проводит акцию — 200 рублей на баланс созданного сайта. Чтобы получить бонус, достаточно ввести при регистрации промокод prozhector15.
Статьи выпуска: