Мы продолжаем знакомство с Яндекс.Метрикой 2.0, начатое в прошлый раз. В этом выпуске вы узнаете, как составляются отчеты и какие возможности сегментирования предоставляет новая Метрика. Первую часть вы можете посмотреть в предыдущем выпуске.
3. Отчет по страницам. Он нужен для того, чтобы можно было оценить поведенческие факторы посетителей по:
3.1. Страницам входа (куда пользователь заходил).
Попасть в отчет можно из меню:
«Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Содержание» → «Страницы входа»:
Далее откроется зона с графиком и таблицей, где будут указаны страницы входа:
Как видно из скриншота, с отчетом сразу можно работать. Однако с информацией в таком виде делать это не всегда удобно. Хорошо, если трафик распределен по 10 страницам, но если их будет больше 50, 100, 500 и т.д. Например, представим сайт, у которого много разделов и подразделов, для понимания будет очень полезна информация по отказам для раздела в среднем, да и смотреть страницы по одному разделу куда проще, чем так. Для этого нужно снова переключиться на древовидную структуру:
В итоге получим отчет практически как в старой версии. Все URL будут разбиты по подразделам:
3.2. Страницам выхода (откуда пользователи уходили). Этот отчет поможет понять, какая страница была просмотрена последней. Благодаря этому отчету можно понять, на какой странице стоит доработать функционал. Т.е. если страница выхода &mdashh; форма оформления заказа, которая имеет при этом большое время просмотра, то, скорее всего, с ней что-то не так, и пользователи не могут ее заполнить до конца и уходят со страницы.
Попасть в отчет можно из меню:
«Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Содержание» → «Страницы выхода»:
Таблица будет точно такая же, как и по страницам входа. Подробнее ее рассматривать не будем.
4. Поведение пользователей. В этой группе отчетов мы можем посмотреть, как пользователи ведут себя на страницах сайта: куда кликают, как заполняют формы, куда листают, и взглянуть глазами пользователя на сайт и работу с ним.
4.1. Карта ссылок. Достаточно полезный инструмент. Позволяет посмотреть, сколько человек перешло по каждой ссылке. Нужно, например, для того, чтобы оценить, насколько ссылка рабочая и конверсионная.
Попасть в отчет можно из меню:
«Поведение пользователей» → «Карта ссылок»:
В результате мы попадаем сразу на главную страницу сайта, но смотрим на нее через интерфейс Яндекс.Метрики. На странице все ссылки будут подсвечены цветами. Соответственно, самая кликабельная ссылка будет красной, а самая некликабельная — синей. По сути, это можно назвать тепловой картой. При клике по ссылке всплывет меню с характеристиками ссылки, т.е. сколько по ней кликнуло и т.п. Так это выглядит на одном из наших тестовых сайтов:
4.2. Карта скроллинга. Тоже достаточно полезный инструмент Яндекс.Метрики. Позволяет понять, до какого места пользователи долистывают конкретную страницу сайта. Применить, например, можно так: представим витрину интернет-магазина, где на странице много товаров, но она очень длинная, и, судя по карте скроллинга, до конца витрины не долистывает никто. Это говорит о том, что витрину можно сократить (укоротить) и добавить пагинацию, т.е. разбить на страницы витрину (страница 1, 2, 3 и т.д.).
Попасть на карту скроллинга можно также из меню:
«Поведение пользователей» → «Карта скроллинга»:
Карта скроллинга представляет собой тепловую карту.
4.3. Карта кликов. Это тепловая карта мест, куда пользователи кликают мышкой, пальцем (или не только пальцем). Зачем это нужно. Отчет позволяет понять, какие кнопки, баннеры, ссылки наиболее кликабельны, где находятся наиболее горячие зоны. Например, смотрим, что пользователи постоянно кликают по картинке, но она не сделана в виде ссылки. Можно поместить туда картинку, например, с акцией, или разместить на картинку ссылку, отвечающую ее содержанию.
Попасть на карту кликов можно также из меню:
«Поведение пользователей» → «Карта кликов»:
4.4. Аналитика форм. Помогает при аналитике форм заказов или оформления заказов интернет-магазинов. И вообще любых форм, где можно и нужно вводить данные. Помогает определить, на каком шаге заполнения формы пользователь бросает и уходит.
Попасть на карту кликов можно также из меню:
«Поведение пользователей» → «Аналитика форм»:
В результате открывается главная страница. По умолчанию Яндекс.Метрика блокирует взаимодействие с сайтом, т.е. покликать, попереходить по ссылкам не получится. Для этого в верхней части нужно нажать на кнопку «Взаимодействие с сайтом». После этого нужно перейти по ссылкам к нашей форме, которую мы хотим анализировать. Затем там же нужно нажать на кнопку «Просмотр карты»:
Ищем нашу форму и нажимаем:
Получаем такую интересную штуку:
По шагам можно понять, кто и где закончил заполнять форму. Например, если мы видим, пользователи при регистрации не хотят заполнять домашний адрес, то это поле можно сделать либо необязательным, либо вообще убрать (эту информацию всегда можно уточнить потом).
4.5. Вебвизор. Весьма полезная информация. Позволяет посмотреть видео с тем, как пользователь ведет себя на сайте.
Попасть в форму просто. В меню нажимаем на значок «Play»:
В результате попадаем на страницу, где указаны все данные о посещениях, которые записала Яндекс.Метрика.
Нажимая на кнопку «Play», мы запускаем видео:
Все данные можно фильтровать. Для этого нужно нажать на кнопку «Сегментировать» и выбрать нужный сегмент:
Для примера отфильтруем только тех, кто пришел из поиска. А именно из поисковой системы Яндекс и Google:
В идеале мы должны получить только трафик из ПС Яндекс и Google.
5. Настройка целей. Это нужно для того, чтобы более детально смотреть за каким-либо действием пользователей. Например, у вас есть на сайте кнопка «Оформить заказ». Цель можно настроить так, что вы всегда будете знать, сколько пользователей в итоге нажало на кнопку «Оформить заказ», а сколько нет. Также, например, вам нужно отследить, сколько пользователей из всех заходящих попали на определенную страницу. По сути, целями можно мерить конверсионные действия пользователей. Цели могут быть у всех разные. Это лишь самые простые примеры. Статью по работе с целями мы уже публиковали в одном из наших выпусков.
3. Сегментирование
На этом функционале Яндекс.Метрики я хочу остановится отдельно.
Это новый функционал, который позволяет фильтровать пользователей по определенным параметрам.
Для чего это нужно. Я постараюсь объяснить на простом примере. Представим, что трафик на сайт приходит из разных источников. Например, Яндекс.Директ, Яндекс, Google и социальные сети. Соответственно, этот трафик разливается по разным страницам сайта, и посмотреть, какой и на какие страницы приходится, мы не можем. Т.е. у нас есть страница, например, http://site.ru/razdel/index.html. На нее приходит трафик со всех этих каналов. Но мы не можем посмотреть какой канал, является лучшим по поведенческим факторам. А нам нужно оценить качество трафика, например, только из поисковой системы Яндекс, исключив все остальные. В этом нам и поможет сегментирование.
Переходим в отчет по «Страницам Входа» и вверху над графиком находим кнопку «Сегментировать»:
Дальше выберем нужный источник:
В результате мы получим статистику по страницам входа, но уже по посетителям только из поисковой системы Яндекс.
Иногда это очень полезная информация.
Также можно выгрузить статистику только по контекстной рекламе.
Вместо послесловия
Хочу подвести небольшой итог. Новая Метрика — это шаг вперед для Яндекса. Появилось множество группировок, возможность сегментировать (фильтровать) данные по разным параметрам и т.д.
Это наиболее популярные разделы Метрики, информации из которых в большинстве случаев достаточно для ответа на вопросы. Но, как говорится, каждому по потребностям, поэтому если нужны более подробные данные, то рекомендую думать головой, пользоваться ПС и читать Справку.
Если у вас есть какие-то вопросы, комментарии или интересные предложения по работе с отчетами, то обязательно пишите. Это будет интересно всем читателям.
Статьи выпуска: