Среди множества текстов на сайте интернет-магазина порой сложно разобраться. А найти нужный товар, перечитывая их, практически невозможно. Сегодня мы поговорим об особенностях написания качественных продающих текстов для ecommerce-сайтов.
Тексты для разводящих страниц
О форме
Давайте представим себя на месте среднестатистического покупателя интернет-магазина бытовой техники, например. Допустим, нам нужно купить вентилятор. Мы заходим на сайт site.ru, блуждаем по просторам каталога и ищем нужный товар. Положа руку на сердце, скажите, вы читаете тексты на разводящих? Скорее всего, нет. На этих страницах важен ассортимент товаров, цены, условия приобретения, информация о скидках и акциях. Текст здесь размещается больше для продвижения, поэтому оптимальный объем
для него — 100–200 слов. Если сомневаетесь и текст кажется маленьким, поищите аналоги у конкурентов — проанализируйте ТОП 10 по запросам для конкретной страницы.
О содержании
Что такое хорошо. Если же мы все-таки добрались до текста, то что хотим там увидеть? Покупателю важно понять, какую именно технику он может здесь приобрести, с какими техническими характеристиками, на что стоит ориентироваться при выборе. Например, тот же вентилятор с классическим управлением и пультом, с тремя или пятью лопастями и т. д. Будет здорово, если вы оформите все это маркированным списком или таблицей — структурированная информация воспринимается гораздо лучше, чем огромные куски текста, которые и читать-то не хочется из-за их объема.
И что такое плохо. Не стоит перечислять в тексте на разводящей странице бренды и весь ассортимент интернет-магазина. Эта информация обычно уже заложена в тегировании и фильтрах по подбору товаров. Раздел «Наши преимущества», набивший оскомину всем, кто сталкивался с подобными текстами, стоит оставить для главной страницы. Покупателю не хочется знать преимущества покупки товара у данной компании на определенной странице каталога site.ru — он уже пришел сюда и готов совершить покупку. Не останавливайте его ненужной информацией!
Текст для главной страницы
Для главной страницы лучше визуализировать контент, так пользователи гораздо проще воспринимают информацию. Например, если вы хотите поместить здесь список конкурентных преимуществ, то каждый пункт лучше дополнить соответствующей иконкой.
В тексте желательно указать максимум конкретики. Если пишем про низкие цены, то используем не абстрактное «самые низкие цены», а указываем, что «наши цены на 10 % ниже, чем у большинства конкурентов». Если описываем сроки доставки, то не «самые короткие сроки», а «доставим товар в течение 2 (3, 5, 10) дней».
К вопросу об уникальности
Не будем рассуждать о том, что такое уникальность и зачем она нужна — это уже давно всем известно. Укажем лишь, что она должна быть выше порога в 85 %. Если в тексте присутствуют сложные технические характеристики или длинные названия товарных категорий, то допустимо снижение порога до 75 %, но не менее.
Чем проверить?
eTXT Антиплагиат. Эта программа находится вот здесь. Если не хотите ставить ее себе на компьютер, можете воспользоваться и онлайн-версией. Данный антиплагиат можно настраивать под конкретные нужды. Например, для проверки уникальности текста, уже имеющегося на странице, — для этого достаточно внести ее адрес в список исключений.
Advego Plagiatus. Программа аналогична описанной выше. Обитает тут. Ей пользуется подавляющее большинство копирайтеров. Главный ее плюс — возможность обнаружить рерайт. Но иногда алгоритм отказывается правильно работать, и результаты могут быть неточными.
Content-watch.ru. Еще один широкоизвестный сервис. Позволяет определить совпадения на разных страницах и исключить страницу проверяемую, как и предыдущие два. Но есть минус — ограничение по количеству проверок в бесплатной версии. Если вас ничто не может остановить на пути к идеальному контенту, приобретайте платную.
Полезные плюшки
Маркированные списки. Если есть возможность не писать «простыню», ей надо воспользоваться. Маркированный список поможет покупателю быстрее сориентироваться в ассортименте. В него можно внести, например:
- перечисление технических характеристик,
- описание способов оплаты или доставки товара.
Отказ от «воды». Раздуть текст за счет незаметных и вроде бы даже полезных (для связи слов в предложении) фраз — большой соблазн для любого копирайтера. И море раздражения для читателя такого текста. Да, причастные и деепричастные обороты — это круто. Особенно круто, если запятые стоят в нужных местах. Но такие конструкции сложны для восприятия, поэтому от них стоит отказаться. Как и от слов-паразитов в духе «а также», «тем не менее», «следовательно», «специальный», «всем давно известно, что» и т. д. Они не несут никакой смысловой нагрузки. Больше примеров — вот в этой статье. Если сомневаетесь, что ваше творение «водянистое», воспользуйтесь вот этим сервисом — беспощаден и неумолим, как и подобает машине. Да, норма в этом случае — не более 50 %.
Помним про ФЗ «О рекламе». Этот документ находится в открытом доступе, поэтому изучить его не составит особого труда. Укажем лишь, что использование слов «лучший», «самый», «лечит», «оптимальный», «мы гарантируем» требует особой осторожности — если нет авторитетных исследований (продукта, товарной категории, рынка) или патента, то это прямое нарушение данного закона. Чревато, знаете ли. Это относится не только к текстам для интернет-магазинов. Используйте более обтекаемые конструкции: «один из лучших», «один из самых», «снимает симптомы», «хороший» и «вы можете», соответственно.
Как видите, ничего сложного или нового в требованиях к текстам для интернет-магазинов нет. Лучшее, как известно, враг хорошего. Поэтому избавьтесь от излишних блесток, фейерверков и многострадальных «Наших преимуществ», и будет вам счастье.
Статьи выпуска: