Все об интернет-маркетинге
из первых рук
подписаться
на рассылку
нас уже
112 133

Справочник начинающего оптимизатора. Текстовые фильтры

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.




Противостояние оптимизаторов и поисковых систем продолжается уже не первый год и все больше напоминает настоящую гонку вооружений: одни усовершенствуют орудия, другие создают новую броню…

Все типы санкций (орудий) поисковых систем можно разделить на группы по причинам, повлекшим их наложение. Сегодня мы поговорим о наиболее популярной группе наказаний — санкциях за текстовое содержимое.

Санкции за нарушения в текстовом содержимом сайта


1. «Переспам» (Яндекс)

Краткое описание:

Фильтр накладывается на одну продвигаемую фразу, реже на 2—3. Санкция снимается при небольшом изменении запроса. Падение позиций обычно составляет 15—35 пунктов.

Действует с февраля 2010 года.

Характерные признаки:

1) Резко просел один продвигаемый запрос (часто СЧ или ВЧ) на 15—35 пунктов.

2) Возможно, произошла смена релевантной страницы в выдаче, но старая страница по-прежнему находится в индексе.

Как это проверить:

Смотрим, какая страница по этому запросу ранжируется в общем поиске. Проверяем, какая страница ранжируется по этому запросу в поиске по сайту. Если в общей выдаче находится не та страница, которую поиск по сайту считает наиболее релевантной, вероятно, последняя отфильтрована за переспам.

3) Позиция сайта резко улучшается при небольшой модификации продвигаемого запроса: с базового [купить холодильник недорого] на [куплю холодильник недорого] или на [купить недорого холодильник].

4) Документ продолжает оставаться на хороших позициях по другим запросам, ведущим на него.

5) Более точно определить фильтр можно обращением в поддержку Яндекса.

Как лечить:

1) Сократить количество точных вхождений запроса на странице (иногда помогает просто изменить окончания в тексте, по аналогии с п.3 из характерных признаков).

2) Уменьшить объем текста на странице, можно скрыть нижнюю часть текста тегом noindex.

3) Снять часть входящих ссылок, которые являются откровенно спамными и содержат запрос в чистом виде. Их можно заменить ссылками с разбавленными анкорами и безанкорными.

4) Разбавить текст картинками (желательно уникальными), видео, таблицами, если это, конечно, уместно.


2. «Переоптимизация» (Яндекс)

Краткое описание:

Фильтр накладывается на документ целиком, т.е. позиции снижаются по группе запросов. Падение позиций обычно от 5 до 30 пунктов.

Действует с сентября 2011 года

Характерные признаки:

1) Резко просела группа запросов, продвигаемых на один документ. Падение составило от 5 до 30 пунктов.

2) По некоторым запросам, могла измениться страница в выдаче (аналогия с фильтром «Переспам»).

3) Сайт существенно потерял во входящем на него трафике.

Как лечить:

Сделать рерайт текста, учитывая рекомендации:

1) Уменьшить объем текста на 15—20%.

2) Удалить избыточные точные вхождения в тексте, а также в заголовках h1—h6. Ориентируйтесь на конкурентов по нужным запросам.

3) Убрать избыточные выделения тегами: b, strong, em, i.

4) Использовать синонимы и простые фразы.

5) Добавить иллюстрации для повышения наглядности.


3. «Текстовый антиспам»(Яндекс)

Краткое описание:

Фильтр накладывается на группу запросов, но в целом можно говорить, что санкция накладывается не на весь документ, а позапросно. Фильтр похож на «Переспам», но при переформулировке запроса позиция не растет, т.е. фильтр накладывается на все формы запроса.

Действует с 2014 года.

Характерные признаки:

1) Диагностика такая же, как и для «Переоптимизации». Отличия в абсолютном числе потерянных позиций: «Переоптимизация» — от 5 до 30 пунктов, при «Текстовом антиспаме» — от 50 и более пунктов (обычно запросы находятся на 200-х местах).

2) Документ продолжает нормально ранжироваться по запросам, к которым фильтр не был применен.

3) Небольшое изменение запроса не приводит к серьезному росту в отличие от фильтра «Переспам».

Как лечить:

Действия такие же, как и в случае «Переспама» и «Переоптимизации», дополнительно можно:

1) Уменьшить объем текста на 20—30%, почистить его от «воды».

2) Уменьшить длину title до 70 символов и снизить его спамность: ни одно слово в title не должно встречаться дважды.

3) Уменьшить число чистых вхождений продвигаемого запроса в текст документа (изначально — двукратно). Распределить ключевые фразы в тексте равномерно.

4) Провести проверку текста: устранить все несогласованные словосочетания, трудночитаемые предложения, орфографические и пунктуационные ошибки.

Если после переиндексации документа и нескольких текстовых апдейтов Яндекса описанные действия не помогли, то рекомендуется полностью переписать текст.


4.«За одинаковые сниппеты» (Яндекс)

Краткое описание:

Фильтр наиболее характерен для товарных запросов и сайтов интернет-магазинов. Основная цель фильтра — разнообразие результатов выдачи Яндекса, т.е. скрывается ряд похожих результатов.

Действует с 2010 года.

Характерные признаки:

Основным симптомом наложения этого фильтра является потеря позиций по одному или нескольким запросам (чаще всего товарным).

Для диагностики фильтра достаточно после формирования выдачи добавить в строку браузера GET-параметр &rd=0 (отображает выдачу без группировки по одинаковым/схожим сниппетам). Если после добавления параметра наблюдается резкий рост позиции сайта, можно диагностировать фильтр на одинаковые сниппеты.

Как лечить:

1) Найти фразу, которую Яндекс выводит в выдаче, и переписать ее.

2) Заменить в description неуникальное/отсутствующее описание с использованием ключевых слов.

3) Скорректировать title документа, уделив особое внимание пересекающимся с другими результатами фрагментам.

4) Интернет-магазинам сделать уникальными описания в карточках товаров (например, можно дописать в карточке несколько уникальных пассажей с упоминанием продвигаемых ключевых слов).

5) Ждать переиндексации документа и обновления сниппетов.

Если после добавления параметра наблюдается резкий рост позиции сайта, можно диагностировать фильтр на одинаковые сниппеты.


5.«Panda»(Google)

Краткое описание:

«Панда» — это часть поискового алгоритма Google, отвечающая за качество контента.

Google Panda оценивает ресурсы по следующим критериям:

  • Качество контента (известно, что поисковик косвенно оценивает качество сайта по удовлетворенности пользователей).
  • Дублированный контент.
  • Ворованный контент.
  • Проблемы с функциональностью, юзабилити и дизайном сайта, избыточное количество и некорректное расположение рекламы.
  • Машинный перевод.
  • Большое количество исходящих ссылок.

Действует с февраля 2011 года.

Характерные признаки:

1) Снизился трафик с Google после объявленного обновления алгоритма Panda.Падение посещаемости могло коснуться только определенных разделов сайта (например, снизился трафик на страницы товара, однако не снизился на раздел «Статьи»).

Проверить сайт на автоматические фильтры (Panda, Penguin и др.) можно с помощью бесплатного инструмента Website Penalty Indicator. Сервис сопоставляет изменения трафика с Google с апдейтами алгоритмов (данные по трафику берутся из сервиса SEMrush, доступы не требуются).

2) Значительная часть страниц ресурса исчезла из индекса Google.

3) Не индексируются/медленно индексируются новые страницы сайта.

Как лечить:

1) Удалить дублирующийся и заимствованный контент.

2) Удалить пустые и неинформативные страницы, исправить ошибки.

3) Проверить плотность ключевых слов, довести ее до 2—4%, делая упор на читабельность.

Количество ключевых слов нужно учитывать на всей странице — в шапке, футере, тегах и т.д.

4) Удалить повторы в title и других тегах, скорректировать их (подсмотреть у конкурентов, но не копировать).

5) Скорректировать атрибуты Alt, учитывая, что:

  • они не должны быть одинаковыми,
  • не должно быть более 1—2 ключей в «суммарном Alt» на странице, должно быть описание самой картинки, а не общей темы статьи.

Апдейты Яндекса можно посмотреть на сайте tools.promosite.ru, апдейты Google можно посмотреть тут.

А ещё для общего образования можно посмотреть лекции из Школы Вебмастеров «Как написать хороший текст для сайта» и «Контент для интернет-магазинов». Про «Пепеспам» и «Переоптимизацию» более подробно можно почитать здесь.

Продолжение следует…