Сегодня среди интернет-магазинов практически всех сегментов рынка наблюдается жесткая конкуренция. Как победить в этой борьбе? Как привлечь на сайт посетителей и сделать их клиентами? Существует целый ряд инструментов, которые помогают предпринимателям. В этой статье я постараюсь вкратце рассказать о тех из них, которые используют наши клиенты.
Привлечение новых клиентов
1. Контекстная реклама в Яндекс и Google
Пожалуй, самый действенный инструмент для привлечения клиентов «здесь и сейчас». Разумеется, при правильной настройке. Потенциальные клиенты переходят на сайт по целевым запросам с рекламных объявлений.
Минус — высокая цена за клик по значительной части запросов.
2. SEO-оптимизация
Создав интернет-магазин, важно грамотно выполнить SEO-настройки сайта и всех его страниц, а также позаботиться об уникальности текстов. Это необходимо для того, чтобы сайт после индексации смог занять максимально высокие позиции в поисковых системах Яндекс и Google. Органический трафик бесплатен и очень важен.
Минус — даже при активном продвижении специалистами первые результаты появятся лишь через несколько месяцев.
3. Размещение товаров в Яндекс.Маркете
Выгрузив ассортимент интернет-магазина в самый популярный сервис сравнения характеристик товаров и их цен, можно получить дополнительные заказы. Чем ниже цены на продукцию и лучше отзывы, тем больше этих заказов будет.
4. Социальные кнопки
С помощью кнопок социальных сетей посетители смогут поделиться с друзьями информацией о товарах интернет-магазина на своих страничках в Facebook, ВКонтакте, Twitter и других популярных сервисах.
Удержание клиентов на сайте
5. Онлайн-консультант (например, JivoSite, Webim, LiveTex)
Виджет позволяет общаться в чате с посетителями сайта. Например, с теми, кто не любит общаться по телефону и предпочитает переписку. Или с теми, кто живет в другом городе и не хочет тратить деньги на звонок. Возможно два варианта: клиент самостоятельно обратится к оператору прямо на сайте (как правило, нажав на иконку в правом нижнем углу) и получит ответы на все вопросы, или сам оператор предложит свою консультацию клиенту.
6. Сервис моментального обратного звонка (например, CallBackHunter, Perezvoni, F1call)
Виджет предлагает посетителям, которые какое-то время находятся на сайте, получить телефонный звонок от интернет-магазина через считанные секунды и совершенно бесплатно. В разговоре человека гораздо легче убедить совершить покупку, развеять сомнения и ответить на все интересующие его вопросы.
Возврат ушедших клиентов
7. Технология ретаргетинга (например: Яндекс, Google, ВКонтакте)
Используется в поисковых системах, социальных и рекламных сетях. Позволяет показывать объявления только тем посетителям, которые, например, не сделали заказ и бросили корзину.
8. Email и SMS-рассылки по клиентам (например, Unisender, SendPulse, ePochta)
Инструмент, который позволяет достаточно регулярно напоминать об интернет-магазине текущим клиентам. Цель — повторные продажи и увеличение лояльности. Можно рассказывать об акциях и спецпредложениях, рекомендовать дополнительные товары, поздравлять с праздниками и т.д. Это работает!
Увеличение продаж
9. Прием онлайн-оплаты (например, Яндекс.Касса, Robokassa, Wallet One)
Наличие возможности оплатить товар прямо на сайте удобным способом (банковской картой, Яндекс.Деньгами, QIWI и т.д.) — уже не просто модно, но и необходимо. Это способствует увеличению продаж и вызывает доверие у клиентов. Сейчас целый ряд сервисов предлагают заключить один договор на все способы оплаты, что очень удобно.
10. Продажа товаров в кредит (например, КупиВкредит, Куппи.ру)
Разновидность онлайн-оплаты. Позволяет оплатить товар на сайте даже тем клиентам, у кого прямо сейчас нет средств. Заемные средства, как правило, предоставляются в течение 15 минут онлайн. Очень удобно и увеличивает продажи.
11. Скидки
Ничто так эффективно не стимулирует продажи, как скидка. Скидка — лучший двигатель торговли, самое привлекательное условие покупки товара и мощный инструмент воздействия на покупателя. Делать скидки можно в честь праздников, юбилеев, открытия/закрытия сезона и т.д.
12. Рекомендованные товары
Клиенту, который заказывает в интернет-магазине телефон, наверняка понадобится чехол или защитная пленка. Но сам клиент в момент покупки может об этом забыть. Вывод: просто необходимо предлагать сопутствующие товары при покупке основного. Все то, что может понадобиться покупателю при использовании приобретаемой вещи, а интернет-магазину позволит увеличить средний чек и повысить прибыль с одной продажи.
13. Рекламные метки
Отличным способом заинтересовать клиентов конкретными товарами, которые нужно быстрее продать, являются рекламные метки. Например, «Акция», «Новинка», «Хит», «Распродажа», «Товар дня», «Товар месяца» или «Товар недели». Спрос на отмеченные таким образом товары и дополнительные продажи гарантированы.
14. Промокоды
Данный инструмент позволяет установить персональные цены на товары конкретной группе покупателей, не меняя цены для всех остальных посетителей сайта. Промокоды со скидками можно распространять в социальных сетях, по почте и SMS, раздавать флаеры и т.д.
15. Таймер обратного отсчета для акций
Отличный способ сообщить посетителям сайта об акциях и распродажах. Он подталкивает посетителей интернет-магазина приобрести товар как можно скорее.
16. Заказ в один клик
Не всем удобно заказывать товар через корзину, рутинно заполняя массу полей. Часть клиентов предпочитает нажать одну кнопку и оставить свой номер телефона для того, чтобы оператор интернет-магазина перезвонил. Подключив опцию, можно снизить число «брошенных корзин» и увеличить продажи.
17. Продающие триггеры
Это элементы на главной странице сайта, которые привлекают внимание посетителей и подталкивают их к совершению заказа. Например, упоминание о бесплатной доставке по России или гарантии на все товары на 10 лет.
18. Поиск, сортировка и фильтры по каталогу товаров
Клиентам необходимо дать возможность как можно быстрее найти необходимый товар и его модификации в каталоге. Для этого можно использовать строку поиска, сортировку и всевозможные фильтры. Чем скорее клиент найдет то, что искал, тем выше шанс на продажу.
Повышение доверия к интернет-магазину
19. Почта на домене (например, Почта для бизнеса от Mail.Ru)
Переписку с клиентами предпочтительнее вести с почты, подключенной к своему домену. Например, ivan@vash-domen.ru или director@vash-domen.ru. Это увеличивает доверие к интернет-магазину со стороны клиентов, а значит, положительно влияет на продажи.
20. Отзывы клиентов
Решающим аргументом в пользу покупки в конкретном интернет-магазине могут стать положительные, развернутые и красиво оформленные отзывы клиентов. Фамилия и имя обязательны. В идеале — с фотографиями.
Заключение
Практически все эти инструменты универсальны, интуитивно понятны и подойдут для любого интернет-магазина. Если вы что-то из этого еще не используете, внедрите прямо сейчас и оцените эффективность. Успехов и хороших продаж!
Статьи выпуска: