Персонализированные отчеты — must-have в арсенале любого маркетолога. И если вы еще не начали ими пользоваться или даже не знаете, что это такое, то вы пришли по адресу. В этой статье мы поговорим о том, что такое персонализированные отчеты и как их создать, а также приведем несколько полезных готовых отчетов.
Итак, персонализированные отчеты — это особый тип отчетов в Google Analytics, которые пользователь создает самостоятельно, выбирая нужные именно ему показатели и параметры. При этом персонализированные отчеты полностью сохраняют функционал стандартных отчетов и позволяют использовать уникальные показатели, например, ROI или CPO.
Алгоритм создания персонализированного отчета предельно прост:
1. Заходим в свой аккаунт Google Analytics. В верхней строке нажимаем на «Мои отчеты» и выбираем «Добавить отчет».
2. Попадаем в раздел «Создание отчета».
3. На этом этапе нужно указать название отчета и определить его структуру. Как и в стандартных отчетах, в персонализированных можно добавить дополнительные вкладки.
4. Выбираем тип отчета: «Анализ», «Таблица с одноуровневой адресацией» и «Наложение данных на карту».
5. Для типа «Анализ» нужно выбрать «Группу показателей», которые вы хотите видеть в отчете, и «Параметры» для анализа. Также на этом этапе можно использовать фильтры. Примеры конкретных отчетов мы покажем далее.
Андрей Зайко, руководитель группы аналитиков Adventum
При желании получить отчет по большому количеству параметров удобнее использовать тип «Таблица с одноуровневой адресацией». На выходе вы получаете большое «полотно» с данными, которое удобно обрабатывать с помощью фильтров в Excel.»
6. Для «Таблицы с одноуровневой адресацией» можно указать параметры («Время», «Местоположение достигнутой цели», «Источники трафика» и проч.) и показатели («Действия», «Достигнутые цели», «Начальные шаги к цели» и проч.), настроить фильтры и при необходимости выбрать представления.
7. Для «Наложения данных на карту» — уровень масштабирования («Весь мир», «Континент» и др.), параметр («Субконтинент», «Город» и проч.) и группы показателей. Из необязательного — настройка фильтров и выбор представлений.
Андрей Зайко, руководитель группы аналитиков Adventum
На случай, если вам не захочется самостоятельно разбираться с параметрами, показателями и фильтрами персонализированных отчетов, предлагаем вам 11 готовых отчетов, которые могут пригодиться в работе:
1. SEO
5. Отчет по эффективности контекстной рекламы (для AdWords)
6. Посещения и Цели конверсии по источникам трафика
7. Самый популярный день и час
8. Самый популярный день и час для ecommerce
9. Сводка по контент-маркетингу
Больше примеров персонализированных отчетов вы найдете здесь.
Андрей Зайко, руководитель группы аналитиков Adventum
«Использование персонализированных отчетов актуально даже для начинающего пользователя системы Google Analytics. Поэтому я рекомендую ознакомиться с полным функционалом построения отчетов и активно применять его в работе.»
Олег Сахно, руководитель отдела производственных услуг холдинга Ingate
Действительно, клиенту важны всего 3 цифры: стоимость привлечения, поведение на сайте и результат, выраженный в деньгах. Эту задачу, как раз, хорошо решают персонализированные отчёты. Одной из задач веб-аналитика является создание такого отчёта или набор отчётов в дешборде, который бы отвечал на 3 вопроса, которые озвучены выше.»
Статья предоставлена по материалам SEOnews.
Статьи выпуска: