Все об интернет-маркетинге
из первых рук
Подписаться на рассылкуподписаться
на рассылку
нас уже
112 132

Новый прогноз бюджета в Директе. Что изменилось?

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

Новый прогноз бюджета в Директе. Что изменилось?



3 октября Яндекс обновил алгоритм прогноза бюджета Директа. Давайте посмотрим, что изменилось.


Прогнозы больше не меняются в течение дня


Было:

Старый прогноз показывал ситуацию в текущий момент. Что-то вроде среднего по всем активным объявлениям с выбранным запросом в выбранном регионе. В течение дня какие-то объявления останавливались, какие-то запускались. Прогнозы менялись. Это выглядело примерно так:

На графике средний прогноз CPC по 100 запросам, который мы запрашивали каждые 10 минут в течение 2 дней. В ходе анализа мы сделали следующие выводы:

  • Днем прогнозируемый CPC был выше, чем ночью почти в 7 раз.
  • В течение дня колебания больше, чем в полтора раза.
  • В выходные прогнозы ниже, чем в будни в несколько раз.

Чтобы получить более точные цифры, мы установили ограничение на время, в которое менеджеры могли считать коммерческие предложения клиентам — только в будни с 10:00 до 17:00. В течение этого периода мы спрашивали прогнозы по одним и тем же запросам каждые 20 минут в течение 2 часов, а потом усредняли результаты.

Стало:

В новом алгоритме Директа прогнозы усредняются автоматически. Изменения происходят раз в сутки. Соответственно, прогноз можно спрашивать в любое время и один раз. Это сильно упрощает жизнь тем, кто, как и мы, запаривался с усреднением. А тем, кто не запаривался, в несколько раз увеличит точность прогнозов.


Прогнозы по новому и старому алгоритму разные


Пока работает старое API, есть возможность сравнить прогнозы по новому алгоритму со старым.

Распределение разницы между прогнозами по новому и старому алгоритму

по 1 месту спецразмещения на основе данных по 1038 запросам

Показы

Клики

CTR

CPC

Доля выросших

5%

26%

43%

22%

Ср. % роста

26%

76%

82%

271%

Доля упавших

86%

62%

43%

65%

Ср. % падения

-25%

-41%

-35%

-47%

Изм. в среднем по всем запросам

-23%

-5%

25%

56%

Прогнозы по новому и старому алгоритму различаются практически по всем запросам. Так что если у вас есть алгоритм корректировки прогнозов Директа, вам придется его менять.

Прогноз показов теперь зависит от позиции и не совпадает с Вордстатом. Причем по некоторым запросам прогнозы Вордстата и Директа по первому месту спецразмещения совпадают, а по другим — прогноз в Директе меньше почти на 90%. Для SEO-специалистов это неудобно. Раньше через прогноз бюджета можно было собрать частотность и конкурентность по пачке запросов без ввода капчей. Теперь полная частотность осталась только в Вордстате. С другой стороны, прогнозы стали более логичными: количество реальных просмотров рекламы в гарантии меньше, чем в спецразмещении, ведь не все прокручивают страницу с результатами поиска до конца. Возможно, и CTR теперь будет немного ближе к реальности.

Из всех показателей больше всего изменился CPC. Изменился несимметрично:

  • по 65% запросов прогноз упал в среднем почти в полтора раза,
  • по 20% запросов — вырос в среднем почти в три раза.

Было бы интересно проверить точность новых цифр, но API не обновили. А без него сложно собрать достаточно данных. Из Яндекса ответили, что планируют добавить методы прогноза бюджетов в пятую версию API к концу 2016 года.


Что в итоге


Прогнозы больше не меняются в течение дня. Наконец-то мы сможем считать предложения для клиентов в любое время, не запариваясь с двухчасовым опросом и усреднением. А у большинства пользователей, которые получают прогноз один раз без усреднения, точность вырастет в несколько раз. Директ скопировал у AdWords хорошую вещь. Будем надеяться, что «точность» их прогноза он копировать не будет.

Прогнозы сильно изменились. Если у вас есть алгоритм их корректировки, его придется менять.

Прогноз показов теперь разный для каждой позиции и не совпадает с Вордстатом. Больше не получится использовать Директ, чтобы получить частотность сразу по большому количеству запросов. С другой стороны, прогноз показов стал более логичным.

О точности прогнозов по новому алгоритму пока ничего сказать нельзя. Без API сложно провести полноценное исследование. Хотя на совсем уж точные цифры надеяться не стоит. Слишком много факторов кроме сезонности и текста запроса на них влияют.

Еще в Прогнозатор добавили новые функции: прогноз по мобильным, расходы на неделю и выбор валюты. Мы этим не пользуемся, но если добавили, значит, кому-то нужно.

Напишите в комментариях, как вы пользовались старым Прогнозатором и облегчил ли вам жизнь новый. И подписывайтесь на Прожектор Rookee, чтобы не пропустить отчет об исследовании точности нового алгоритма.