3 октября Яндекс обновил алгоритм прогноза бюджета Директа. Давайте посмотрим, что изменилось.
Прогнозы больше не меняются в течение дня
Было:
Старый прогноз показывал ситуацию в текущий момент. Что-то вроде среднего по всем активным объявлениям с выбранным запросом в выбранном регионе. В течение дня какие-то объявления останавливались, какие-то запускались. Прогнозы менялись. Это выглядело примерно так:
На графике средний прогноз CPC по 100 запросам, который мы запрашивали каждые 10 минут в течение 2 дней. В ходе анализа мы сделали следующие выводы:
- Днем прогнозируемый CPC был выше, чем ночью почти в 7 раз.
- В течение дня колебания больше, чем в полтора раза.
- В выходные прогнозы ниже, чем в будни в несколько раз.
Чтобы получить более точные цифры, мы установили ограничение на время, в которое менеджеры могли считать коммерческие предложения клиентам — только в будни с 10:00 до 17:00. В течение этого периода мы спрашивали прогнозы по одним и тем же запросам каждые 20 минут в течение 2 часов, а потом усредняли результаты.
Стало:
В новом алгоритме Директа прогнозы усредняются автоматически. Изменения происходят раз в сутки. Соответственно, прогноз можно спрашивать в любое время и один раз. Это сильно упрощает жизнь тем, кто, как и мы, запаривался с усреднением. А тем, кто не запаривался, в несколько раз увеличит точность прогнозов.
Прогнозы по новому и старому алгоритму разные
Пока работает старое API, есть возможность сравнить прогнозы по новому алгоритму со старым.
Распределение разницы между прогнозами по новому и старому алгоритму
по 1 месту спецразмещения на основе данных по 1038 запросам
|
Показы |
Клики |
CTR |
CPC |
Доля выросших |
5% |
26% |
43% |
22% |
Ср. % роста |
26% |
76% |
82% |
271% |
Доля упавших |
86% |
62% |
43% |
65% |
Ср. % падения |
-25% |
-41% |
-35% |
-47% |
Изм. в среднем по всем запросам |
-23% |
-5% |
25% |
56% |
Прогнозы по новому и старому алгоритму различаются практически по всем запросам. Так что если у вас есть алгоритм корректировки прогнозов Директа, вам придется его менять.
Прогноз показов теперь зависит от позиции и не совпадает с Вордстатом. Причем по некоторым запросам прогнозы Вордстата и Директа по первому месту спецразмещения совпадают, а по другим — прогноз в Директе меньше почти на 90%. Для SEO-специалистов это неудобно. Раньше через прогноз бюджета можно было собрать частотность и конкурентность по пачке запросов без ввода капчей. Теперь полная частотность осталась только в Вордстате. С другой стороны, прогнозы стали более логичными: количество реальных просмотров рекламы в гарантии меньше, чем в спецразмещении, ведь не все прокручивают страницу с результатами поиска до конца. Возможно, и CTR теперь будет немного ближе к реальности.
Из всех показателей больше всего изменился CPC. Изменился несимметрично:
- по 65% запросов прогноз упал в среднем почти в полтора раза,
- по 20% запросов — вырос в среднем почти в три раза.
Было бы интересно проверить точность новых цифр, но API не обновили. А без него сложно собрать достаточно данных. Из Яндекса ответили, что планируют добавить методы прогноза бюджетов в пятую версию API к концу 2016 года.
Что в итоге
Прогнозы больше не меняются в течение дня. Наконец-то мы сможем считать предложения для клиентов в любое время, не запариваясь с двухчасовым опросом и усреднением. А у большинства пользователей, которые получают прогноз один раз без усреднения, точность вырастет в несколько раз. Директ скопировал у AdWords хорошую вещь. Будем надеяться, что «точность» их прогноза он копировать не будет.
Прогнозы сильно изменились. Если у вас есть алгоритм их корректировки, его придется менять.
Прогноз показов теперь разный для каждой позиции и не совпадает с Вордстатом. Больше не получится использовать Директ, чтобы получить частотность сразу по большому количеству запросов. С другой стороны, прогноз показов стал более логичным.
О точности прогнозов по новому алгоритму пока ничего сказать нельзя. Без API сложно провести полноценное исследование. Хотя на совсем уж точные цифры надеяться не стоит. Слишком много факторов кроме сезонности и текста запроса на них влияют.
Еще в Прогнозатор добавили новые функции: прогноз по мобильным, расходы на неделю и выбор валюты. Мы этим не пользуемся, но если добавили, значит, кому-то нужно.
Напишите в комментариях, как вы пользовались старым Прогнозатором и облегчил ли вам жизнь новый. И подписывайтесь на Прожектор Rookee, чтобы не пропустить отчет об исследовании точности нового алгоритма.
Статьи выпуска: