Не секрет, что после ввода компанией Google нового алгоритма “Пингвин” многие сайты потеряли свои высокие позиции. Уже было высказано множество предположений и проведено немало исследований, целью которых было обнаружение всех критериев, которые затрагивает данный алгоритм, и поиск оптимальных способов продвижения в новых условиях.
Итак, попробуем разобраться в реальных действиях “Пингвина”, а самое главное, сформируем конкретные основы для продвижения в Google при действии нового алгоритма.
В первую очередь давайте ответим на вопрос, за что именно пессимизирует ресурсы “Пингвин”?
Что не нравится “Пингвину”?
Абсолютное большинство исследований да и простых наблюдений показало, что наибольшее внимание алгоритм уделяет ссылочному окружению сайта и переоптимизации контента. Ниже представлены наиболее значимые параметры для “Пингвина”:
- Неестественное ссылочное окружение (большой крен в сторону конкретных поисковых запросов, неестественные тексты ссылок, большое количество ссылок с одинаковыми анкорами);
- Отсутствие ссылок с тематических сайтов;
- Неестественно быстрый прирост ссылочной массы;
- Переоптимизация контента на сайте.
Примечательно, что перевернувший выдачу Google алгоритм не внес особых изменений в принципы продвижения сайтов, однако заставил SEO ещё осторожнее подходить к тем ресурсам, на которых мы размещаем ссылки, текстам этих ссылок и скорости прироста ссылочной массы.
Теперь давайте ответим на главный вопрос: “Как же теперь продвигать сайт в Google?”. Исходя из собственного опыта и знаний, я дам вам несколько советов, каждый из которых, безусловно, важен в деле продвижения сайтов в Google после пришествия “Пингвина”. Оптимальный вариант — использовать все эти методы в комплексе.
Как подружиться с “Пингвином”?
- Сделайте тексты ссылок естественнее
По данным исследования, проведенного компанией Microsite Masters, если входящих ссылок с вхождением ключевого запроса 60% и менее, то сайт не попадает под санкции. Следует отметить, что даже если процент больше, это не гарантирует, что “Пингвин” отправит сайт далеко от ТОПа, но такая вероятность есть, и она высока.
Рассмотрим, что же понимается под естественными и неестественными ссылками:
- Естественные: “site.ru”, “нашел себе ботинки на этом сайте”, “сайт”, “нашел недорогие ботинки”, “здесь” и так далее;
- Неестественные: “Купить ботинки недорого”, “Купить ботинки Москва”, “Купить ботинки цены” и так далее.
Оптимальным, а что самое главное, безопасным распределением следует считать 55% на 45%. То есть 45% — ссылки, в которые не будет входить текст запроса, 55% — те ссылки, которые мы проставляли до “Пингвина”.
55%-65% вхождений запроса в анкоры ссылок можно считать относительно безопасным. Число сайтов, попавших под санкции с таким распределением, крайне мало.
Наиболее корректное распределение анкоров можно сформировать с помощью сервиса Rookee:
- Старайтесь закупать ссылки на тематических площадках
Конечно, этот совет совсем не новый и успешно применяется уже годы многими оптимизаторами. Однако многие им, к сожалению, пренебрегают и не уделяют ему должного внимания. Сложность заключается и в том, что для отбора качественных площадок приходится самостоятельно просматривать и оценивать каждую из них.
В этом нелегком деле очень помогут white-листы сервиса Rookee: качественные тематические ссылки будут покупаться приоритетно, быстро и безошибочно.
Включить закупку только по white-листам можно в настройках стратегии:
Закупка ссылок по white-листам — отличная страховка продвигаемого сайта от попадания под пессимизацию “Пингвина”.
- Используйте сеть качественных сателлитов
Сателлит — узкотематический сайт-спутник, созданный для поддержания основного сайта, получения на него тематичных ссылок и лояльного трафика.
Следует заметить, что в этом совете ключевым словом является “качественных”. Каждый сайт должен нести уникальную, полезную для посетителей информацию, такую, чтобы Google воспринял её как релевантную продвигаемому запросу. При грамотном исполнении и достаточном качестве/количестве ресурсов сайты-спутники — это оптимальный вариант продвижения крупных проектов и высококонкурентных запросов.
Разумеется, следуя этим советам по ссылочному окружению, нельзя забывать и о качестве продвигаемого сайта, его обновлении, наполнении уникальными, актуальными и релевантными материалами.
- Следите за качеством контента своего сайта и не допускайте переспама
На данный момент это условие можно считать основным. Помните, что цель всех поисковых систем — давать по запросам пользователя действительно релевантную информацию, и Google также постоянно работает над этим.
Спамный контент соответствует следующим критериям:
- Высокая плотность ключевых слов в тексте — пожалуй, основной параметр спамности текста. Беспорядочное перечисление ключевых слов или намеренное “набивание” текста ключевиками, как правило, ведет к быстрой пессимизации.
- Большой объем или неструктурированность текста — для каждой тематики нормы свои, но если описание товара или услуги представляет собой “портянку” на 3000 слов без явной структуры (заголовков, списков, таблиц, графиков и т.п.), то неудобство чтения для людей очевидно.
- Неестественные вхождения ключевых слов — несложно догадаться, что вхождения типа «купить яблоки недорого Москва» будут восприняты роботом как спам. Также следует помнить о том, что качественный текст не должен содержать орфографических ошибок.
- Неуникальность текста — не следует рассчитывать на высокие позиции, если контент вашего ресурса скопирован с других сайтов.
- Выделение ключевых слов в тексте — имеется в виду подчеркивание (тег < u>), выделение жирным (тег < strong>) и выделение курсивом (тег < i>). Если выделение не упрощает чтение, акцентируя внимание на основных моментах, то оно может быть воспринято как спам.
Несмотря на то что статистику по данному параметру пока привести невозможно, влияние переоптимизированного контента на позиции в Google явно усилилось после “Пингвина”.
Многие сайты с содержимым, не полезным посетителям, а явно предназначенным для поисковых роботов, потеряли свои позиции в ТОПе.
Итоги
“Пингвин” не так страшен, как многим казалось. Оптимизаторы, которые качественно работают над сайтами, следят за их наполнением и выбирают хороших доноров для закупки ссылок, могут не волноваться за место своих ресурсов в выдаче Google.
По итогам мастер-класса можно сделать следующие выводы:
- Основные принципы SEO слабо изменились с приходом “Пингвина”;
- Ссылочное продвижение как работало, так и работает, только теперь требует более осторожного и внимательного обращения с собой;
- Создание качественных сайтов, закупка ссылок по white-листам и разбавление текстов естественными анкорами практически гарантируют успешное продвижение сайта в Гугле.
В заключение хотелось бы всем оптимизаторам пожелать успешного продвижения сайтов и хороших отношений с “Пингвином”!
Статьи выпуска: