Все об интернет-маркетинге
из первых рук
подписаться
на рассылку
нас уже
112 133

К каким SEO-трендам следует подготовиться в 2017 году

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.




Поисковая оптимизация развивается со скоростью света. Под конец 2016 года есть смысл изучить ландшафт digital-маркетинга на будущий год.

За последние 10 месяцев в SEO произошло множество усовершенствований. Многие из тенденций 2016 года продолжат развиваться в 2017. Наряду с постоянными обновлениями Google-алгоритмов, которые держат бизнес в тонусе, в 2017 году ожидается окончательное оформление ряда других тенденций.

Вот некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание в последующие месяцы.


Оптимизация под намерения пользователя


Ключевые слова продолжают играть важную роль, набор простых слов ведет к выдаче простых результатов. Сегодня потребитель точно знает, что ищет, а поисковые системы лучше распознают наклонности пользователя. Однако в настоящее время пользователи все чаще используют многословные поисковые запросы, чтобы получить наиболее точный результат.

В 2017 году брендам придется переоценить свой контент через призму намерений пользователей, а не определенных ключевых слов. В SEO-стратегии будет важно:

  1. Изучать. Что ищут пользователи, которые попадают на вашу страницу? На какие вопросы они ищут ответы в вашем контенте?
  2. Оптимизировать. После сбора данных и определения зон, требующих внимания, проведите необходимые изменения, которые положительно отразятся на позициях сайта. На основе вашего анализа расскажите историю потребителя, изменяя контент с целью отразить переживания читателя.
  3. Корректировать. Следите за аналитикой, чтобы понять, что работает, а что нет, и вносите изменения в соответствии с этими данными.

Больше быстрых ответов и расширенных сниппетов


Все мы обращаемся к Google за ответами. В ответ на наши запросы Google выводит требуемую информацию в результатах поиска в виде полезных сайтов, видео или информации о мероприятиях, обзоров и других данных.

Структурированная разметка данных может помочь сайтам стать более заметными на страницах результатов поиска. Разметка помогает поисковикам лучше понимать контент сайта, позволяя выдавать эту информацию в наиболее удобном для пользователя виде.

Предположим, вы ищете рецепт мясного рулета. Google предлагает в выдаче быстрый ответ (Rich Answers) на данный запрос, а уже далее сайты с расширенными сниппетами с релевантной запросу информацией: обзорами, рейтингами, временем приготовления, информацией по калориям:

По данным Stone Temple Consulting, объем быстрых ответов в результатах поиска Google вырос практически в два раза с 2014 по 2016 год. Если этот тренд продолжится, мы наверняка увидим и большие цифры в ближайшие годы.

Использование структурированной разметки может увеличить шансы вашего сайта занять наиболее заметное место в выдаче.

Пользователям нравится быстрый доступ к нужной им информации, поэтому обязательно задумайтесь о структурированной разметке для своего сайта в 2017 году, если вы еще не сделали этого.


Кросс-канальный маркетинг


На первый взгляд кросс-канальный и многоканальный маркетинг похожи, но на самом деле они сильно отличаются друг от друга. Многоканальный — это установление присутствия вашего бренда более чем на одной платформе. Кросс-канальный означает, что вы используете несколько каналов для продвижения своего бренда. Например, если пользователи ищут товар в мобильном приложении, но не решаются приобретать, вы можете «догнать» их таргетированными рекламными объявлениями.

По результатам исследования кросс-канального маркетинга от Econsultancy, 73% респондентов заявили, что кросс-канальный маркетинг оказывает значительное воздействие на увеличение конверсии. В то же время он эффективен лишь в том случае, если вы знаете свою целевую аудиторию и ее потребительские предпочтения. Основными сложностями при работе с кросс-канальным маркетингом являются:

  • формирование правильного посыла,
  • определение правильного времени для запуска,
  • использование правильных каналов.

Несмотря на широкое распространение мобильных устройств, кросс-канальный маркетинг все еще остается на ранней стадии своего развития. Однако потребность в качественном кросс-канальном маркетинге будет расти весь 2017 год.


Рост мобильного поиска


Мобильный поиск растет быстрыми темпами и не показывает в будущем признаков замедления. Распределение трафика меняется в пользу мобильных устройств. Многие сайты уже получают большую часть трафика с мобильных устройств.

В мае 2015 года Google сообщил, что количество поисковых запросов с мобильных устройств превзошло запросы с десктопов. После этого интернет-гигант предпринял множество шагов, которые сигнализируют нам о том, что именно смартфоны, а не стационарный компьютер будут являться базовым устройством пользователя. Также Google недавно сообщил о начале эксперимента, в рамках которого предпочтение в индексации будет отдаваться страницам, адаптированным под мобильные устройства.

Оптимизация сайта под мобильные устройства уже является важным пунктом в SEO-стратегии. В 2017 году ее значение будет только расти.


Голосовой поиск — следующий большой шаг


Голосовой поиск как технология развивается уже несколько лет. Он стал одной из самых быстрорастущих поисковых опций, против которой невозможно устоять. Это быстро, удобно и футуристично.

С каждым апдейтом технологии ошибок в распознавании запросов становится все меньше и меньше. По данным Google, за два года количество таких ошибок сократилось с 25 до 8% на сегодняшний день.

Основной целью голосового поиска на 2017 год станет еще более точное распознавание и понимание голосовых запросов с учетом следующих моментов:

  • предыдущие поисковые запросы,
  • учет местоположения,
  • учет часто используемых приложений,
  • персонализированная информация,
  • исследование ключевых слов на основе речевых запросов.

Нет сомнений, что голосовой поиск — один из мощнейших digital-трендов. Благодаря активному развитию Siri, Google Now и Cortana, маркетологи должны внимательно изучить эту инновацию и принять ее во внимание в своей стратегии на 2017 год.


Заключение


В 2017 году произойдет много интересного. Пользователи становятся все более вовлеченными в потребляемый контент. Для маркетологов очень важно учитывать эти тренды, чтобы быть готовыми к будущим вызовам.