- Ваша компания имеет бизнес и представительство в интернете?
- У вас есть сайт, который призван продавать вашу продукцию?
- Вы хотите получать клиентов с ресурса, но активных звонков все нет?
- У вас около сотни посетителей в день, но продаж очень мало?
- Используете SEO как инструмент привлечения клиентов, но не видите результат?
- Хотите знать, как повысить конверсию сайта?
Чтобы привлечь клиентов на сайт, необходимо, чтобы он имел хорошую видимость в поисковых системах и был известен потенциальным клиентам. Как этого добиться? Интернет-маркетинг представляет множество способов привлечения аудитории, и я рассмотрю, на мой взгляд, два основных из них — SEO и usability. Они очень эффективно дополняют друг друга и повышают конверсию на сайте.
Рассмотрим более детально их действие и способы повышения конверсии на конкретном примере интернет-магазина led-complect.ru, торгующего светодиодным освещением.
1. Подбирайте ключевые слова правильно
Это очень важный этап, так как если вы подберете их неправильно, в дальнейшем это будет стоить вам потраченного времени, сил и средств.
Владелец сайта led-complect.ru выслал нам список ключевых слов, по которому он продвигает свой ресурс. Среди них были такие, как, “дневные ходовые огни” или “точечные светильники”, о которых на сайте нет ни слова. Компания этим не занимается, но почему-то продвигается по ним в поисковой системе.
Рекомендации:
Для того чтобы повысить конверсию веб-сайта, нужно продвигать только те запросы, по которым придет целевой посетитель. Иными словами, не используйте для продвижения слова, по которым вы не можете предложить клиенту то, что он ищет. Даже если вы будете находиться в поиске по этим словам, конверсии от них не будет.
2. Оптимизируйте целевые страницы под выбранные запросы
На сайте led-complect.ru имеется карточка товара, но нет детального описания продукции:
Кроме того, изображение на анализируемом сайте мелкое, нет возможности рассмотреть товар детально:
Рекомендации:
Недостаточно просто создать сайт в интернете, наполнить его предлагаемой продукцией (названием изделия и его ценой) и закупать ссылки. Важно, чтобы ваш сайт нашли. А для этого нужно подстраиваться под требования поисковых систем и желания пользователей.
Заполните каждую целевую страницу уникальным контентом, дайте подробное описание товара, расскажите о его преимуществах, выделяйте смысловые части текста специальными тегами (<strong>, <b>). Например, таким образом:
Покажите качественные изображения продукта в развернутом виде так, чтобы у пользователя не оставалось сомнения, что купить товар следует именно у вас. Например, так, как это сделано на сайте конкурентов:
3. Обращайте внимание на ключевые мета-теги (Title, Description, Keywords) и прописывайте их
На скриншоте ниже представлена позиция сайта led-complect.ru по запросу “светодиодная лента” в выдаче поисковой системы Яндекс. Видно, что мета-тег Title не релевантен запросу, а в сниппете приведен кусок текста из отзывов:
Рекомендации:
Title должен отражать суть страницы и быть читабельным, связанным текстом с включением максимально возможного количества ключевых слов, по которым продвигается страница. Например, как в сниппете сайта-конкурента по аналогичному запросу в выдаче поисковой системы Яндекс. Здесь мы видим, что в Title присутствуют ключевые слова, а в сниппете есть информация, побуждающая кликнуть на ссылку и узнать о преимуществах:
Обязательно оптимизируйте сниппеты, ведь именно от них складывается первое впечатление о вашем сайте!
4. Работайте над технической оптимизацией сайта
1) На сайте led-complect.ru не используется ЧПУ (человекопонятный урл). Из названия страницы нет возможности догадаться, чему она посвящена:
Рекомендации:
Делайте ЧПУ — это позволит вашим посетителям легче ориентироваться на сайте и приблизительно понимать, чему посвящена страница.
Например, из следующего скриншота сразу видно, о каком разделе сайта и продукции идет речь:
2) На анализируемом сайте в файле robots.txt прописаны директивы, по умолчанию созданные CMS:
Рекомендации:
Правильно составляйте файл robots.txt и sitemap.xml. Закрывайте от индексации страницы-дубликаты, пустые и неинформативные страницы, технические страницы, которые не нужны вашему посетителю. Не загружайте поисковый индекс лишней информацией, дайте возможность роботу быстрее добраться до всех важных страниц вашего сайта с помощью sitemap.xml.
Положительный пример показан на скриншоте ниже, где прописан запрет индексации форм регистрации, пустых страниц, страниц-дублей, технических страниц. Прописана директива Host и путь к файлу sitemap.xml:
3) На анализируемом сайте есть битые ссылки. Например, на главной странице есть градация товаров. При нажатии на ссылку “Лампы” открывается страница с ошибкой:
Рекомендации:
Устраняйте битые ссылки на сайте. Вы никогда не сможете повысить конверсию сайта, если пользователь, путешествуя по ссылкам, не сможет найти нужную ему информацию.
5. Исключайте из поискового индекса тестовые версии сайта
В индексе поисковой системы Яндекс присутствует тестовая версия сайта компании-разработчика — diod.bmsait5.ru, являющаяся полной копией анализируемого сайта:
Рекомендации:
Если компания, разработавшая вам сайт, оставляет на своем домене зеркало вашего сайта, позаботьтесь о том, чтобы оно не попало в индекс поисковых систем.
6. Главная страница вашего интернет-магазина — это витрина. Сделайте так, чтобы посетитель захотел пройти внутрь магазина и купить ваш товар
1) Придумайте логотип вашей компании.
Как такового на сайте led-complect.ru нет логотипа, который бы мог визуально запоминаться посетителям:
Рекомендации:
Пользователи доверяют тем компаниям, которых знают “в лицо”. Поэтому разработайте яркий и запоминающийся логотип для вашей фирмы, например:
2) Рационально используйте первый экран пользователя.
В первом экране сайта led-complect.ru нет текстовой информации, которую было бы полезно изучить, чтобы понять, чем занимается компания, какую продукцию предлагает, в чем ее преимущества:
На сайте пользователь сразу же видит продукцию, а в чем ее преимущества и почему пользователю необходимо купить именно ее, остается непонятным. Зайдя на сайт из поиска и не получив релевантный ответ на свой запрос, пользователь, скорее всего, долгое время на таком ресурсе не задержится, а следовательно, и на конверсию вам рассчитывать не стоит.
Рекомендации:
Только 23% посетителей при первом визите на сайт прокручивают всю страницу ресурса. Поэтому рекомендую разместить в первом экране всю важную информацию, из которой будет ясно:
- как называется ваша компания (логотип, слоган),
- как передвигаться по вашему сайту (основное меню),
- что предлагает ваша компания (текстовая информация об услугах, преимуществах),
- как купить ваш товар (корзина, адреса, телефоны, контакты).
Например, на сайте www.complar.ru в первом экране пользователя имеется вводная информация, позволяющая создать первое впечатление о компании. Ниже представлены новинки каталога с продукцией. Ознакомившись с деятельностью компании, пользователю легче принять решение о дальнейшем продвижении по сайту и сделать покупку:
3) Сделайте тексты читабельными.
На анализируемом сайте присутствует блок контента, написанный мелким шрифтом. Пользователю приходится напрягать зрение, чтобы ознакомиться с информацией:
Рекомендации:
Захочется ли вам покупать товар, если у вас не очень острое зрение, и вы не видите ценник, который продавец написал мелким шрифтом? Позаботьтесь об удобстве пользователей и сделайте шрифт крупнее. Например, на представленном ниже скриншоте контент хорошо читается и визуально воспринимается намного легче:
4) Организуйте пространство главной страницы.
На главной странице сайта led-complect.ru присутствует пустое пространство, которое можно было бы использовать более эффективно для повышения конверсии сайта:
Рекомендации:
Информация на странице должна быть разделена на блоки, которые визуально легко воспринимаются глазами. Не оставляйте пустых областей, заполните их полезной информацией.
7. Удержите внимание посетителей, которые дошли до товара
В карточке товара на анализируемом сайте присутствует блок текстового контента, дублирующийся на всех страницах карточек товара:
Рекомендации:
Вместо данного текста разместите уникальное описание для каждого изделия. Пусть ваш потенциальный клиент подробно рассмотрит продукцию, которую хочет купить. Покажите ему фотографию товара, которую можно увеличить, цену, ссылку на доставку и оплату в видимой области экрана. И, самое главное, замотивируйте его сделать заказ.
8. Укажите вашему посетителю путь к товару
Представьте, что вы хотите купить духи Dior в обычном магазине, но он большой и неудобный, и вам трудно ориентироваться в нем. К вам может подойти консультант и подсказать, куда идти, либо в магазине есть большие вывески. Но что делать, если в магазине нет ни консультантов, ни вывесок? Вам захочется покупать в таком магазине?
В интернет-магазине действительно хочется купить товар, если осуществлять навигацию по сайту посетителю помогают “хлебные крошки” и поиск по сайту. “Хлебные крошки” обычно располагаются в основной части страницы, над основным заголовком или содержимым страницы. Они имеют логичную структуру, хорошо заметны невооруженным глазом.
На сайте led-complect.ru “хлебные крошки” отсутствуют:
Рекомендации:
Для повышения конверсии сайта дайте пользователям возможность легко ориентироваться во всех разделах сайта — добавьте “хлебные крошки”. Например, на сайте конкурентов есть возможность выйти с карточки товара как на разводящую страницу с каталогом товаров, так и вернуться на главную страницу сайта:
9. Общайтесь с вашим клиентом
Вы хотите продать свой товар и наняли продавцов, но они не заинтересованы в общении с покупателем? Или их компетенции настолько низки, что пользователь не желает с ними общаться? Воспользовавшись услугой “Обратный звонок”, клиент должен понять, что его обращение не останется без ответа.
Форма обратного звонка на анализируемом сайте не предлагает пользователю информации, когда будет обработана заявка и получит ли он ответ на свою заявку вообще:
Рекомендации:
Проявляйте профессионализм. Предоставляя своему клиенту возможность интерактивного общения на сайте, будьте готовы четко отвечать на все его вопросы в ожидаемые клиентом сроки. Распишите максимально полно, кто и когда может с ним связаться и удовлетворить его запрос.
Например, ниже представлены варианты корректного оформления формы обратного звонка. Сначала идет информация о том, что нужно сделать и когда ждать ответ, а после заполнения — дополнительная информация о том, что заявка принята на рассмотрение и ответ будет в ближайшее время:
10. Используйте SEO и usability совместно — помогите клиенту купить то, что он хочет
Оптимизируя сайт под требования поисковых систем, работая с внешним ссылочным окружением, вы повышаете свой рейтинг в глазах поисковых систем. Каждый магазин (обычный или онлайн-магазин) рано или поздно должен подвергаться “ревизии”. В обычном магазине проводится инвентаризация, анализ финансовой отчетности, оптимизируются бизнес-процессы продажи товаров или график работы продавцов. В онлайн-магазине необходимо проводить анализ посещаемости (используя системы Google Analytics и Яндекс.Метрика), анализ навигационной структуры, анализ контента и т.д. Используя usability совместно с грамотным подходом к SEO, вы поможете значительно увеличить конверсию сайта.
Выводы:
Помните: чтобы о вас говорили, вы должны создать себе имя. Поднять ваш ресурс в ТОП поисковой системы и привести посетителей можно с помощью сервиса Rookee. Провести анализ сайта и исправить технические ошибки и недоработки контента поможет сервис Rooletka. Но только ваше желание и стремление улучшить ваш ресурс, сделать его продающим и успешным бизнесом сыграет роль в повышении конверсии сайта.
Ниже перечислены 10 приемов, с помощью которых можно повысить конверсию многих интернет-магазинов примерно в 5 раз:
- Подберите для продвижения те ключевые слова, которые помогут привести на ваш сайт значительный целевой трафик с поисковых систем.
- Оптимизируйте целевые страницы под выбранные запросы.
- Заполняйте мета-теги релевантной поисковым запросам информацией, привлекательной для посетителей.
- Работайте над технической оптимизацией сайта.
- Не позволяйте дубликатам сайта присутствовать в поисковом индексе.
- Работайте над usability вашей главной страницы.
- Удерживайте внимание вашего клиента, если он заинтересовался товаром.
- Помогайте посетителям ориентироваться в магазине.
- Помните, что дружеский тон общения с клиентом — залог лояльности и повышения конверсии.
- Используйте имеющиеся у вас инструменты интернет-рекламы совместно.
Статьи выпуска: