Все об интернет-маркетинге
из первых рук
подписаться
на рассылку
нас уже
112 132

Сравнительный анализ сайтов: Почему один в ТОП 3, а другой в ТОП 40?

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

Популярность покупки электроники в интернет-магазинах и большое число таких сайтов обостряет борьбу за покупателя и заставляет владельцев проводить оптимизацию так, чтобы посетитель просмотрел максимальное количество страниц, сделал заказ, остался всем доволен и позже вернулся.

По запросу “купить фотоаппарат canon” страница http://www.digital.ru/catalog-selection/zerkal-nye/creator/canon находится в ТОП 3, http://i-on.ru/catalog/-/fotokamery/canon — в ТОП 40 Яндекса (на 10.12.2012). Посетитель скорее перейдет на тот сайт, который быстрее увидит, на тот, который привлечет его внимание еще в выдаче поисковика и вызовет доверие.

В данном материале я рассмотрю эти страницы входа с точки зрения внутренней оптимизации и юзабилити. Вы поймете, за счет каких факторов один ресурс находится в ТОП 3, а другой нет, а также узнаете, что необходимо сделать на сайте, чтобы выйти в лидеры поисковой выдачи.


Коротко о сайтах


Сайты выполняют несколько целей: представительство сети магазинов электроники в сети, осуществление продаж через интернет-магазин, повышение лояльности к бренду. Целевая аудитория примерно такая: жители городов, возраст от 18 до 50 лет, с образованием, мужской и женский пол.

1. http://www.digital.ru/:



2. http://i-on.ru/:

  • ТИЦ 1100, PR 5.
  • 41000 страниц в индексе Яндекса, 243000 страниц в Google, сайт зарегистрирован в Яндекс.Каталоге, возраст домена 8 лет.
  • Аффилиатов нет, поддомены: http://www.job.i-on.ru/, http://old.i-on.ru/, http://new.i-on.ru/
  • Зеркало: http://ион.рф/.
  • Количество внешних ссылок: 19726.
  • Сниппет главной страницы на SERP:


Как видно, в этом сниппете отсутствуют ссылки на социальные сервисы. Советую добавить социальные ссылки через Яндекс.Справочник.


Сравнительный анализ технических параметров


При проведении аудита использовались данные из сервиса Rookee (технический анализ страниц и анализ сайтов):

Вывод: в данный момент оптимизация сайтов примерно на одном уровне. Рекомендуется провести доработки в соответствии с таблицей:

  1. Убрать редиректы.

  2. Заменить относительные ссылки на абсолютные.

  3. Настроить 404 ошибку и в корневом каталоге, и в дочерних.

  4. Закрыть от индексации в robots.txt все пустые страницы, страницы-дубли, страницы с формами, результаты поиска.

  5. Настроить параметр LastModified (дату последнего изменения страниц).

  6. Закрыть все внешние ссылки при помощи атрибута rel="nofollow".

  7. Скрытый контент сделать доступным пользователю.

  8. Настроить 301 редирект со страниц со слешем на конце на страницы без слеша.

Сравнительный анализ контента по запросу “купить фотоаппарат canon”


Вывод: Из-за большего количества вхождений лемм и запроса страница http://www.digital.ru/catalog-selection/zerkal-nye/creator/canon ранжируется выше. На http://i-on.ru/catalog/-/fotokamery/canon необходимо:

  1. Оптимизировать текст под каталогом с вхождением запроса и лемм.

  2. В мета-тегах Title, Description добавить вхождения запроса, прописать Keywords.

  3. В заголовке H1 добавить вхождение запроса.

Сравнительный анализ поведенческих факторов


Вывод: сайты удобные для посетителей, с большим объемом полезного контента. Однако взаимодействие с посетителем лучше на www.digital.ru .

Рекомендации для 2-х сайтов:

  1. Сделать карты сайтов с указанием разделов/подразделов и разместить на них ссылки в футере.

  2. На страницах каталогов товаров и разводящих каталогов сделать кнопки “Купить”/”Заказать” рядом с каждой карточкой товара.

  3. Сделать раздел с часто задаваемыми вопросами и ответами, модерируемой формой для добавления вопросов.

  4. Сделать разделы с отзывами о сервисе и обслуживании. На http://i-on.ru/ добавить модерируемую форму для отзывов.

  5. Сделать уникальными мета-теги Title, по возможности, на всем сайте.

  6. Исправить орфографические ошибки на http://www.digital.ru/ .

Юзабилити-анализ


1. Указания региона в хедере (верхней части сайта) нет, т.е. не сразу можно определить, что магазины находятся только в Москве и области, пункт самовывоза в Москве и доставка по России.

2. Из контактной информации в хедере только телефон:

3. Ссылки на формы “Заказать обратный звонок” и “Оставить мнение” находятся в скрытом слева блоке, плохо заметны:

4. На сайте отсутствует иконка корзины, вместо нее текстовая ссылка.

5. Названия пунктов верхнего меню “Настройки” и “Лень” непонятны:

6. Размещение ссылок “Обзоры”, “Видео”, “Инструкции” в основном меню нелогично, т.к. они имеют второстепенное значение. Название ссылки в основном меню “Все товары” не совпадает с заголовком H1 “Интернет-магазин ИОН” и Title “Каталог товаров - Цифровой центр ИОН”.

7. Нет информации о наличии товара, доступного для покупки через интернет-магазин. Непонятно, о каких товарах в наличии (тех, что на сайте или в магазинах) пишется в checkbox под фильтром.

8. Ссылки на поддомен и кнопки социальных сетей в верхнем меню уводят посетителя с сайта:

9. На странице присутствует громоздкий, расширенный фильтр, занимающий большую часть первого экрана:

10. На страницах каталога нет кнопки “Купить”, а ссылки “Купить с доставкой”, “Заказать” и “Добавить в сравнение” появляются только при наведении на некоторые товары, но не на все:

11. У некоторых товаров нет цены:

12. На сайте нет отдельной страницы с контактной информацией — данные есть только на странице доставки.

13. На сайте нет отдельной страницы “Оплата” — информация об оплате находится на одной странице с информацией о доставке.

14. Не совпадают названия раздела в основном меню “Фото” и меню “хлебные крошки” (“Фотокамеры”):

15. Нет графического выделения в основном меню раздела “Фото”.

Рекомендации по юзабилити:

  1. Заменить ссылку в верхнем меню “Магазины” на “Магазины в Москве” и под строкой поиска написать: “Интернет-магазин электроники в Москве с доставкой по России”.

  2. Разместить ссылку на форму обратного звонка под номером телефона. Ссылку на форму “Оставить мнение” разместить в правом верхнем углу, рядом со ссылкой “Уценка”.

  3. Разместить в хедере номера Skype или ICQ интернет-магазина, если они есть.

  4. Сделать над текстовой ссылкой “Корзина” иконку.

  5. Заменить анкоры в ссылках верхнего меню “Настройки” на “Услуги”, “Лень” на “Лень карта”. Ссылку “Все товары” в основном меню заменить на “Каталог” и разместить перед ссылкой “Планшеты”. Ссылки “Обзоры”, “Видео”, “Инструкции” разместить после ссылки “Аксессуары”.

  6. Убрать кнопки соцсетей из верхнего меню, перенести в футер и сделать блок “Мы в социальных сетях”.

  7. Сделать форму предварительного заказа с полями “ФИО”, “Телефон”, “Товар”, а также ссылку на нее на страницах каталога.

  8. В фильтре оставить бренды, параметры, в пункте “Какой” — ссылки “Зеркальный фотоаппарат”, “Цифровой фотоаппарат”. Уменьшить размер фильтра, чтобы он не занимал весь первый экран, возможно, справа от карточек товаров. В идеале —реализовать возможность скрыть фильтр.

  9. . На страницах каталога убрать ссылки “Купить с доставкой”, появляющиеся при наведении, реализовать вместо них кнопки “Купить” рядом с ценой.

  10. Указывать цену для всех товаров на сайте.

  11. Сделать страницу “Контакты” и ссылку на нее в верхнем меню.

  12. На страницах с адресами магазинов и контактов реализовать возможность распечатать страницу.

  13. Сделать графическое выделение местоположения посетителя в основном меню.

  14. Реализовать страницу “Оплата” и ссылку на нее в верхнем меню, а информацию об оплате на странице “Доставка” удалить.

  15. Привести названия разделов к единому стилю в основном меню и в меню “хлебные крошки”.

1. Из контактной информации в хедере есть только телефон:

2. На этой странице меню “хлебные крошки” размещено над футером:

3. Нет информации о наличии товара, доступного для покупки через интернет-магазин.

4. Чтобы выбрать фотоаппарат другой марки в фильтре, нужно нажать на ссылку “Удалить” или “Очистить”, но тогда мы попадаем на другую страницу http://www.digital.ru/catalog-selection/zerkal-nye, что не очень удобно:

5. В футере не хватает ссылки “Оплата”.

6. У некоторых карточек товаров отсутствует кнопка “Купить” или “Предзаказ”.

7. На сайте нет возможности сравнения товаров.

8. Есть лишние изображения, посетитель может не заметить их и ссылки с них, так как для этого нужно прокрутить страницу:

Рекомендации по юзабилити:

  1. В хедере разместить номер ICQ, Skype компании. На страницах с адресами магазинов реализовать возможность распечатать страницу или открыть ее печатную версию.

  2. Разместить меню “хлебные крошки” над заголовком H1.

  3. Реализовать информацию о наличии товара, доступного для покупки через интернет-магазин.

  4. В фильтре сделать выпадающее меню с возможностью выбора фотоаппарата другой марки без перехода на другую страницу.

  5. В футере разместить ссылку “Оплата” в блоке “Твой Цифровой”. Ссылки на страницы “Доставка” и “Оплата” разместить также в хедере.

  6. Кнопки “Купить” или “Предзаказ” должны быть на всех карточках товаров.

  7. Реализовать функционал сравнения товаров на сайте.

  8. Изображения разместить под фильтром (если они действительно важны).

Вывод: внешний вид http://www.digital.ru/catalog-selection/zerkal-nye/creator/canon больше продуман и ориентирован на посетителя — на первом экране находятся карточки товаров и несложный фильтр, со скрытыми расширенными возможностями. Основная ошибка на http://i-on.ru/catalog/-/fotokamery/canon в том, что карточки товаров недоступны без прокрутки экрана.


Итоги


Аудит показал преимущество http://www.digital.ru/ над http://i-on.ru/. Сайты с полезным контентом и хорошим дизайном, примерно одинаково оптимизированные, различия — в оптимизированном под запросы контенте, удобстве использования и ссылочной массе.

Есть несколько, на мой взгляд, главных причин, почему страница http://www.digital.ru/catalog-selection/zerkal-nye/creator/canon находится в ТОП 3:

  1. Ссылочная масса у www.digital.ru больше.

  2. Наличие небольшого оптимизированного текста для поисковых систем.

  3. Вхождения запроса в мета-тегах Title и Description, вхождения лемм в заголовке H1, тексте.

  4. Страница релевантная и удобная, не портянка. На первом экране представлены карточки товаров с ценами, кнопками “Купить”, краткими техническими характеристиками и фотографиями хорошего качества.

  5. Возраст домена digital.ru больше, чем возраст домена i-on.ru.

  6. На сайте и в индексе количество страниц больше.

Как странице http://i-on.ru/catalog/-/fotokamery/canon попасть в ТОП 10? Достаточно выполнить следующие технические и контентные доработки:

  1. Разместить текст под каталогом объемом 50-80 слов с 1 точным вхождением запроса “купить фотоаппарат canon”, леммы (начальная форма слова, входящего в запрос) “canon” и 1-2 морфологиями “фотоаппарат”. В заголовке H1 тоже должны быть вхождения “фотоаппарат” и “canon”.

  2. В мета-тегах Title, Description прописать вхождения запроса, прописать Keywords.

  3. Больше контактной информации. Разместить в хедере номера Skype или ICQ интернет-магазина.

  4. Сделать форму предварительного заказа с полями “ФИО”, “Телефон”, “Товар” и ссылку на нее на страницах каталога.

  5. Реализовать возможность скрыть/открыть параметры расширенного фильтра.

  6. На страницах каталога реализовать статичные кнопки “Купить”/”Заказать”/”Добавить в сравнение” рядом с ценой.

  7. Указывать цену для всех товаров на сайте.

  8. Сделать страницы “Контакты”, “Оплата” и ссылки на них в верхнем меню.

  9. Сделать графическое выделение местоположения посетителя в основном меню.

  10. Сделать карту сайта с указанием разделов и подразделов и разместить на нее ссылку в футере.

  11. Редиректы убрать.

  12. Относительные ссылки заменить на абсолютные.

  13. Настроить 404 ошибку.

  14. Закрыть от индексации в robots.txt все пустые страницы, страницы-дубли, страницы с формами, результаты поиска.

  15. Настроить параметр LastModified.

  16. Закрыть все внешние ссылки при помощи атрибута rel="nofollow".

  17. Настроить 301 редирект со страниц со слешем на конце http://i-on.ru/catalog/-/fotokamery/canon/ на страницы без слеша http://i-on.ru/catalog/-/fotokamery/canon.

Очень часто продвижение может не приносить желаемого результата, так как на сайте имеются ошибки, мешающие этому. Для проведения комплексного анализа ресурса и выявления всех проблем, препятствующих успешному продвижению, я рекомендую использовать сервис Rooletka. При проведении оптимизации не забывайте о юзабилити сайтов — так вы поможете посетителю достичь своих целей, а ресурсу — снизить показатель отказов.