Все об интернет-маркетинге
из первых рук
подписаться
на рассылку
нас уже
112 133

Как интернет-магазин увеличил продажи с сайта в 3 раза

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

Сегодня я расскажу вам о своей работе над проектом www.deloks.ru. “Делокс” — одна из наиболее интенсивно развивающихся компаний, предлагающих самые разнообразные товары для офиса. Ресурс был запущен в ноябре 2009 года, его продвижением я начал заниматься приблизительно через два месяца. Интернет-магазин, который существует в данный момент, является новой версией, созданной в 2010 году.

О сервисе автоматизированного продвижения сайтов Rookee я узнал на одном из SEO-блогов. Решение об использовании данной системы было принято после изучения её функционала. Самым интересным для меня стала возможность анализа внутренней оптимизации сайта. Наличие стандартных стратегий также послужило поводом выбрать этот сервис. Доверие вызывают качественно подобранные параметры стратегий, созданных на основании анализа большого количества различных данных. Помимо этого, простым и удобным для восприятия оказался интерфейс сервиса, что немаловажно для повседневного использования.

До перехода на Rookee я использовал другую систему автоматизированного продвижения. Она была понятна, но малоэффективна ввиду недостатка опыта на тот момент. Мне казалось, что она ориентирована на более продвинутых пользователей, которые знают, какие ссылки купить, а какие нет и другие тонкости. Вследствие чего я выполнял только простые задачи, и продвижение не было эффективным.

Самой главной проблемой на начальном этапе продвижения было отсутствие достаточного опыта для самостоятельного выбора параметров закупки и снятия ссылок, но благодаря сервису Rookee данный вопрос был решен.


Начало продвижения


Основной целью продвижения интернет-магазина www.deloks.ru было повышение конверсии и привлечение клиентов, которым необходимо комплексное обслуживание офисов, школ, государственных организаций и снабжение всем необходимым для работы: канцелярскими и хозяйственными принадлежностями, демонстрационным оборудованием, картриджами, тонерами и прочими товарами. В качестве основного способа продвижения в Московском регионе была выбрана оптимизация ресурса для поисковой системы Яндекс.

Оценка стоимости продвижения и трафика производилась автоматически, при помощи инструментов сервиса Rookee.

Из ограничений по продвижению ресурса был, пожалуй, только его возраст, который не позволял продвигать мощные высокочастотные и высококонкурентные запросы, поэтому поначалу они находились в режиме “Пауза”.


Первоначальный аудит


При помощи системы Rookee постоянно проводился анализ сайта на наличие ошибок. После появления сервиса Rooletka было проведено несколько комплексных аудитов большого количества страниц, что помогло исправить ряд недочётов:

  • битые ссылки (на сайт вносились изменения, а ссылки оставались старые);
  • страницы без метаданных;
  • страницы с открытыми внешними ссылками.

Сейчас все недочеты уже исправлены.

Для поддержания порядка и правильности внутренней оптимизации пользуюсь аудитом сайта в сервисе Rooletka и до настоящего времени. По моему мнению, каждая доработка в разной степени, но всё же положительно влияет на продвижение.


Работы по повышению конверсии


Большое внимание уделили вопросу юзабилити интернет-магазина, так как, помимо продвижения, перед нами стояла цель повысить конверсию ресурса. При разработке дизайна мы постарались сделать сайт максимально удобным для посетителей. В связи с этим внесены следующие изменения:

1. Упрощена навигация по сайту:

  • Меню с основными страницами сайта: “Оплата”, “Доставка”, “Контакты” и проч. — расположили горизонтально сверху, а разделы каталога товаров разместили слева, так как это привычнее для пользователей. Также верхнее меню продублировали снизу.
  • Над блоком разделов каталога были сделаны яркие заголовки “Каталог” и “Специальные предложения” с целью привлечения внимания посетителей сайта.
  • Корзину расположили в самом привычном месте — справа вверху, выделили цветом.

2. Процесс оформления заказа сделали максимально удобным. Теперь для наших посетителей регистрация совершенно не обязательна, она происходит в автоматическом режиме при оформлении заказа. Необходимые данные генерируются и отправляются на почту письмом вместе с ключом доступа к личному кабинету, также покупатель получает сообщение о статусе принятого заказа.

К тому же мы уменьшили количество полей на страничке оформления заказа, оставив только обязательные для заполнения, например, “Реквизиты компании”.

3. Добавили функцию заказа в 1 клик, что дало возможность работать с покупателями, у которых нет времени или желания заполнять форму. Менеджер компании сам связывается с клиентом и узнает всю необходимую информацию для оформления.

4. Расширили карточку товара, произвели перелинковку, добавив блок “Похожие товары”, в котором на основании определённых критериев они отбираются из этой же категории. Данный функционал дал возможность посетителю легко находить аналоги.

5. Сейчас активно ведутся работы по наполнению каталога характеристиками товаров и фильтрами, а также по разделению по брендам.

Значительное влияние на продажи оказала скорость работы сайта. После нескольких жалоб от клиентов было принято решение переехать на более мощный сервер. В итоге средняя скорость загрузки сайта уменьшилась более чем в 2 раза.

Сайт стал функциональнее и удобнее, лучше воспринимается посетителями, что подтверждают возросшие в 3 раза показатели количества заказов и положительные отзывы наших клиентов.


Подбор семантического ядра


Сематическое ядро подбирали вручную с использованием Key Collector, начиная с главной страницы и заканчивая самым нижним уровнем категорий каталога товаров. В первую очередь определялся самый высокочастотный запрос, который подходит к выбранной категории, далее к нему подбирался шлейф до минимальной частотности, добавлялись похожие запросы по смыслу и к ним также шлейф с меньшей частотностью. Следующим этапом было отсеивание тех ключевых слов, которые не имеют к нам отношения (названия конкурентов, станций метро, других городов России и тому подобное). Отбор осуществлялся при помощи поиска части неподходящего слова среди всех запросов, после чего таковые удалялись. Затем по лично составленной формуле отсеивали ещё часть неэффективных, не подходящих нам запросов. Было принято решение задействовать ключевые запросы только для разделов каталога и не включать для товаров либо брендов, например, «Бумага Svetocopy», а также запросы с участием характеристик товара, например, «Бумага А 4». Они добавлялись пакетами, примерно по 50 штук.

В итоге:

  • были обработаны десятки тысяч запросов;
  • подобран свой список ключевых слов для более чем 1000 категорий (в среднем оставалось от 2 до 10 запросов, наилучшим образом подходящих для нас);
  • в сумме сематическое ядро насчитывало более 450 качественно отобранных и несколько раз проверенных запросов;
  • после отсева для некоторых категорий не оставалось запросов.

После подбора сематического ядра были написаны тексты для продвигаемых страниц, проведен текстовый аудит всех запросов на странице, и на его основании составлено описание категорий, а также создан дополнительный контент так, чтобы при анализе каждого запроса все параметры были максимально приближены к средним значениям по сравнению с конкурентами. Достигнута уникальность текста 95%.

Подбор наиболее релевантных страниц производился автоматически, а там, где системе не удавалось корректно подобрать целевую страницу, мы прописывали её вручную, основываясь на том, какие запросы к каким категориям относятся. Например, если это был раздел “Канцелярские товары”, то подбирались запросы для этого раздела и, соответственно, релевантная страница уже была определена.


Работа со ссылочной массой


По всем запросам использовал 9 стандартных стратегий с white-листами Rookee, а также одну собственную стратегию для постепенного снятия ссылок для ненужных запросов. Закрытые стратегии применял очень мало и только в начале своего знакомства с сервисом.

Ссылочная масса закупалась в автоматическом режиме. Действовали стандартные ограничения на покупку, также была включена опция “Автоматическое управление квотами покупки и снятия”.


Результаты продвижения


Сайт растет в выдаче очень быстро. Каждый месяц я наблюдаю новый рекорд посещаемости, что свидетельствует о наличии положительной динамики.

Посещаемость из поисковой выдачи за последний год увеличилась приблизительно на 10 000 визитов, что в 2,5 раза больше, чем до регистрации в сервисе. На момент регистрации посещаемость сайта равнялась примерно 3000 визитов в месяц. Уже в феврале 2013 года этот показатель достиг почти 16 000 визитов.

Число заказов через интернет-магазин увеличилось в 3 раза, средний счёт заказов вырос почти в 2,5 раза, а количество звонков — в 3, что свидетельствует о популяризации нашего ресурса.

Показатель отказов уменьшился на 10.3%.

Запросы. В начале рекламной кампании продвигалось до 20 основных запросов, далее это число колебалось, несколько раз в целом менялась SEO-стратегия, но на данный момент мы пришли к подходящему для нас варианту, и количество запросов сейчас более 300. До начала работы с сервисом Rookee из тех запросов, позиции по которым мы отслеживали, в ТОПе было 7 из 30. На данный момент в ТОПе более 100 запросов из тех, которые продвигаются в Rookee, остальные ключевые слова добавлены недавно и не успели достичь нужного результата.


Итог


Хотел бы поблагодарить разработчиков сервиса Rookee за то, что они предоставляют нам удобный и эффективный инструмент для продвижения. Также хотел сказать отдельное спасибо аккаунт-менеджерам, которые очень внимательны к нам и всегда готовы помочь в решении различных вопросов.

Осуществлять оплату легко, если рассматривать пополнение баланса по безналичному расчёту. Доставляет некоторое неудобство только наличие комиссии и отсутствие возможности отправить счёт напрямую по почте. Интерфейс интуитивно понятен и удобен, функционала достаточно для продуктивной работы. Сервис предельно прост в использовании, со всеми возникающими сложностями легко разобраться.

Результаты продвижения оцениваются достаточно высоко, планируем и дальше пользоваться сервисом Rookee для увеличения показателей, которые он даёт нам сейчас. 

Еще больше интересного вы можете узнать в нашем сообществе в Facebook.