Все об интернет-маркетинге
из первых рук
подписаться
на рассылку
нас уже
112 133

Покажи, какой у тебя Остров — я скажу, какой у тебя сайт

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

С июля 2013 года Яндекс планирует запустить новую платформу Острова (бета-версия будет доступна по адресу beta.yandex.ru). Под этим подразумевается показ части контента сайта прямо в выдаче. У пользователей появится возможность заказать билет в кино, такси, столик в ресторане непосредственно в результатах поиска, а также посмотреть необходимую информацию, не переходя на сайт. А теперь давайте посмотрим, какими будут Острова.


Три типа Островов


Яндекс в процессе интеграции сервисов в поиск понял, какие возможности необходимо предоставить веб-мастерам для создания интерактивных ответов:

  • передавать информацию от сервиса в режиме реального времени;
  • переносить ввод данных на страницу результатов поиска;
  • переносить начало транзакции или всю её.

Исходя из данной информации, можно разделить все Острова на основные типы. Рассмотрим каждый из них на конкретном примере:

1. Информационный тип

Говоря о передаче информации в режиме реального времени, можно привести пример с запросом «кино», когда пользователь хочет узнать, что идёт сегодня в прокате, какой фильм он может посмотреть. Яндекс выдаст информационный блок с актуальными кинолентами. Данные с сайта могут быть наглядно представлены в выдаче, то есть, по своей сути, это предпросмотр, позволяющий ознакомиться с информацией на сайте и решить, переходить туда или нет.

Здесь может возникнуть вопрос: зачем нужны проработанные ресурсы, если пользователи будут находить ответы сразу в выдаче? На это разработчики отвечают, что веб-мастер вправе сам решать, что отдавать Яндексу, а что оставить у себя на сайте. Хороший пример с прогнозом погоды, когда в результатах выдачи отображается погода на данный момент, но прогноз на неделю можно увидеть только на самом ресурсе. Получается красивый сниппет, который может привлечь пользователя на сайт.

2. Форма для уточнения запроса

Следующий тип Островов — это формы для уточнения запроса. Они подготавливают всю основу для поиска на сайте. Предположим, что пользователь хочет найти KIA Rio 2007 года, он вбивает в поисковую строку запрос и получает выдачу с Островами, которые уже ждут его с заполненными данными. Останется только уточнить какие-то моменты (например, ручная коробка) и выполнить переход на сайт, где представлена информация о продаже таких автомобилей. Здесь открывается большое пространство для творчества, так как поисковые формы могут быть расширенными и включать в себя ценовые и диапазонные шкалы, кнопки и флажки.

3. Транзакционный тип

И третий тип Островов — транзакционные. Они служат для совершения действия-транзакции прямо в результатах выдачи. Пользователю предоставляется информация с товаром или услугой и кнопкой (“Забронировать”, “Купить”, “Заказать” — возможны вариации). Так, например, если вы желаете приобрести билеты в кино на какой-нибудь фильм, то в выдаче будет расписание показов и возможность купить билеты, не уходя с Яндекса. Если вы желаете приобрести книгу, то непосредственно в выдаче вам будут доступны цены. Скорее всего, транзакции в результатах поиска будут происходить на уже знакомых пользователю ресурсах. Предполагается, что интеракция с платёжной системой будет осуществляться как в выдаче, так и через сайт. Здесь уже всё зависит от настройки Острова. Если цель веб-мастера — продажа любым способом, то неважно, где покупатель совершит целевое действие — в результатах выдачи или непосредственно на сайте.


Какой тип Острова подойдет вам


А теперь давайте подумаем, как можно использовать это нововведение для вашего сайта.

1. Предположим, что у нас есть сайт, посвящённый целебным травам.

Ресурс информационного типа, содержащий список лечебных трав и статей о них. Для подобных сайтов можно предложить информационный тип Острова, который будет включать в себя картинку лечебного растения с кратким описанием его полезных свойств. Потенциальный посетитель увидит Остров в результатах выдачи и, если его заинтересует подробная информация, перейдет на сайт, где получит полные сведения по своему запросу.

2. Другой пример — интернет-магазин бытовой техники, который содержит различные категории товаров, большое количество брендов, цены, корзину покупателя, фильтры и обзоры техники.

Для данного ресурса можно порекомендовать следующие типы Островов:

  • Формы для уточнения запросов — пользователю в результатах выдачи по запросу «купить блендер» выдаётся форма с выбором бренда производителя, диапазоном цен и дополнительными параметрами.
  • Информационный тип — когда пользователя интересует обзор, к примеру, «новый блендер Bosch», в выдаче он видит Остров с фотографией и основными характеристиками продукта.
  • Транзакционный тип — по запросу конкретной модели «блендер Bosch MSM 67 SPORT» пользователю в результатах выдачи будут доступны характеристики этой модели, информация о её наличии и цене, транзакционная кнопка “Купить”.

Будет логично использовать для одного ресурса несколько типов Островов, пока это не подтверждено Яндексом, но есть все предпосылки для реализации данной функции. Загрузка Островов будет производиться через сервис Яндекс.Вебмастер.

С июня 2013 года в Турции запущено тестирование, и каждый желающий может зайти на yandex.com.tr и посмотреть новый дизайн, оценить или “примерить” работу платформы Острова. Как говорят представители поисковой системы, 8-миллионная аудитория Турции поможет провести многочисленные эксперименты и тесты перед запуском новой платформы в рунете. Это обусловлено тем, что турецкие граждане ещё не сильно привыкли к образу Яндекса и легче переносят всяческие изменения, связанные с работой поисковой системы.

Попробуйте посмотреть следующие запросы в турецком Яндексе:

«Airlines» — по данному запросу мы видим Острова с адресами, которые можно открыть непосредственно в выдаче Яндекса.

«Ready or not» — воспроизведение видеоролика без перехода на вертикальный сервис видео.

«Iphone 4s» — Остров Маркета в результатах выдачи по данному запросу.

Но это лишь малая часть того, что нас ожидает. Эти Острова сконструированы автоматически, посредством изъятия информации с сайта. Это не те Острова, которые создали веб-мастера, но уже сейчас можно оценить и представить, как они будут выглядеть и функционировать.


“Побочные эффекты” Островов


1. Падение трафика по определенным тематикам (например, заказ такси).

2. Увеличение конверсии (потенциальному клиенту нужно сделать меньше шагов для осуществления целевого действия).

3. Предположительно, сайты, предлагающие интерактивные развлечения своим пользователям, будут ранжироваться выше.

4. Меньше времени для нахождения нужной информации (переход на релевантные страницы).

5. Цена за продвижение может возрасти за счет того, что ресурс будет необходимо постоянно дорабатывать.

6. Увеличение границ выдачи: Яндекс обещает показывать ровно столько результатов, сколько нужно. Можно предположить, что в высококонкурентных тематиках мы будем наблюдать выдачу, расширенную до 20 позиций.

7. Яндекс может собирать больше информации о ресурсе: поведенческие факторы по Островам (кто, когда и сколько раз заполнял формы) — следовательно, выше ранжировать сайты с «хорошей» статистикой.


Вывод


А теперь давайте зададимся вопросом: “Стоит ли вообще создавать Острова для сайта?” Ответ очевиден — ДА!

Это позволит предоставить информацию о вашем сайте в виде расширенного сниппета, что сделает его более привлекательным для пользователя и увеличит количество посещений. Возможность совершать транзакцию непосредственно в выдаче — это новый шаг в электронной коммерции! Важно отметить тот факт, что это не игра в одни ворота, а плодотворное сотрудничество, которое поддерживает Яндекс. Поисковая система заинтересована в этом и предоставляет документацию и сервис для проверки корректности составления Островов, осталось только сделать и загрузить Остров на сайт. 

Еще больше интересного вы можете узнать в нашем сообществе в Facebook.