Все об интернет-маркетинге
из первых рук
Подписаться на рассылкуподписаться
на рассылку
нас уже
112 132

Как автоматизировать SEO-процессы

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

Введение


В ежедневной работе по продвижению сайтов существует определенный список повторяющихся задач, которые необходимо автоматизировать. Иначе на выполнение всех действий вручную будет уходить большая часть вашего рабочего времени.

Каждый, кто занимается продвижением сайтов, имеет свой набор инструментов для автоматизации рутинных процессов. Сегодня на рынке существует множество платных и бесплатных решений одной или целого комплекса задач. Крупные компании и агентства могут позволить себе разрабатывать собственные системы, которые будут автоматизировать выполняемые сотрудниками работы максимально эффективно.

Но, так как использовать внутренние разработки компании любой желающий не имеет возможности, стоит рассмотреть общедоступные инструменты автоматизации большинства операций.

В данном материале я постараюсь собрать “джентельменский набор” программ, необходимых каждому, кто будет заниматься продвижением сайта в поисковых системах. С их помощью пользователь сможет потратить время на работу, требующую умственного труда, а не на выполнение обыденных операций.


О задачах, которые можно и нужно автоматизировать


Прежде чем начать составлять список программ, позволяющих автоматизировать рутинные задачи, необходимо определиться с тем, какие из них нам предстоит выполнять постоянно и какие не требуют специальных знаний. Составим список операций, которые следует автоматизировать:

1. Составление семантического ядра. Первое, с чего начинается продвижение, — это составление семантического ядра поисковых запросов. Можно собирать ключевые слова вручную из Яндекс.Вордстата, но это трудоемкая задача.

2. Проверка сайта на технические ошибки: дубли, редиректы, битые ссылки, валидность кода, составление карты сайта.

3. Анализ и проверка текстов на уникальность. Для анализа объема текста, плотности ключевых слов, сравнения с аналогичными текстами на сайтах в ТОПе вручную требуется большое количество времени. Определение уникальности контента — тоже длительный процесс, так как вам будет необходимо проверять множество частей текста, вводя их в поисковую строку и находя совпадения.

4. Проверка сайта на технические ошибки, дубли страниц и т.п. Для проверки ресурса на большинство критических ошибок, которые могут негативно повлиять на ранжирование, чаще всего используется несколько инструментов, а результаты оформляются в одно техзадание для веб-разработчика.

5. Сбор позиций. Пожалуй, самая трудозатратная задача, если выполнять ее вручную. Особенно для сайтов с семантическим ядром из 50 и более запросов.

6. Закупка ссылок. Закупка ссылок в больших количествах на биржах в ручном режиме требует много времени на отбор площадок, составление анкоров, контроль размещения и индексации купленных ссылок. Конечно, на многих биржах существуют достаточно неплохие возможности для работы, но, если требуется закупка ссылок в разных системах, это становится проблемой.


Описание инструментов для каждой из задач


1. Составление семантического ядра. Самая простая, но вполне приемлемая программа для подбора практически всех имеющихся запросов в Яндекс.Вордстате — Key Collector (http://www.key-collector.ru/). Она, по словам разработчиков, имеет более 70 параметров для оценки ключевых фраз, 4 способа работы с Яндекс.Вордстатом, а также возможность проведения экспресс-анализа сайта на соответствие семантическому ядру, интеграции со ссылочными брокерами и многое другое.

С помощью нее можно выгрузить все запросы, содержащие введенное вами слово, а также поисковые подсказки и запросы из правой колонки Вордстата. Имеется подробная инструкция с описанием всех функций. Программа постоянно обновляется и совершенствуется.

1.png

Key Collector

Рекомендуется всем специалистам, которые подбирают запросы для продвижения. Стоимость программы 1500 руб. Существует также бесплатная версия с ограниченным функционалом, скачать которую можно здесь http://seom.info/tools/.

Вторым инструментом для составления семантического ядра являются “Базы Пастухова”. Это архив, состоящий из ключевых слов, которые запрашивают пользователи в Google, Яндексе, Rambler. Здесь содержатся домены с подробной информацией о каждом из них. То есть это не программа, которая парсит Вордстат или поисковые подсказки, а база данных ключевых слов, которые запрашивались в определенный период.

Преимуществом “Баз Пастухова“ является возможность увидеть практически все уникальные пользовательские запросы, которых нет в Яндекс.Вордстате.

2.png

“Базы Пастухова”

Рекомендуется тем, кому нужны все запросы, заданные поисковым системам. Стоимость около 600 $ за все пакеты. Есть вариант покупки одного или нескольких. Часто предоставляются существенные скидки.

2. Анализ и проверка текстов на уникальность. Самым простым инструментом является Advego Plagiatus (http://advego.ru/plagiatus/top/) — программа поиска в интернете частичных или полных копий текстового документа, обладающая интуитивным интерфейсом. “Плагиатус” показывает степень уникальности текста, его источники и процент совпадения. Также программа проверяет уникальность указанного URL.

3.png

Advego Plagiatus

Преимуществом программы является довольно точный результат проверки и высокая скорость работы. ”Плагиатус” устанавливается на компьютер. Загрузка бесплатная.

На сайте http://advego.ru/text/seo/ можно проанализировать текст на объем, ошибки, число отдельных слов, что полезно при необходимости подсчета количества вхождений.

Проанализировать текст по этому параметру и сравнить его с конкурентами в ТОПе можно в сервисе Rookee.

Для этого нужно нажать на значок “Анализировать страницу” рядом с продвигаемым запросом на странице “Управление рекламной кампанией”.

4.png

Анализ страницы в Rookee

Далее нажать на кнопку “Анализировать”, и в полученных результатах вы сможете увидеть сведения о ваших конкурентах в ТОП 10 по продвигаемому запросу, данные о количестве слов, символов, пассажей, вхождений и их плотности как в точной, так и в других морфологических формах на продвигаемой странице и на страницах сайтов в ТОП 10.

5.png

Анализ текста на странице и сайтах в ТОП 10 в Rookee

3.Проверить страницы ресурса на дубли, битые и исходящие ссылки, а также посмотреть все страницы сайта, на которые стоят внутренние ссылки, можно с помощью бесплатной программы Xenu. При вводе URL ресурса программа переходит по всем ссылкам, которые находит на его страницах.

В результате формируется полный список страниц сайта, на которые установлены внутренние ссылки. Таким образом, видны все исходящие ссылки и все имеющиеся на сайте страницы.

6.png

Xenu

Также вы можете увидеть “битые” ссылки и страницы, с которых они установлены.

4. Для проверки HTML-кода страниц сайта на соответствие формату HTML можно использовать бесплатный валидатор http://validator.w3.org/. Результат проверки будет показан в виде списка ошибок с их описанием и расположением в коде проверяемой страницы.

7.png

Результат проверки валидатором страницы google.ru

В сервисе Яндекс.Вебмастер (http://webmaster.yandex.ru/) вы сможете:

  • проверить список страниц, посещенных роботом, и страниц, участвующих в поиске;
  • найти страницы, исключенные из поиска;
  • найти входящие ссылки, проиндексированные Яндексом (не все);
  • проанализировать корректность и работу файлов robots.txt и sitemap.xml;
  • установить главное зеркало сайта;
  • указать регион ресурса и добавить адреса филиалов;
  • настроить быстрые ссылки и содержимое сайта в результатах поиска.

8.png

Яндекс.Вебмастер

5. Для сбора позиций сайта по списку запросов наиболее удобной является программа Semonitor (http://www.semonitor.ru/). Версия, позволяющая собирать позиции по множеству российских и зарубежных поисковых систем, стоит 1500 руб. В Яндексе можно выбрать до 7 регионов сбора одновременно.

Результат представлен в отчете в 2-х вариантах — упрощенном и расширенном. В расширенном показывается регион, страница в выдаче, динамика по сравнению с предыдущим результатом.

9.jpg

Пример расширенного отчета Semonitor

Наиболее удобным и функциональным сервисом для работы со ссылками, на мой взгляд, является сервис Rookee. Его преимущества — простота в использовании и высокая эффективность. Также в сервисе доступны такие полезные бесплатные инструменты, как анализ страниц и текста, сбор позиций. Им сможет пользоваться даже начинающий специалист, не имеющий опыта продвижения сайтов и наращивания ссылочной массы.

10.png

Rookee

Заключение


Итак, рассмотрев имеющиеся на рынке общедоступные инструменты автоматизации, можно составить оптимальный список программ. Мой выбор следующий:

1. Key Сollector — для подбора семантического ядра запросов;

2. Advego Plagiatus — для проверки текстов на уникальность;

3. Xenu — для составления списка всех страниц сайта, на которые имеются ссылки, поиска дублей страниц внутри ресурса, поиска “битых” и исходящих ссылок;

4. Валидатор — для проверки валидности кода;

5. Яндекс.Вебмастер — для проверки основных показателей сайта для индексирования Яндексом и представления в результатах поиска;

6. Semonitor — для сбора позиций;

7. Rookee — для закупки ссылок, анализа текста на продвигаемых страницах и сравнения с текстами ресурсов конкурентов в ТОПе.

Рассмотренные программы помогут решить основную часть ежедневных задач SEO-оптимизатора. Большинство из них либо бесплатны, либо стоят относительно недорого. Желаю удачи на пути в ТОП!